Задачи по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:44, задача

Краткое описание

Задание 1
Гражданин Российской Федерации, работающий за рубежом по контракту, вернулся в Россию 10 августа 2001 года, где пробыл непрерывно до 25 апреля 2002 года. 26 апреля 2002 года он выехал за пределы Российской Федерации для продолжения работы по контракту и в 2002 году в Россию уже не возвращался. Является ли данный гражданин налоговым резидентом Российской Федерации?

Файлы: 1 файл

Фин.право.docx

— 24.16 Кб (Скачать)

Задание 1

Гражданин Российской Федерации, работающий за рубежом по контракту, вернулся в Россию 10 августа 2001 года, где пробыл непрерывно до 25 апреля 2002 года. 26 апреля 2002 года он выехал за пределы Российской Федерации для продолжения работы по контракту и в 2002 году в Россию уже не возвращался. Является ли данный гражданин налоговым резидентом Российской Федерации?

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ1 налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Таким образом, данный гражданин  является налоговым резидентом Российской Федерации, т.к. находился на территории РФ более 183 дней (приблизительно 270 дней) в течение 12 следующих подряд месяцев.

1 Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ [ред. от 28.12.2010 г.]. - прикладная прогр. Гарант.

 

 

Задание 2

Сделать полный нормативно-юридический  анализ всех действий участников правоотношений; подтвердить законность или незаконность решений должностных лиц; найти не менее 10 нарушений налогового законодательства.

В данном случае налицо большое  количество нарушений налогового законодательства, совершенных должностными лицами налоговых органов:

1. Решение о проведении выездной налоговой проверки ОАО «Краслес» и 
его представительства принял налоговый инспектор Перепелкин.

Однако, в силу п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

2. Кроме того, Перепелкин является государственным налоговым инспек- тором инспекции МНС по Центральному району г. Красноярска, а ОАО «Крас- лес» и его представительство, находятся в мкрн. Северном.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

3. Предметом проверки была определена правомерность исчисления и 
уплаты НДС за период с 1 января 1997 года по 31 декабря 2001 года включительно.

В соответствии с ч. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, период налоговой  проверки был определен неверно  и составил 4 года.

4. У ОАО «Краслес» и его представительства уже проводилась налоговая 
проверка по НДС и налогу на прибыль полгода назад.

Согласно ч.1 п. 5 ст. 89 НК РФ налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

5. Выездная налоговая проверка ОАО «Краслес» и его представительства 
проводилась в течение 4-х месяцев с 20.03.2002 по 30.06.2002 без оснований 
для продления срока проведения выездной налоговой проверки.

Однако в законе сказано, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок  продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется  со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89 НК РФ).

6. Проверяющая группа прибыла на АО и, предъявив вышеуказанное решение и паспорта граждан РФ, потребовала допустить их на территорию предприятия для проведения налоговой проверки.

Работники налоговых органов (п. 1 ст. 91 НК) - это не любые их сотрудники, а те, которые, во-первых, непосредственно (т.е. лично) выполняют все действия, связанные с проведением выездной налоговой проверки, во-вторых, отнесены Законом о Налоговых органах и Положением о ФНС к числу должностных лиц

Так, в соответствии с п. 1 ст. 91 НК РФ доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должност-

2 Закон РФ [Электронный ресурс]: от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» [ред. от 27.11.2010 г.]. - прикладная прогр. Гарант.

J Постановление Правительства РФ [Электронный ресурс]: от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» [ред. от 08.12.2010 г.]. - прикладная прогр. Гарант.

 

 

 

 

ных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

7. Руководитель проверяющей группы предупредил: если будет продолжаться воспрепятствование доступа должностных лиц налоговых органов, он 
вправе немедленно вынести решение о привлечении АО к ответственности по 
статье 124 НК (утратила силу с 1 июля 2002 г.) и наложить на АО штраф в раз 
мере до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно п. 3 ст. 91 НК РФ при воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

На основании такого акта налоговый  орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.

В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт  в нем делается соответствующая запись.

8. В замечаниях к протоколу, указанных налогоплательщиком, сказано, 
что выемка документов была произведена в ночное время, причем необходимость ее проведения никак не была обоснована.

В соответствии с. п. 1 ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов  производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

Указанное постановление  подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

 

 

 

В соответствии с правилами  п. 2 ст. 94 НК РФ безусловно запрещается выемка в ночное время. НК не делает никаких исключений из упомянутого императивного правила;

б) ночным считается время с 10 часов  вечера до 6 часов утра (ст. 5 УПК РФ ). При этом имеется в виду местное время.

9. В замечаниях к протоколу, указанных налогоплательщиком, сказано, 
что в качестве понятых использовались должностные лица налоговых органов.

Согласно п. 3 ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

В качестве понятых могут быть вызваны  любые дееспособные физические лица, не заинтересованные в исходе дела (числом не менее двух). Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц самого налогового органа (п. 1-4 ст. 98 НК РФ).

10. В замечаниях к протоколу, указанных налогоплательщиком, сказано, 
что изъяты протоколы заседания Совета директоров и другие материалы, не 
связанные с налогообложением.

В силу п. 5 ст. 94 НК РФ не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

11. Акт по результатам проверки был составлен через пять месяцев после 
составления справки.

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о  проведенной выездной налоговой  проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

12. Налогоплательщик с актом ознакомлен не был.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный  ресурс]: от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ [ред. от 07.02.2011 г.]. — прикладная прогр. Гарант.

 

В соответствии с п. 2 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Кроме того, согласно п. 5 ст. 100 НК РФ акт  налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

13. На следующий день после составления акта налоговой проверки налоговая инспекция обратилась в районный суд с исковым заявлением о взыскании с ОАО налоговых санкций. Рассмотрев материалы дела, суд вынес решение о привлечении предприятия к ответственности по статье 123 НК.

Однако, в соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ акт налоговой  проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

 

 

 

 

 

Список литературы

I. Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] : офиц. текст, [с поправками от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета : общенациональная газета : федеральный выпуск. -М. : Российская газета. - 21 января 2009. - №7 (4831). - С. 3-5.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ [ред. от 28.12.2010 г.]. - прикладная прогр. Гарант.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ [ред. от 07.02.2011 г.]. - прикладная прогр. Гарант.
  4. Закон РФ [Электронный ресурс]: от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» [ред. от 27.11.2010 г.]. - прикладная прогр. Гарант.
  5. Постановление Правительства РФ [Электронный ресурс]: от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» [ред. от 08.12.2010 г.]. - прикладная прогр. Гарант.

П. Специальная литература

  1. Грачева, Е. Ю. Финансовое право [Текст]: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева - М. : Проспект, 2010. - 112 с. - ISBN 978-5-392-00767-7.
  2. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - Система ГАРАНТ.
  3. Мальцев, В. А. Финансовое право [Текст]: учебник / В.А.Мальцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с. - ISBN 978-5-7695-4842-0.

 

  1. Павлов, П. В. Финансовое право [Текст]: учеб. / П. В. Павлов. - 4-е изд., испр. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 304 с. - ISBN 978-5-370-01028-6
  2. Петрова, Г.В. Финансовое право [Текст]: учебник / Г.В. Петрова. - М.: Проспект, 2009. - 288 с. - ISBN 978-5-392-00422-5.
  3. Сухарев, А. Я. Большой юридический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. - М: ИНФРА-М, 2009. - VI, 858 с. -ISBN 978-5-16-002606-0.

Информация о работе Задачи по "Финансовому праву"