Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

Шпоры по ФП.doc

— 181.50 Кб (Скачать)
Билет № 1. 1. понятие ФП, особенности его предмета и метода. ФП отличается от других отраслей права своим предметом и методом.

Предмет ФП - это общественные отношения, которые возникают в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований по планомерному образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов в целях реализации своих задач, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды.

ФП – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения, использования финансовых ресурсов государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач. ФП определяет источники и порядок образования денежных фондов министерств, комитетов, источники и порядок их финансирования, виды платежей, порядок распределения между подведомственными организациями бюджетных ассигнований и т.д.

Финансовые  отношений, которые складываются на основании договорных обязательств между коммерческими организациями, хозяйствующими субъектами в предмете ФП не изучаются (изучаются в ГП).

Правоотношения  в ФП носят императивный характер и регулируются источниками: налоговый  кодекс ч.1 и 2, КОАП РФ, бюджетный кодекс РФ, ФКЗ «О Правительстве РФ», «О счетной палате в РФ», «О кредитной системе в РФ», «О бюджетной классификации РФ», «О валютном регулировании и валютном контроле РФ», «Об основах налоговой системы РФ».

2. пенсионное страхование  в РФ.

Пенсионный  фонд РФ, представляющий собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. Задачи Пенсионного фонда – обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого фонд организует работу по сбору страховых взносов; взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; осуществляет капитализацию своих средств; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов; проводит персонифицированный учет работников, в счет которых осуществляют перечисление работодатели. Пенсионный фонд РФ финансирует выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат. 

Билет № 4. 1. валютный контроль: понятие, направление. ВК – это Валютный контроль – это деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Он является разновидностью финансового контроля, но имеет некоторые специфические черты.

Целью валютного контроля является обеспечение  соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Органами  валютного контроля являются ЦБРФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет России; агенты – организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля, и уполномоченные банки, подотчетные Банку России, а также таможенные органы, подотчетные Государственному таможенному комитету России.

2. источники ФП.

Источниками ФП РФ являются акты представительных и  исполнительных органов государственной  власти разных уровней, содержащих нормы  ФП. Главный источник ФП – КРФ, конституции и уставы субъектов РФ. Акты финансово - кредитных органов, министерство финансов РФ, центральным банком РФ, федеральные налоговой службой, государственным таможенным комитетом РФ. Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс.

Билет № 3. 1. система ФП. Система российского ФП – это объективно обусловленные общественными финансовыми отношениями его внутреннее строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности. В системе ФП выделяют части, разделы, подотрасли, институты.

Наиболее  крупные подразделения ФП – части  Общая и Особенная.

Часть Общая – это совокупность правовых норм, закрепляющих основы финансовой деятельности государства, финансового  механизма, принципы ФП, основы финансового  контроля.

Часть Особенная – это совокупность правовых норм, регулирующих бюджетные, налоговые, кредитные, расчетно - платежные, эмиссионные, валютные и другие финансовые отношения.

Институт  ФП – взаимосвязанная, взаимообусловленная  совокупность норм, обеспечивающих осуществление особой задачи, функции в этом регулировании.

Система ФП включает в себя четыре основные подотрасли или разделе:

1. Налоговое  право ( в нём изучается виды  налогов в РФ, налоговая система  РФ, налоговое правонарушение, элемент  налогообложения).

2. Бюджетное право (бюджетный процесс в РФ, понятие и виды бюджетов, доходы и расходы государства, государственный внутренний и внешний долг).

3. Кредитное  право ( в нем изучается кредитная  банковская система РФ, права,  обязанности и виды банков  РФ, небанковская кредитно-финансовая система, валютное регулирование и валютный контроль в РФ).

4. Страховое  право (изучает систему страхования  в РФ, виды страхования, обязательное  и добровольное страхование, договор  страхования и его элементы).

2. система страхования в РФ.

Билет 2.1. основные виды страхования в РФ.

В КРФ  перечислены все виды страхования  существующие в РФ к ним относятся: обязательное и добровольное страхование, личное имущественное страхование  социальное пенсионное медицинское  страхование, страхование профессиональной ответственности, страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В главе 48 ГК РФ перечислены се существующие условия договора страхования без  которых договор страхования  будет недействительным к этим условиям относятся страховщик, страхователь, выгодоприобретатель, предмет страхования, страховая выплата, страховое возмещение, срок договора. Страховой риск, и страховой интерес.

Предметом договора имущественного страхования  является стоимость имущества, которая возмещается при наступлении страхового случая предусмотренного в договоре юридического факта страхователю или выгодоприобретателю по договору имущественного страхования.

Предметом договора личного страхования является здоровье застрахованного лица которому выплачивается страховая премия при наступлении неблагоприятных последствий для жизни и здоровья застрахованного лица.

По договорам  личного и имущественного страхования  нельзя страховать риски связанные  с освобождением заложников, а  также проигрыш в тотализаторах и пари и других игр основанных на риске.

2. финансово-правовые  нормы: понятие,  особенности, виды.

ФПН –  это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило  поведения и общественно-финансовых отношениях, возникающих в процессе планового образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические обязанности их участников.

Нормы ФП состоят из гипотезы, диспозиции и санкции.

Гипотеза  указывает на условие действия ФПН. Гипотеза ФПН имеет сложную форму  и содержит ряд четко сформулированных условий, при наличии которых  требуется или предоставляется  право совершить определенные действия в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

В диспозиции устанавливается содержание самого правила поведения, предписывается совершение определенных действий по формированию. Распределению или  использованию государственных  и муниципальных финансовых отношений. Диспозиция требует определенного поведения от участников отношений и не допускается отклонения от этих требований.

Санкция предусматривает последствия нарушения  правовой нормы, определяет виды и меры юридической ответственности нарушителей  ФПН. Посредством санкций осуществляется государственное принуждение к исполнению ФПН. Основание для применения финансо - правовых санкций является финансовое правонарушение, то есть несоблюдение установленных правил: нецелевое использование средств; несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям; нарушение нормативов финансовых запретов и т.п.

Нормы ФП могут быть классифицированы по разным основаниям:

Основная  классификация норм ФП = à по содержанию (1. материальные, 2.процессуальные) à по характеру воздействия (1. обязывающие, 2. запрещающие, 3. уполномочивающие) à по времени действия (1. общие, 2. специальные).

Материальные  ФПН закрепляют состав финансовой системы, виды и объем денежных обязательств предприятий и граждан перед государством и муниципальными образованиями источники формирования кредитных ресурсов банков, виды расходов, включаемые в бюджеты и внебюджетные государственные фонды и др., то есть денежное содержание юридических прав и обязанностей участников финансовых отношений.

Процессуальные  ФПН устанавливают порядок деятельности в области формирования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных фондов. Они требуют соблюдения в этой деятельности предусмотренных процедурных правил, сроков, участия определенных органов и т. п.

Обязывающие ФПН требуют от участников финансовых отношений совершить определенные действия, устанавливают их обязанности в сфере этих отношений.

Запрещающие ФПН содержат запрет на совершение определенных действий, устанавливают обязанность участников финансовых отношений воздержаться от них.

Уполномочивающие ФПН устанавливают права участников финансовых отношений на совершение определенных самостоятельных действий в предусмотренных границах.

Общие – устанавливаются на неопределенный срок и утрачивают силу в связи с их отменой или изменением.

Специальные  – устанавливаются на определенный срок.

 

 

Билет № 12.

1. понятие предмет  банковский кредит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. бюджетное право  РФ: понятие, источники.

Бюджетное право – это совокупность правовых норм устанавливающих структуру бюджетной системы государства объемы отдельных бюджетов перечень доходов и расходов и порядок их распределения перед бюджетами различного уровня, а также нормы устанавливающие бюджетный процесс т.е. порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов и порядок составления и утверждения отчетов об их исполнении. Источник Бюджетный кодекс.

Билет № 5. 1. финансовые правоотношения: понятие, особенности, виды. Ф Правоотношение – это урегулированные нормами ФП общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов.

Основная  особенность Ф Правоотношений заключается в том, что они возникают в процессе планового образования, распределения и использования государственных денежных фондов и доходов, то есть в процессе финансовой деятельности государства и ОМСУ. Кроме того, Ф Правоотношения являются разновидностью имущественных отношений, имеющих публичный характер, так как возникает по поводу финансовых ресурсов государства и муниципальных образований, используемых на общезначимые потребности.

Следующая особенность финансовых правоотношений состоит в том, что одной из сторон в них всегда выступает  государство и его уполномоченный орган, муниципальное образование и соответствующий ОМСУ. Это обусловлено тем, что само государство в интересах общества осуществляет финансовую деятельность: организует поступление денежных  средств в различные государственные денежные фонды, распределяет и использует их на социально-экономические программы и другие общественно необходимые потребности.

Финансовые  отношения подразделяются на материальные и процессуальные.

В материальных финансовых правоотношениях реализуются  права и обязанности субъектов  по получению, распределению и использованию  определенных финансовых ресурсов. Основное содержание субъективных материальных Ф прав и обязанностей заключается  в возможности или необходимости получения, уплаты, распределения, расходования, перераспределения, изъятия и т.п. этих конкретно определенных объемов финансовых средств. Виды: бюджетные, налоговые, в области страхования, в области кредита, связанные с регулированием денежного обращения и валютного законодательства.

В процессуальных Ф Правоотношениях выражается юридическая  форма, в которой происходит получение  государством или ОМСУ в свое распоряжение финансовых ресурсов, их распределение  и использование. Поэтому процессуальные субъективные права и обязанности направлены на использование определенной юридической формы и порядка финансовой деятельности.

2. понятие валюты и валютных ценностей.

Под валютой РФ понимается находящееся в обращении, а также изъятие из оборота неподлежащие обмену, рублей в виде банкнот ЦБРФ и монет, средства в рублях на счетах в банках за пределами РФ на основании соглашения заключаемого Правительством РФ и ЦБРФ соответствующими органами, иностранными государствами об использовании на территории этого государства валюты РФ в качестве законного платежного средства.

Валютные  ценности – ценности, в отношении  которых валютным законодательством  установлен особый ограниченный режим  обращения на территории страны. В  соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

Валютные  ценности – 1) иностранная валюта, 2) ценные бумаги в иностранной валюте (чеки, вексель) фондовые ценности (акции, облигации и др. долговые обязанности, выраженные в иностранной валюте), 3) драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы в любом состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий, а также других драгоценных изделий, 4) природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, жемчуг за исключением ювелирных и других изделий из камней. 
 
 
 

2. понятие страхования  в РФ.

Страхование – это отношения по защите имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых  из уплачиваемых ими страховых взносов. Оно представляет собой совокупность экономических отношений, посредством которых через взаимные со страхователей на добровольной и обязательной основе платежи образуются специальные страховые фонды денежных средств, за счет которых осуществляется финансирование убытков и потерь, связанных с непредвиденными чрезвычайными событиями.

Основы  страхования закреплены в КРФ, в  главе 48 ГК РФ, в законе «об основе страхового дела в РФ».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 6. 1. понятие валюты и валютных ценностей.

Под валютой РФ понимается находящееся в обращении, а также изъятие из оборота неподлежащие обмену, рублей в виде банкнот ЦБРФ и монет, средства в рублях на счетах в банках за пределами РФ на основании соглашения заключаемого Правительством РФ и ЦБРФ соответствующими органами, иностранными государствами об использовании на территории этого государства валюты РФ в качестве законного платежного средства.

Валютные  ценности – ценности, в отношении  которых валютным законодательством  установлен особый ограниченный режим  обращения на территории страны. В соответствии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

Валютные  ценности – 1) иностранная валюта, 2) ценные бумаги в иностранной валюте (чеки, вексель) фондовые ценности (акции, облигации и др. долговые обязанности, выраженные в иностранной валюте), 3) драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы в любом состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий, а также других драгоценных изделий, 4) природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, жемчуг за исключением ювелирных и других изделий из камней.

2. субъекты финансовых  правоотношений: понятие,  виды, краткая характеристика.

ФП, регулируя  относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников, или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных денежных фондов.

Субъект Ф Правоотношений  – это реальный участник конкретных правоотношений. Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежит субъектам ФП в силу действия ФПН, независимо от участия в конкретных правоотношениях. Субъект ФП – понятие более широкое, чем участник финансового правоотношения.

Финансовая  правосубъектность лица – совокупность его финансовой правоспособности, финансовой дееспособности и финансовой деликтоспособности.

Финансовая  правоспособность – способность  иметь предусмотренным законом  ФП и  нести обязанности.

Финансовая  дееспособность - способность лица самостоятельно через своих законных представителей  приобретать, осуществлять, изменять, прекращать ФП и обязанность.

 Финансовая  деликтоспособность – способность  лица самостоятельно нести ответственность  за неисполнение, ненадлежащее исполнение либо за неправомерную реализацию своих прав  и обязанностей. 

Билет № 11. 1. бюджетное  устройство РФ: понятие, элементы. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящие в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств.

2. банковская система:  понятие, состав, функции.

Банковская  система входит в более, общую категорию «кредитная система», которую включает так называемая пара банковская система. В соответствии с ФЗ «О банках и банковской системы» от 2.12.1990г. банковская система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Кредитные организации – лицо, которое для  извлечения прибыли как основании  специального разрешения (лицензии) ЦБРФ. Имеет право  осуществить банковские операции.

КО образуется на основе любой формы собственности  в виде хозяйственного общества.

КО подразделяется на 2 группы:

1)банки

2) небанковские  кредитные организации которые  образуют пара банковскую систему  КО в том числе банку запрещается:  производственной, торговой и страховой  деятельностью.

КО отличаются друг от друга:

-по  кругу совершаемых операций

-по  организационно правовой форме

-по  источникам формирования уставного  фонда.

По видам  существуют: 1) универсальные КО; 2) региональные и обще российские; 3) акционерные  общества. Банки это КО которые  имеют исключительное право в совокупности осуществить следующие операции:

1)привлечение  во вклады денежных средств  физических и юридических лиц

2) размещение  указанных средств от своего  имени и за свой счет на  условиях возвратности, платности,  срочности

3) открытие  и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Билет № 24.

1. понятие ФП, особенности  его предположений  и метода правового  регулирования

ФП –  это совокупность юридических нор, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения, использования финансовых ресурсов государственных и муниципальных образовании, необходимых для реализации их задач. ФП определяет источники и порядок образования денежных фондов министерств, комитетов, источники и порядок их финансирования, виды платежей, порядок распределения между подведомственными организациями бюджетных ассигнований и т. д.

 Правовое  регулирование ФП осуществляется  путем властных предписаний. Для  этого отрасли права характерно  неравенство субъектов правоотношений. В основном властные предписания от финансово-кредитных органов государства, созданные специально для осуществления финансовой деятельности. В нормах ФП жестко закрепляются требования государства в области финансовой деятельности. Степень императивности норм почти не снижается как на уровне закона, так и таких подзаконных актов, как инструкции Министерства финансов РФ, налоговых органов, инструктивных указаний ЦБРФ.

2. пенсионное страхование  в РФ.

Пенсионный  фонд РФ, представляющий собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. Задачи Пенсионного фонда – обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого фонд организует работу по сбору страховых взносов; взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; осуществляет капитализацию своих средств; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов; проводит персонифицированный учет работников, в счет которых осуществляют перечисление работодатели. Пенсионный фонд РФ финансирует выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Билет № 7. 1. счётная палата РФ. В соответствии с п.5 ст. 101 КРФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета совет федерации, государственная дума образует счетную палату состав и порядок деятельности которой определяется ФЗ от 11.01.95 г. «О счетной палате в РФ». Счётная палата является постоянным действующим органом ФК образуемым федеральным собранием РФ и подотчетно ему. Основные задачи счетной палаты:

1. организация  и осуществление контроля за  своевременным исполнением доходных  и расходных статей федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов (пенсионный  фонд РФ, фонд обязательного медицинского  страхования РФ и др.) по объектам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности, расходованию государственных и денежных средств федеральной собственности.

2. контроль  за законностью и своевременностью  движения средств федерального  бюджета в ЦБРФ уполномоченных банков и иных финансово-кредитных учреждениях России.

3. регулярное  представление совету федерации  , государственной думе информации  о ходе исполнения федерального  бюджета и результатов проводимых  контрольных мероприятий.

Счетная палата состоит из представителя, заместителя представителя, аудиторов и аппарата счетной палаты о результатах проверок и ревизий счетная палата информирует совет федерации и государственную думу доводит их до сведений руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

2. валютное регулирование:  понятие, элементы, правовые основы.

Валютное  регулирование –  это деятельность органов государственной власти, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.

Государство регулирует валютные отношения с учетом своих экономических задач. Для РФ с момента провозглашения ее суверенитета в 1990г. характерна политика либерализации в регулировании валютных отношений. В стране отменена существовавшая в годы советской власти государственная монополия на валюту, на часть валютных ценностей и на операции сними. Разрешен, хотя и под контролем государства, вывоз из страны валюты и ряда валютных ценностей. Допускается в известных пределах обращение на территории РФ иностранной валюты в качестве платежного средства.

В процессе валютного регулирования изменилась система органов, осуществляющих это  регулирование. Допуская в известных  пределах обращение иностранной  валюты и валютных ценностей, государство  обеспечивает приоритет собственной  национальной валюты. Так, денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должно быть выражено и оплачено в валюте РФ,

Валютное  правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном.

Нормативное правовое регулирование состоит в создании правовых норм, объектом которых является общественные отношения, связанные с валютой.

Индивидуально-правовое регулирование – это применение правовых норм к конкретным жизненным  обстоятельства, что влечет за собой  возникновение, изменение и прекращение конкретных валютных правоотношений.

К основным элементам валютного регулирования  указанных экономических отношений  можно отнести:

- установление  порядка проведения валютных  операций;

- определения  условий и порядка формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов;

- валютный  контроль.

Основной  источник, который определяет принципы осуществления валютных операций в  РФ является законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»  от 9.10.1992 г.

Билет № 8. 1. ЦБРФ: виды полномочий ЦБРФ.

ЦБРФ  занимает особое место в банковской системе, а его правовое положение  отличается существенными особенностями. Это главный банк РФ, он является государственной федеральной собственностью. Как и другие банки, ЦБРФ имеет статус юридического лица, в связи с чес вступает в гражданского - правовые отношения с коммерческими банками и государством.

Центральный банк – это банк, возглавляющий  кредитную систему страны, имеющий  монопольное право эмиссии банкнот  и осуществляющий кредитно – денежную политику в интересах национальной экономики.

ЦБРФ  подотчетен Гос. Думе, назначение на должность  и освобождение от должности его  Представителя осуществляется Гос. Думой по представлению Президента РФ. Гос. Дума назначает и освобождает от должности членов Совета директоров ЦБРФ. Банк России представляет Гос. Думе  на рассмотрение годовой отчет и аудиторское заключение. Гос. Дума определяет аудиторскую фирму для проведения аудиторской проверки Банка России, проводит парламентские слушания о его деятельности и заслушивает доклады Председателя Банка России.

ЦБРФ  независим в пределах выполнения своих полномочий, поэтому фед. органы гос. власти субъектов Федерации  и ОМСУ не имеют права вмешиваться  в его деятельность.

Основными целями деятельности ЦБРФ является:

- защита  и обеспечение устойчивости рубля,  в том числе его покупательной  способности и курса по отношению  к иностранным валютам;

- развитие  и укрепление банковской системы  РФ;

- обеспечение  эффективности бесперебойного функционирования системы расчетов.

2. полномочия федеральных  финансово-кредитных  органов в области,  финансовый контроль. Министерство Финансов  РФ, Федеральное казначейство  Государственной  налоговой службы  РФ.

Министерство  финансов РФ в соответствии с Положением о нем обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координируется деятельностью в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Основными задачами МФРФ является:

- совершенствование  бюджетной системы РФ;

- разработка  и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной  политики РФ;

- разработка  проекта федерального бюджета;

- разработка  и реализация единой политики  в сфере развития финансовых  рынков в РФ;

- участие  в разработке и проведении  единой политики;

- разработка  единой методологии составления  бюджетов всех уровней и отчетов  об их использовании;

-осуществление  государственного контроля.

Федеральное казначейство эти органы созданы  в целях проведения государственной  бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышение оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. Они могут производить проверки денежных документов, смет и иных документов в органах управления, организациях и банках и т.д. Они вправе применять меры принудительно воздействия и т.д.

Государственная налоговая служба  в РФ единая система контроля за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью исчислением полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей установленных нормативными актами РФ. Структура государственной налоговой службы включает  в себя федеральную налоговую службу РФ Министерство экономики и социального развития РФ, МФРФ и отделы по борьбе с экономическими преступлениями в составе МВД РФ. Функции гос. налоговой службы РФ:

1.участие  совместно с Министерством экономики  и МФРФ в разработке налоговой политики и налогового законодательства.

2. проведение  проверок документов связанных  с исчислением и уплатой налогов  в бюджет.

3. подготовка  совместно с МФРФ межправительственных  соглашений об устранении двойного  налогообложения имущества и  доходов юридических лиц и граждан стран участниц.

Билет № 9. 1. банковская система: понятие, состав, функции.

Банковская  система входит в более, общую  категорию «кредитная система», которую  включает так называемая пара банковская система. В соответствии с ФЗ «О банках и банковской системы» от 2.12.1990г. банковская система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Кредитные организации – лицо, которое для  извлечения прибыли как основании  специального разрешения (лицензии) ЦБРФ. Имеет право  осуществить банковские операции.

КО образуется на основе любой формы собственности  в виде хозяйственного общества.

КО подразделяется на 2 группы:

1)банки

2) небанковские  кредитные организации которые  образуют пара банковскую систему КО в том числе банку запрещается: производственной, торговой и страховой деятельностью.

КО отличаются друг от друга:

-по  кругу совершаемых операций

-по  организационно правовой форме

-по  источникам формирования уставного  фонда.

По видам существуют: 1) универсальные КО; 2) региональные и обще российские; 3) акционерные общества. Банки это КО которые имеют исключительное право в совокупности осуществить следующие операции:

1)привлечение  во вклады денежных средств  физических и юридических лиц

2) размещение  указанных средств от своего  имени и за свой счет на  условиях возвратности, платности,  срочности

3) открытие  и ведение банковских счетов  физических и юридических лиц.

2. виды, формы и методы  финансового контроля.

Финансовый  контроль – это совокупность действий и операций по проверки финансовых  и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов МСУ с применением специфических форм и методов его организации. ФК осуществляется законодательными и исполнительными органами всех уровней, а также специально созданными учреждениями.

По видам  ФК делится на государственный и  негосударственный.

Негосударственный ФК включает в себя: внутренний и внешний – это аудиторский контроль. В зависимости от субъекта различают следующие виды ФК:

1.государственный

2. внутрихозяйственный

3. ведомственный

4. общественный

5. аудиторский  контроль финансово-кредитных органов.

Ведомственный ФК производят контрольно-ревизионные отделы министерств, ведомств государственных комитетов и др. органов государственного управления. Внутрихозяйственный ФК осуществляется экономическими службами предприятий, бухгалтерий, финансовыми, объектами в них служат структурное подразделение того же предприятия отделы, филиалы, участки, цеха.

По сфере  финансовой деятельности контроль бывает: бюджетный, налоговый, кредитный, инвестиционный и контроль за денежной массой.

По методам  проведения различают проверки обследования надзор, анализ финансово-хозяйственной деятельности, ревизии, наблюдение.

На уровне города, района, округа ФК за деятельностью  предприятий осуществляет контрольно-ревизионное  управление при администрации города, которая учреждается главным  ревизоров города, округом, района.

 
 
 
. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 20.

1. налоговая система  РФ виды налогов.

К федеральным  налогам относится: НДС гл.21 НК РФ; акцизы гл. 22 НКРФ; налог на доход  с физических лиц гл. 23 НК РФ; ЕСН  гл 24 НКРФ; гос. пошлина 25.3 НК РФ; налог на прибыль предприятий гл. 25 НКРФ и др. налоги.

К региональным налогам относятся: налог на имущество  предприятий; единый сельскохозяйственный налог; транспортный.

К местных  налогам относятся: налог на имущество  физических лиц, земельный налог, налог на рекламу и сбор за право торговлей.

В зависимости  от способа взыскания налоги делятся  на прямые и косвенные. Прямой налог  платиться напрямую с дохода или  стоимости имущества налогоплательщика, а косвенные налоги платятся опосредованно, т.к. включает в цену товара работ, услуг и оплачивается в конечном итоге покупателем.

К косвенным  налогам относятся акцизы и НДС.

К прямым налогам налог на прибыль, налог  на доходы с физических лиц, налог  на имущество ЕСН и др.

По цели, на которую расходуется сумма, взыскиваемо налога. Налоги делятся на целевые и безцелевые.

Целевые налоги – это земельный налог, транспортный налог и т.д. Большинство  остальных видов налогов называется безцелевые. 

2. НДФЛ.

С 1.01.2001г. введен в действие, налог с дохода  физических лиц, который заменил действия с 91г. подоходный налог с физических лиц.

В период действия подоходного налога, существовала шкала налогообложения, в которой  было несколько ставок подоходного  налога, которые применялись в  зависимости от размера дохода налогоплательщика. Чем выше доход, тем выше была ставка подоходного налога. Плательщиками по НДФЛ в соответствии со ст.207 НК РФ, признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами, а также физические лица, получающие доходы от источников расположенных в РФ не являющиеся налоговыми резидентами. Резиденты уплачивают налоги с доходов полученных, как на территории РФ, так и за границей. Иностранные физические лица не имеющие постоянного места жительства в РФ уплачивают налог с доходов полученных только от источников РФ.

В соответствии со ст.208 НК РФ ч2; налогооблагаемому  НДФЛ относится доход:

1. дивиденды  и % выплачиваемые организациями

2.страховыевыплаты  при наступлении страхового случая.

3. доходы  полученные от использования  в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности

4. доходы  полученные от предоставления  в аренду или иного использования  имущества

5. доходы  от реализации недвижимого имущества;  акций и иных ценных бумаг;  а также долей участия в  установленном капитале организаций.

6. вознаграждение  за выполнение трудовых обязанностей или оказания услуги на территории РФ.

7. доходы  от использования любых транспортных  средств.

Ставки  налога:

1.стака  23% по суммам зарплаты и иным  основным доходам работника

2. 30% по  суммам дивидендов и суммам  доходов выплачиваемых в пользу физических лиц не являющимися налоговыми резидентами РФ

3. 35% взимается  с выигрышей, призов полученных  от основанных на риске игр.  Страховые выплаты по договорам  добровольного страхования, %-ы от  доходов по вкладам в банках.

В соответствии с ч.2 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению суммы доходов физических лиц:

1. государственные  пособия

2. государственные  пенсии

3. все  виды установленные действующим  законодательством и др.

4.вознаграждене  дохода за сданную донорскую  кровь

5.элементы  получаемые налогоплательщиком

6. суммы  единовременной материальной помощи.

Физическим  лицам из числа малонесущих и  социально не защищенных категорий  граждан в виде адресной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов, в соответствии с программами утвержденными ежегодно, органами государственной власти.

Физическими лицами пострадавшими от террористических актов на территории РФ не зависимо от источника выплаты. 

 
Билет № 13. 1. два вида налогообложения по УСН: с дохода за минусом расходов и валовой прибыли.

1) система  налогообложения в которой объектом  налогообложения признаются доходы (валовой прибыли).

2) доходы  за минусом расходов (чистя прибыль).

Ставка  по первому виду налогообложения составляет 6%, по второму виду 15%, а в случае если расходы превысят доходы налогового периода уплачивается минимальный налог в размере 1% налогооблагаемой базы.

2. бюджетные доходы  и их виды.

Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РЦФ в распоряжение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и ОМСУ. Все доходы бюджетов в зависимости от источников формирования и способов поступления классифицируются на: налоговые, неналоговые безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов, остаток средств на конец предыдущего года.

Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Регулирующие доходы – это доходы, поступающие в режиме федеральных и региональных налогов и иных платежей, по которым в законодательном порядке на долговременной основе устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты нижестоящего уровня 
 
 
 
 
 
 

Билет № 16.

1. бюджетное регулирование.  Сравнительный анализ  дотаций и извещений.

Дотации – бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня на безвозмездной  и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

2. социальный налог  вычета НДФЛ. Имущественные  налоговые вычеты  по НДФЛ.

Социальные  налоговые выплаты.

1.Налогоплательщики  имеют право изменить размер  своих доходов на сумму расходов, на общение своих детей в  возрасте до 24-х лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях имеющих соответствующую лицензию или расходов на свое обучение в том числе по заочной форме.

Выплаты предоставляются на основании письменного  заявления налогоплательщика в  приложении справки о доходах по форме г НДФЛ. Максимум что могут вернуть 1 900 рублей за год.

2. справка  об оплате обучения.

3. копия  договора образовательного учреждения.

4. копия  лицензии образовательного учреждения.

5. копия  свидетельства о рождении ребёнка  налогоплательщика.

Размер  налога выплаты за обучение предоставляется  в размере фактических расходов налогоплательщика не более 38 000рублей.

В соответствии с под. п. 3, п.1 ст. 219 НК РФ социальных налоговых выплат предоставляется  в сумме уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по нению, предоставленными медицинскими учреждениями РФ. Самому налогоплательщику его супруге; супругу; родителям и детям налогоплательщика в возрасте до 18 лет.

Медицинское учреждение должно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности в расходы включаются медицинские услуги включенные в перечень утвержденный правительством РФ от 19.03.2001 г. №201.

Общая сумма социальной налоговой выплаты  на мнение составляет 38 000 рублей и выплаты предоставляются при наличии письменного заявления, налоговой декларации платежных документов по оплате дорогостоящего мнения, которые подаются в налоговый орган по истечении налогового периода (года). Расходы на мнение и обучение можно учесть за последние три года.

Имущественные налоговые выплаты.

Могут быть получены налогоплательщиком при  продаже:

1. жилых  домов; квартир; дач; садовых  домиков; земельных участков в  сумме не превышающей один  миллион рублей; если данные виды  имущества находились в собственности  налогоплательщика менее 3-х лет.

2. иного  имущества находящегося в собственности  налогоплательщика менее 3-х лет  в сумме не превышающей 125 000 рублей (например: при продаже автомобиля).

3. При  продаже имущества находящегося  в собственности более 3-х лет  налоговых выплат предоставляется  в сумме полной стоимости имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Билет №15.

1. отличие общей  системы налогообложения  от специальных  налоговых режимов.

В отличие  от общей системы налогообложения  специальные налоговые режимы заменяют уплату всех видов налогов за исключением взносов на обязательное пенсионное страхование.

Например: налогоплательщик организация, индивидуальный предприниматель при переходе на один из специальных налоговых режимов  освобождается от уплаты НДС налога на прибыль организаций, единого социального налога, налога на доходы с физического лица в отношении доходов от предпринимательской деятельности. К специальным относят ЕСН, УСН, ЕНВД, СРП.

2. бюджетное регулирование.  Сравнительный анализ  дотаций и извещений.

Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Билет № 18.

1. понятие внебюджетных  фондов их виды.

Государственный внебюджетный фонд – это форма  образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации КП граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют целевое назначение. Оно создается на основе соответствующих актов высших органов власти. Расходы и доходы государственный внебюджетный фондов утверждаются законодательными органами.

Внебюджетные  фонды образуются:

-путем  выделения из бюджетов определенных  расходов, имеющих особое важное значение;

- путем  формирования внебюджетного фонда  с собственными источниками доходов  для определенных целей.

В зависимости  от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические  и социальные, в соответствии с  уровнем управления – на общегосударственные и региональные.

В соответствии со ст.144 Бюджетного кодекса РФ в  число государственных внебюджетных фондов РФ входят:

1.пенсионный  фонд РФ, предоставляющий собой  централизованную систему аккумуляции  и перераспределения денежных средств.

2. фонд  социального страхования – второй  по объему аккумулированных средств  он является специализированным  финансово – кредитным учреждение  при Правительстве РФ.

3. Гос.  фонд занятости населения РФ, он предназначен для аккумуляции  страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий.

4. Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования.

2. стандартные налоговые  вычеты по НДФЛ.

Стандартные налоговые выплаты предоставляются  отдельным категориям налогоплательщикам с учетом из заслуг перед обществом, социального статуса, состояния здоровья и иных фондов.

На получение  права, на предоставление стандартного налога – выплаты 3тычячи рублей имеют  право:

1.лица  получившие, лучевую болезнь, связанную  с катастрофой на Чернобыльской АЭЧ 86-86 году.

2. лица  ставшие инвалидами получившие  или перенявшие лучевую болезнь  вследствие аварии 1957 года на  производственном объединении Маяка  и сбросов радиоактивных отходов  в реку Пена.

3. лица  непосредственно действовавшие  в испытаниях ядерного оружия в атмосфере и боевых радиоактивных веществ в учениях с применением такого оружия до 31.01.63г.

4. инвалиды  ВОВ.

Налоговые выплаты в размере 500 рублей имеют  право на этап выплаты: Герои СССР и герои России; лица награжденные орденами славы 3-х степеней; участники ВОВ; инвалиды с детства; инвалиды 1-2 группы.

Налоговые выплаты в размере 1000рублей предоставляются  на каждого иждивенца работника, стандартные выплаты в размере 400 рублей: за каждый месяц предоставляется  на каждого работника и подпадающего под выше перечисленные категории.

Билет № 14. 1. бюджетные расходы и их виды.

Расходы бюджетов – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и МСУ.

Капитальные расходы бюджетов предназначены  для обеспечения расширенного воспроизводства и обеспечивают инновационную и инновационную деятельность, включая инвестиции в виде бюджетных кредитов в деятельность юридических лиц в соответствии с инвестиционными программами. В ст. 69 Бюджетного кодекса РФ содержится перечень форм осуществления расходов бюджетов. К ним относится:

-ассигнования  на содержание бюджетных учреждений;

- средства  на уплату товаров. 

Формы расходов названы трансферты, которые, в сою очередь, состоят из ассигнований:

-на  реализацию муниципалитетами обязательных выплат населению на условиях, определенных федеральным и региональным законодательством, а также правовыми актами представительных органом МСУ;

-на  осуществление отдельных государственных  полномочий, делегируемых нижестоящим  органом власти;

- на  компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений,  принятых органами государственной  власти и приводящих к увеличению  бюджетных расходов или уменьшению  бюджетных доходов.

К категории  бюджетных расходов также относятся:

-бюджетные  кредиты юридическим лицам, включая  налоговые кредиты, отсрочки и  рассрочки по уплате налогов  и других обязательных платежей

- субвенции

-инвестиции  из бюджетов в уставные капиталы  юридических лиц

-средства  в виде, субвенций, субсидий бюджетам  других уровней, а также внебюджетным фондам

-  кредиты  иностранным государствам

-средства, связанные с отношением кредита,  предназначенных для погашения  процентов по долгам.

В зависимости  от источников получения расходных  средств расходы могут быть:

-централизованные, осуществляемые за счет бюджета и внебюджетных фондов

-децентрализованные, осуществляемые государственными  и муниципальными предприятиями  за счет средств, получаемых  ими в результате собственной  деятельности.

2. специальные налоговые  режимы: УСН для малых предприятий.

Упрощенная  система относится к специальным  налоговым режимам и применяется  на ряду с общей системой налогообложения. Налогоплательщик вправе перейти на упрощенную систему налогообложения  или вернуться к общему порядку  уплаты налогов в случаях разрешенных НКРФ, что правом перехода на упрощенную систему налогообложения обладают только субъекты малого бизнеса, за исключением:

1. организации  имеющие филиалы и представительства

2. банки

3. страховщики

4. негосударственные  пенсионные фонды

5. инвестиционные  фонды

6. профессиональные  участники, рынка ценных бумаг

7. ломбарды

8. организации  и индивидуальные предприниматели  занимающиеся производством подакцизной  продукцией и добычей полезных  ископаемых

9. О  и ИП занимающиеся игорным  бизнесом

10. нотариусы,  занимающиеся частной практикой

11. О  и ИП являются участниками  соглашений о разделе продукции

12. О  и ИП переведенные на систему  налогообложения в виде ЕНВД

13. О  и ИП переведенные на единый  сельскохозяйственный налог

14. организации  в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%

15. О  и ИП средняя списочная численность  работников, в которых составляет  более 100 человек

16. организации  у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов превышает 100 млн. рублей.

УСН включает в себя 2 системы уплаты налога:

1) система  налогообложения в которой объектом  налогообложения признаются доходы (валовой прибыли).

2) доходы  за минусом расходов (чистя прибыль).

Ставка  по первому виду налогообложения  составляет 6%, по второму виду 15%, а в случае если расходы превысят доходы налогового периода уплачивается минимальный налог в размере 1% налогооблагаемой базы.

Билет № 17.

1. основные стадии  бюджетного процесса  РФ.

Бюджетные процесс – регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.

Основные  моменты бюджетного процесса определены КРФ и регламентированы в Бюджетном кодексе РФ. В нем также установлен единый для всех уровней бюджетной системы порядок бюджетного процесса, который можно разделить на несколько стадий бюджетного цикла.

Бюджетный цикл – деятельность государства  и ОМСУ от начала составления государственного и местного бюджета до утверждения отчета об его исполнении.

Стадии  бюджетного цикла: Составление бюджета (бюджетного закона) à рассмотрение проекта бюджета (закона) à утверждение бюджета à исполнении бюджета à составление отчета об исполнении бюджета à утверждение отчета об исполнении бюджета (периодической смене друг друга).

Стадия  составления бюджета начинается с послания Президента РФ Федеральному Собранию. Затем составление бюджета  занимаются Правительство РФ и соответствующие  органы. Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и т.д. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяется Правительством РФ. Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ, выработка и согласование завершается не позднее 15 июля года.

Стадия  рассмотрения и утверждения бюджета  означает, что Правительство РФ и  др. органы выносят уточненный проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган. По всем финансовым вопросам органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. До рассмотрения проекта ФЗ о проекте бюджета в первом чтении и комиссии гос. думы предоставляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам заключения по данному законопроекту.

Стадия  исполнения бюджета предоставляет  собой обеспечение полного и  своевременного поступления всех предусмотренных  по бюджету доходов и обеспечение  финансированием всех запланированных по бюджету расходов.

Бюджетный процесс завершается составление  и утверждением отчета об исполнении бюджета. Отчеты об исполнении и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министерство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ.

2. социальный налог  вычета НДФЛ. Имущественные  налоговые вычеты  по НДФЛ.

Социальные  налоговые выплаты.

1.Налогоплательщики  имеют право изменить размер  своих доходов на сумму расходов, на общение своих детей в  возрасте до 24-х лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях имеющих соответствующую лицензию или расходов на свое обучение в том числе по заочной форме.

Выплаты предоставляются на основании письменного  заявления налогоплательщика в  приложении справки о доходах  по форме г НДФЛ. Максимум что могут вернуть 1 900 рублей за год.

2. справка  об оплате обучения.

3. копия  договора образовательного учреждения.

4. копия  лицензии образовательного учреждения.

5. копия  свидетельства о рождении ребёнка  налогоплательщика.

Размер налога выплаты за обучение предоставляется в размере фактических расходов налогоплательщика не более 38 000рублей.

В соответствии с под. п. 3, п.1 ст. 219 НК РФ социальных налоговых выплат предоставляется  в сумме уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по нению, предоставленными медицинскими учреждениями РФ. Самому налогоплательщику его супруге; супругу; родителям и детям налогоплательщика в возрасте до 18 лет.

Медицинское учреждение должно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности в расходы включаются медицинские услуги включенные в перечень утвержденный правительством РФ от 19.03.2001 г. №201.

Общая сумма социальной налоговой выплаты  на мнение составляет 38 000 рублей и выплаты предоставляются при наличии письменного заявления, налоговой декларации платежных документов по оплате дорогостоящего мнения, которые подаются в налоговый орган по истечении налогового периода (года). Расходы на мнение и обучение можно учесть за последние три года.

Имущественные налоговые выплаты.

Могут быть получены налогоплательщиком при  продаже:

1. жилых  домов; квартир; дач; садовых  домиков; земельных участков в  сумме не превышающей один  миллион рублей; если данные виды  имущества находились в собственности  налогоплательщика менее 3-х лет.

2. иного имущества находящегося в собственности налогоплательщика менее 3-х лет в сумме не превышающей 125 000 рублей (например: при продаже автомобиля).

3. При  продаже имущества находящегося  в собственности более 3-х лет  налоговых выплат предоставляется  в сумме полной стоимости имущества

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Билет № 19.

1. стандартные налоговые  вычеты по НДФЛ.

Стандартные налоговые выплаты предоставляются  отдельным категориям налогоплательщикам с учетом из заслуг перед обществом, социального статуса, состояния  здоровья и иных фондов.

На получение  права, на предоставление стандартного налога – выплаты 3тычячи рублей имеют  право:

1.лица  получившие, лучевую болезнь, связанную  с катастрофой на Чернобыльской  АЭЧ 86-86 году.

2. лица  ставшие инвалидами получившие  или перенявшие лучевую болезнь вследствие аварии 1957 года на производственном объединении Маяка и сбросов радиоактивных отходов в реку Пена.

3. лица  непосредственно действовавшие  в испытаниях ядерного оружия  в атмосфере и боевых радиоактивных  веществ в учениях с применением такого оружия до 31.01.63г.

4. инвалиды  ВОВ.

Налоговые выплаты в размере 500 рублей имеют  право на этап выплаты: Герои СССР и герои России; лица награжденные орденами славы 3-х степеней; участники  ВОВ; инвалиды с детства; инвалиды 1-2 группы.

Налоговые выплаты в размере 1000рублей предоставляются  на каждого иждивенца работника, стандартные выплаты в размере 400 рублей: за каждый месяц предоставляется  на каждого работника и подпадающего под выше перечисленные категории.

2. государственные  доходы: понятие, система.

ГД –  это часть национального дохода станы, обращаемая в процессе его  распределения и перераспределения  через различные виды денежных поступлений  в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования государственных органов. Система государственных и местных доходов в РФ базируется на принципе единства. Он выражается в том, что в законодательстве РФ определяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Поэтому при наличии соответствующих источников в стране повсеместно используются одни и те же виды денежных поступлений. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов является КРФ. Составляю единую систему, государственные и местные доходы квалифицируются по группам. В основу классификации могут быть получены различные признаки, отражающие наиболее существенные черты государственных и местных доходов.

Классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление  об их источниках, о связи с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства. В зависимости от юридических особенностей и юридической формы денежных поступлений среди доходов государства и муниципальных образований можно выделить налоговые и неналоговые платежи и поступления.

По методам  аккумуляции среди доходов государства  выделяют обязательные и добровольные платежи и поступления. С точки  зрения отношений  собственности можно говорить о доходах государства и муниципальных образований и финансовых ресурсах, которые используются ими временно и подлежат возврату. С точки зрения порядка образования и использования государственные и муниципальные доходы можно подразделить на две группы: централизованные и децентрализованные.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Билет № 10. 1. ЦБРФ: виды полномочий ЦБРФ.

ЦБРФ  занимает особое место в банковской системе, а его правовое положение  отличается существенными особенностями. Это главный банк РФ, он является государственной федеральной собственностью. Как и другие банки, ЦБРФ имеет статус юридического лица, в связи с чес вступает в гражданского - правовые отношения с коммерческими банками и государством.

Центральный банк – это банк, возглавляющий  кредитную систему страны, имеющий  монопольное право эмиссии банкнот  и осуществляющий кредитно – денежную политику в интересах национальной экономики.

ЦБРФ  подотчетен Гос. Думе, назначение на должность  и освобождение от должности его  Представителя осуществляется Гос. Думой по представлению Президента РФ. Гос. Дума назначает и освобождает  от должности членов Совета директоров ЦБРФ. Банк России представляет Гос. Думе  на рассмотрение годовой отчет и аудиторское заключение. Гос. Дума определяет аудиторскую фирму для проведения аудиторской проверки Банка России, проводит парламентские слушания о его деятельности и заслушивает доклады Председателя Банка России.

ЦБРФ  независим в пределах выполнения своих полномочий, поэтому фед. органы гос. власти субъектов Федерации  и ОМСУ не имеют права вмешиваться  в его деятельность.

Основными целями деятельности ЦБРФ является:

- защита  и обеспечение устойчивости рубля,  в том числе его покупательной  способности и курса по отношению  к иностранным валютам;

- развитие  и укрепление банковской системы  РФ;

- обеспечение  эффективности бесперебойного функционирования  системы расчетов.

2. понятие бюджета:  бюджеты самостоятельные.

Все бюджеты  делятся по уровням на: федеральные, региональные и местные, которые  могут рассматриваться как самостоятельно, так и в совокупности.

Бюджет  – это основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов, это государственный централизованный фонд денежных средств. В законе «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» от 10.10 1991г. государственный бюджет определяется как форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Консолидированный бюджет представляет собой свободный  бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего административно-территориального образования  и бюджеты нижестоящих территориальных  уровней. Например: бюджеты районов, округов и областных городов, расположенных на территории области, а также областной бюджет, образуют консолидированный бюджет области. Консолидированный бюджет РФ включает в себя бюджеты: республик в составе РФ, краев и областей, автономной области, автономных округов на территории РФ, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а так же федеральный бюджет РФ.

Принцип построения бюджетной системы.

1.Принцип  единства – обеспечивается единством  правовой базы, использование единых  бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации.

2. Принцип  самостоятельности – обеспечивает  наличием собственных источников  доходов и правом определять  направления их использования  и состоятельного расходования.

3. Полноты  и реальности бюджетов – основан, на их сбалансированности бюджета.

4. Принцип  гласности.

Каждый  бюджет составляется по доходам и  расходам. Государственными доходами называются мобилизованные, государством и поступившие в его распоряжение финансовые ресурсы. Государственными расходами называется использование ранее мобилизованных финансовых ресурсов. Доходы бюджетной системы делятся на налоговые и неналоговые.

К неналоговым  относится доходы от производственной деятельности государственных предприятий, а также от продажи нефти, газа и других сырьевых ресурсов.

Бюджетным дефицитом называется превышение государственных  расходов над государственными доходами.

Бюджетным профицитом называется превышение и  государственных доходов над  расходами. 
 

 

 

Билет № 21. 1. НДФЛ. С 1.01.2001г. введен в действие, налог с дохода  физических лиц, который заменил действия с 91г. подоходный налог с физических лиц.

В период действия подоходного налога, существовала шкала налогообложения, в которой  было несколько ставок подоходного  налога, которые применялись в зависимости от размера дохода налогоплательщика. Чем выше доход, тем выше была ставка подоходного налога. Плательщиками по НДФЛ в соответствии со ст.207 НК РФ, признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами, а также физические лица, получающие доходы от источников расположенных в РФ не являющиеся налоговыми резидентами. Резиденты уплачивают налоги с доходов полученных, как на территории РФ, так и за границей. Иностранные физические лица не имеющие постоянного места жительства в РФ уплачивают налог с доходов полученных только от источников РФ.

В соответствии со ст.208 НК РФ ч2; налогооблагаемому  НДФЛ относится доход:

1. дивиденды  и % выплачиваемые организациями

2.страховыевыплаты  при наступлении страхового случая.

3. доходы  полученные от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности

4. доходы  полученные от предоставления  в аренду или иного использования  имущества

5. доходы  от реализации недвижимого имущества;  акций и иных ценных бумаг;  а также долей участия в  установленном капитале организаций.

6. вознаграждение  за выполнение трудовых обязанностей  или оказания услуги на территории  РФ.

7. доходы  от использования любых транспортных  средств.

Ставки  налога:

1.стака  23% по суммам зарплаты и иным  основным доходам работника

2. 30% по суммам дивидендов и суммам доходов выплачиваемых в пользу физических лиц не являющимися налоговыми резидентами РФ

3. 35% взимается  с выигрышей, призов полученных  от основанных на риске игр.  Страховые выплаты по договорам  добровольного страхования, %-ы от доходов по вкладам в банках.

В соответствии с ч.2 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению  суммы доходов физических лиц:

1. государственные  пособия

2. государственные  пенсии

3. все  виды установленные действующим  законодательством и др.

4.вознаграждене  дохода за сданную донорскую кровь

5.элементы  получаемые налогоплательщиком

6. суммы  единовременной материальной помощи.

Физическим  лицам из числа малонесущих и  социально не защищенных категорий  граждан в виде адресной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов, в соответствии с программами утвержденными ежегодно, органами государственной власти.

Физическими лицами пострадавшими от террористических актов на территории РФ не зависимо от источника выплаты.

2. Налоговое право:  понятие, источники.

Под налогом  понимается индивидуальный безвозмездный  платеж, взимаемый государством с  организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности хозяйственного управления денежных средств  в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Источником  НП является НК РФ ч.1 и 2, также ФЗ «Об  основах налоговой системы в  РФ», «О государственной налоговой  службе в РФ», ФЗ «О налоге на имущество физических лиц». Кроме ФЗ и НК РФ существуют много инструкций, приказов, разъяснений писем Министерства экономики РФ и федеральной налоговой службы

Билет № 23. 1. налогоплательщики: виды, права, обязанности.

Обязанности:

1. своевременно  и полностью уплачивать налоги

2. вести  бухгалтерский учет составлять  о финансовой и хозяйственной  деятельности

3. предоставлять  налоговым органам необходимые  для исчисления и уплаты налогов  документы и сведения

4. вносить  исправления в бухгалтерскую  отчетность о размере сокрытого дохода (прибыли)

5. Предоставлять  письменные объяснения мотивов  отказа от подписания актов  налоговой проверки

6. сообщать  налоговым органам в десятидневный  срок о решении по ликвидации  предприятия или по открытию  сметы в банке.

Права:

1.пользовать льготами по уплате налогов

2. предоставлять  налоговым органам документы  подтверждающие право на льготы

3. знакомиться  с актами проверки проведенных  налоговыми органами

4. предоставлять  налоговым органам пояснения  по исчислению и уплате налогов  и актов проведенных проверок

5. в  установленном законом порядке  обжаловать решение налоговых  органов и действия их должностных  лиц.

2. налоговые правонарушения: положение, виды.

Юридическая ответственность налагается на налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговые правонарушения рассматриваются руководителем или заместителем налогового органа. По факту налогового правонарушения проводится налоговая проверка и составляется акт. Материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации налогоплательщика которые предоставляют письменные объяснения или возражения по акту налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов руководитель налогового органа выносит решение:

1. о  привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2. об  отказе привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

3.о проведении  дополнительных мероприятий налогового  контроля

На основании  вынесенного решения налогоплательщику  направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения и требования направляется заказным письмом с уведомлением или вручается лично под расписку. Налогоплательщик несогласный с решением налогового органа в праве обжаловать его в порядке административного судопроизводства в арбитражный суд федерального округа,  а затем в высший арбитражный суд. Задолжность налогоплательщика физического лица в соответствии с налоговым требованием в случае его отказа от добровольной уплаты взыскивается в судебном порядке через арбитражный суд, а задолжность юридического лица в бесспорном порядке путем списания денежных средств с его расчетного счета.

Формы уклонения от уплаты налогов.

Правомерные:

1. налоговое  планирование (оптимизация)

2. правомерное  избежание налогов.

3. воздержание  от деятельности подлежащее налогообложению

4. осуществление  деятельности, которая не полежит  налогообложению.

Неправомерные:

1.обход  налогов, осуществление предпринимательской  деятельности без регистрации  в налоговых органах

2.непосредственное уклонение (уход) от уплаты налогов

3. сокрытие  объектов налогообложения

4. фальсификация  бухгалтерского учета

5. несвоевременная  уплата 

6. не  представленные документы.

Срок  исковой давности 3 года. Бесспорный порядок может быть применен в  течение 6 лет. К налогоплательщикам юридическим и физическим лицам применяются следующие финансовые санкции:

1.взыскание  всей суммы сокрытого или заниженного  дохода.

2. штраф  за каждое из следующих правонарушений:

- за  отсутствие учета объектов налогообложения  и заведения учета с нарушением установленного порядка

- за  непредставление  или несвоевременное  предоставление в налоговый орган  документов необходимых для исчисления  и уплаты налога – штраф  10%пречитающейся к уплате суммы  налога.

3. взыскание  пени с налогоплательщика. 
 

Билет № 22. 1.Субъекты НП.

Субъект налога – это налогоплательщик физическое или юридическое лицо, а также  индивидуальный предприниматель находящиеся  определенное количество дней на территории РФ. Физические лица находящиеся на территории РФ менее 183 дней в календарном году налоговыми резидентами РФ не являются.

2. НДФЛ.

С 1.01.2001г. введен в действие, налог с дохода  физических лиц, который заменил  действия с 91г. подоходный налог с  физических лиц.

В период действия подоходного налога, существовала шкала налогообложения, в которой было несколько ставок подоходного налога, которые применялись в зависимости от размера дохода налогоплательщика. Чем выше доход, тем выше была ставка подоходного налога. Плательщиками по НДФЛ в соответствии со ст.207 НК РФ, признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами, а также физические лица, получающие доходы от источников расположенных в РФ не являющиеся налоговыми резидентами. Резиденты уплачивают налоги с доходов полученных, как на территории РФ, так и за границей. Иностранные физические лица не имеющие постоянного места жительства в РФ уплачивают налог с доходов полученных только от источников РФ.

В соответствии со ст.208 НК РФ ч2; налогооблагаемому  НДФЛ относится доход:

1. дивиденды  и % выплачиваемые организациями

2.страховыевыплаты  при наступлении страхового случая.

3. доходы, полученные от использования  в РФ прав на объекты интеллектуальной  собственности

4. доходы, полученные от предоставления  в аренду или иного использования  имущества

5. доходы  от реализации недвижимого имущества; акций и иных ценных бумаг; а также долей участия в установленном капитале организаций.

6. вознаграждение  за выполнение трудовых обязанностей  или оказания услуги на территории  РФ.

7. доходы  от использования любых транспортных средств.

Ставки  налога:

1.стака  23% по суммам зарплаты и иным  основным доходам работника

2. 30% по  суммам дивидендов и суммам  доходов выплачиваемых в пользу  физических лиц не являющимися  налоговыми резидентами РФ

3. 35% взимается  с выигрышей, призов полученных от основанных на риске игр. Страховые выплаты по договорам добровольного страхования, %-ы от доходов по вкладам в банках.

В соответствии с ч.2 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению  суммы доходов физических лиц:

1. государственные  пособия

2. государственные пенсии

3. все  виды установленные действующим  законодательством и др.

4.вознаграждене  дохода за сданную донорскую  кровь

5.элементы, получаемые налогоплательщиком

6. суммы  единовременной материальной помощи.

Физическим  лицам из числа малонесущих и социально не защищенных категорий граждан в виде адресной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов, в соответствии с программами утвержденными ежегодно, органами государственной власти.

Физическими лицами, пострадавшими от террористических актов на территории РФ не зависимо от источника выплаты.

     

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"