Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Политика в сфере экономики любого государства современности осуществляется с помощью финансово-кредитных «рычагов». Одним из наиважнейших «рычагов» в сфере экономики является финансовый контроль. Именно для осуществления финансового контроля в Российской Федерации Конституцией был предусмотрен высший орган такого контроля – Счётная Палата Российской Федерации.
3) оперативный контроль;
4) последующий контроль.
Осуществляя контрольную деятельность Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления в его в виде акта (заключения).
Осуществляя
предварительный контроль Счётная
Палата Российской Федерации дает заключение
на федеральный бюджет Российской Федерации
и проекты федеральных законов,
связанных с федеральным
Оперативный контроль – это совокупность контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, основанных на:
-
анализа специальных форм
- путем компьютерной обработки оперативно предоставляемых Минфином России и Центральным банком России копий первичных платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета;
- иной обязательной финансовой отчетности, представляемой рядом министерств и ведомств, Банком России и кредитными организациями, уполномоченными осуществлять операции со средствами федерального бюджета;
-
обобщением результатов
-
методом выборочных экспресс-
- с помощью экспертных оценок.
Оперативны контроль осуществляется в течении всего года. На основе сопоставления оперативных данных по форме, согласованной с Советом Федерации и утверждённой Государственной Думой, составляется ежеквартальный (нарастающим итогом) оперативный отчёт об исполнении федерального бюджета за три, шесть, девять и 12 месяцев. Этот отчёт, после утверждения коллегией Счётной Палаты, направляется в Государственную Думу и Совет Федерации.
В рамках последующего контроля Счётная Палата осуществляет комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Ревизия осуществляется на основе анализа и обработки максимально возможного числа первичных платежных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе встречных проверок участников бюджетного процесса. Ревизию осуществляет специально сформированная рабочая группа, состоящая из нескольких десятков функциональных подгрупп. По результатам комплексной документальной ревизии составляется несколько сотен первичных актов, а также сводный акт. Итоги ревизии служат основанием для подготовки Счетной палатой заключения на проект представляемого Правительством Российской Федерации в Государственную Думу закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год.
Таким образом, Счётная Палата осуществляет многогранную деятельность, которую объединяет важная деталь – все виды деятельности Счётной Палаты связаны с контролем над финансами.
Из
всего сказанного в данной главе
следует, что Счётная Палата имеет
строго определённые рамки полномочий,
выполняет разнородную
Заключение
В данной работе были достигнуты задачи, поставленные в введении. Исходя из всего написанного получаем, что:
- законность;
- объективность;
- независимость;
- гласность.
5)
Счётная Палата выполняет
6)
Законом строго определены
7) Счётная Палата осуществляет несколько видов деятельности. Ими являются:
- контрольно – ревизионная;
- аналитическая;
- предварительный контроль;
- оперативный контроль;
-
последующий контроль.
Список
использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 2007г.;2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с последними изменениями от 1 января 2008 г.), Новосибирск, 2008г.;
3. Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;4. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года N 4-ФЗ (с последними изменениями по состоянию на 29 марта 2008 г);
5. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ;6. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: Финансовый контроль,2007г.;
7. Бурцев
В.В. Государственный
9. Воронин
А.Ю. Государственный
11. Шохин
С.О. Проблемы и перспективы
развития финансового контроля
в Российской Федерации. М.: Финансы
и статистика, 2006г.;12. Рябухин С.Н.
Аудит эффективности
13. Суконников
Е.С. Совершенствовать