Счетная палата Федерального собрания : функции, полномочия, правовое регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Политика в сфере экономики любого государства современности осуществляется с помощью финансово-кредитных «рычагов». Одним из наиважнейших «рычагов» в сфере экономики является финансовый контроль. Именно для осуществления финансового контроля в Российской Федерации Конституцией был предусмотрен высший орган такого контроля – Счётная Палата Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВАЛИЕВА.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     3) оперативный контроль;

     4) последующий контроль.

     Осуществляя контрольную деятельность Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления в его в виде акта (заключения).

     Осуществляя предварительный контроль Счётная  Палата Российской Федерации дает заключение на федеральный бюджет Российской Федерации  и проекты федеральных законов, связанных с федеральным бюджетом Российской Федерации.

     Оперативный контроль – это совокупность контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, основанных на:

     - анализа специальных форм отчетности, являющихся обязательными для  участников бюджетного процесса;

     - путем компьютерной обработки  оперативно предоставляемых Минфином России и Центральным банком России копий первичных платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета;

     - иной обязательной финансовой  отчетности, представляемой рядом  министерств и ведомств, Банком России и кредитными организациями, уполномоченными осуществлять операции со средствами федерального бюджета;

     - обобщением результатов контрольных  мероприятий, осуществляемых по  поручениям палат Федерального  Собрания и по инициативе Счетной палаты;

     - методом выборочных экспресс-проверок  с целью уточнения отдельных  параметров исполнения бюджета;

     - с помощью экспертных оценок.

     Оперативны  контроль осуществляется в течении  всего года. На основе сопоставления  оперативных данных по форме, согласованной с Советом Федерации и утверждённой Государственной Думой, составляется ежеквартальный (нарастающим итогом) оперативный отчёт об исполнении федерального бюджета за три, шесть, девять и 12 месяцев. Этот отчёт, после утверждения коллегией Счётной Палаты, направляется в Государственную Думу и Совет Федерации.

     В рамках последующего контроля Счётная Палата осуществляет комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Ревизия осуществляется на основе анализа и обработки максимально возможного числа первичных платежных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе встречных проверок участников бюджетного процесса. Ревизию осуществляет специально сформированная рабочая группа, состоящая из нескольких десятков функциональных подгрупп. По результатам комплексной документальной ревизии составляется несколько сотен первичных актов, а также сводный акт. Итоги ревизии служат основанием для подготовки Счетной палатой заключения на проект представляемого Правительством Российской Федерации в Государственную Думу закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год.

     Таким образом, Счётная Палата осуществляет многогранную деятельность, которую  объединяет важная деталь – все  виды деятельности Счётной Палаты связаны  с контролем над финансами.

     Из  всего сказанного в данной главе  следует, что Счётная Палата имеет  строго определённые рамки полномочий, выполняет разнородную деятельность. 

 

     Заключение

     В данной работе были достигнуты задачи, поставленные в введении. Исходя из всего написанного получаем, что:

  1. Счётная Палата Российской Федерации является высшим органом государственного финансового контроля;
  2. Счётная Палата имеет строго определённую законом структуру и состав, главными органами которой являются Председатель Счётной Палаты, заместитель Председателя Счётной Палаты, аудиторы Счётной Палаты, аппарат Счётной Палаты и т.д.;
  3. Счётная Палата имеет строго определённый законом статус;
  4. Счётная Палата в своей деятельности опирается на определённые принципы. Ими являются:

     - законность;

     - объективность;

     - независимость;

     - гласность.

     5) Счётная Палата выполняет строго  определённое количество задач,  поставленных перед ней государством. Все задачи прямо или косвенно  связаны с бюджетной политикой  государства и государственным  финансовым контролем.

     6) Законом строго определены круг  субъектов на которые распространяются  контрольные полномочия Счётной  Палаты. С Счётной Палатой сотрудничают  другие органы государственного  финансового контроля на всех  уровнях.

     7) Счётная Палата осуществляет несколько видов деятельности. Ими являются:

     - контрольно – ревизионная;

     - аналитическая;

     - предварительный контроль;

     - оперативный контроль;

     - последующий контроль. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Конституция  Российской Федерации: 12 декабря  1993 года. М.: Юридическая литература, 2007г.;2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с последними изменениями от 1 января 2008 г.), Новосибирск, 2008г.;

3. Федеральный  Конституционный закон от 17.12.1997г.  №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;4. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 года N 4-ФЗ (с последними изменениями по состоянию на 29 марта 2008 г);

5. Федеральный  закон «О Центральном Банке  Российской Федерации» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ;6. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: Финансовый контроль,2007г.;

7. Бурцев  В.В. Государственный финансовый  контроль: методология и организация.  М.:Маркетинг,2006 г;8. Вознесенский Э.А. Дискуссионные вопросы теории финансов. М.: Юридическая литература, 2005г.;

9. Воронин  А.Ю. Государственный финансовый  контроль. М.: Финансовый контроль, 2008г.;10. Литовченко В.П., Финансы: Учебник,  М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К»,2008г.;

11. Шохин  С.О. Проблемы и перспективы  развития финансового контроля  в Российской Федерации. М.: Финансы  и статистика, 2006г.;12. Рябухин С.Н.  Аудит эффективности государственных  расходов в современной практике  финансового контроля// Финансы,2006г.,№4;

13. Суконников  Е.С. Совершенствовать финансовый  контроль// Финансы, 2005г.,№12

Информация о работе Счетная палата Федерального собрания : функции, полномочия, правовое регулирование