Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 23:01, реферат
Согласно ст. 152 БК РФ, Президент является участником бюджетного процесса.
1. Стадия составления проекта бюджета начинается с послания Президента РФ Федеральному Собранию, которое в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ). В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2011 г. состояло из следующих пунктов:
I. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года
II. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики
Президент
и органы исполнительной власти как участники
бюджетного процесса
Президент
Согласно ст. 152 БК РФ, Президент является участником бюджетного процесса.
1. Стадия составления проекта бюджета начинается с послания Президента РФ Федеральному Собранию, которое в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ). В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2011 г. состояло из следующих пунктов:
I. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года
Данное послание
содержит основные принципы и направления
бюджетной политики на 2012-2014 годы, на нем
основано составление бюджета на текущий
год.
После того, как
проект федерального закона о бюджете
пройдет все стадии его рассмотрения в
Федеральном Собрании, он отправляется
на подписание Президенту. В случае отклонения
Президентом РФ закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год указанный
закон передается в согласительную комиссию.
В согласительную комиссию обязательно
включается представитель Президента
РФ. Порядок расходования средств специальных
секретных программ устанавливается Президентом
РФ.
Органы исполнительной власти
Бюджетные полномочия
органов исполнительной власти зафиксированы
в ст. 154 Бюджетного кодекса РФ:
1. Исполнительные
органы государственной власти (исполнительно-
2. Финансовые
органы составляют проект
Финансовые органы
или иные уполномоченные органы ежемесячно
составляют и представляют отчет
о кассовом исполнении бюджета в
порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
3. Федеральное
казначейство осуществляет
4. Органы исполнительной
власти (органы местной администрации),
являющиеся главными распорядителями
(распорядителями) и (или) получателями
бюджетных средств, главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета, главными
администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета,
осуществляют соответствующие бюджетные
полномочия, установленные настоящим
Кодексом и принятыми в соответствии с
ним правовыми актами.
5. Органы исполнительной
власти (исполнительно-
Правительство РФ за 10 месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.
Исполнительные органы власти всех уровней исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления их исполнительные органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости выделения отчислений от регулирующих доходов, средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в нижестоящие, а также данных об изменении состава субъектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, которую возглавляет министр финансов.
Разработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году (см. ч. 2 п. 8. ст. 184 БК РФ).
Для более полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить территориальный сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и местного самоуправления.
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующих территориях, включая налоговые службы и органы статистики, обязаны безвозмездно представлять исполнительным органам власти все сведения, необходимые для составления этих балансов.
После представления
нижестоящими субъектами Федерации
предложений в вышестоящие
В случае возникновения разногласий по проекту бюджета в процессе его подготовки и составления исполнительные органы власти могут вносить в вышестоящие органы свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае отклонения предложения полностью или частично этот вышестоящий орган исполнительной власти обязан совместно с нижестоящим заинтересованным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом власти.
Правительство
Российской Федерации, правительства
субъектов РФ и органы местного самоуправления
(муниципальных образований) выносят уточненный
проект бюджета на рассмотрение в соответствующий
представительный орган.
Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами • субъектов РФ; прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах; проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год; проект структуры государственного внешнего долга РФ; проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ).
При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты по налогам Правительство РФ представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов.
Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.
Правительство РФ представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда РФ; Фонда социального страхования РФ; Федерального фонда обязательного медицинского страхования'.
Центральный банк РФ представляет Государственной Думе согласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.
3. Стадия исполнения бюджета
Правительство РФ по согласованию с правительствами (администрациями) субъектов РФ устанавливает порядок исполнения бюджетов. Исполнение бюджета обеспечивает в установленном порядке Министерство финансов РФ, вся система органов управления финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.
В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений».
4. Стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета
Отчет об исполнении бюджета начинается с того, что в конце финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета в целом и каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности (ст. 274 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 271 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом.
Информация о работе Президент и органы исполнительной власти как участники бюджетного процесса