Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 23:01, реферат
Согласно ст. 152 БК РФ, Президент является участником бюджетного процесса.
1. Стадия составления проекта бюджета начинается с послания Президента РФ Федеральному Собранию, которое в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ). В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2011 г. состояло из следующих пунктов:
I. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года
II. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики
Президент 
и органы исполнительной власти как участники 
бюджетного процесса 
Президент
Согласно ст. 152 БК РФ, Президент является участником бюджетного процесса.
1. Стадия составления проекта бюджета начинается с послания Президента РФ Федеральному Собранию, которое в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ). В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2011 г. состояло из следующих пунктов:
I. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года
Данное послание 
содержит основные принципы и направления 
бюджетной политики на 2012-2014 годы, на нем 
основано составление бюджета на текущий 
год. 
После того, как 
проект федерального закона о бюджете 
пройдет все стадии его рассмотрения в 
Федеральном Собрании, он отправляется 
на подписание Президенту. В случае отклонения 
Президентом РФ закона о федеральном бюджете 
на очередной финансовый год указанный 
закон передается в согласительную комиссию. 
В согласительную комиссию обязательно 
включается представитель Президента 
РФ. Порядок расходования средств специальных 
секретных программ устанавливается Президентом 
РФ. 
Органы исполнительной власти
Бюджетные полномочия 
органов исполнительной власти зафиксированы 
в ст. 154 Бюджетного кодекса РФ: 
1. Исполнительные 
органы государственной власти (исполнительно-
2. Финансовые 
органы составляют проект 
Финансовые органы 
или иные уполномоченные органы ежемесячно 
составляют и представляют отчет 
о кассовом исполнении бюджета в 
порядке, установленном Министерством 
финансов Российской Федерации.  
3. Федеральное 
казначейство осуществляет 
4. Органы исполнительной 
власти (органы местной администрации), 
являющиеся главными распорядителями 
(распорядителями) и (или) получателями 
бюджетных средств, главными администраторами 
(администраторами) доходов бюджета, главными 
администраторами (администраторами) 
источников финансирования дефицита бюджета, 
осуществляют соответствующие бюджетные 
полномочия, установленные настоящим 
Кодексом и принятыми в соответствии с 
ним правовыми актами.  
5. Органы исполнительной 
власти (исполнительно-
 
Правительство РФ за 10 месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.
Исполнительные органы власти всех уровней исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления их исполнительные органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости выделения отчислений от регулирующих доходов, средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в нижестоящие, а также данных об изменении состава субъектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, которую возглавляет министр финансов.
Разработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году (см. ч. 2 п. 8. ст. 184 БК РФ).
Для более полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить территориальный сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и местного самоуправления.
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующих территориях, включая налоговые службы и органы статистики, обязаны безвозмездно представлять исполнительным органам власти все сведения, необходимые для составления этих балансов.
После представления 
нижестоящими субъектами Федерации 
предложений в вышестоящие 
В случае возникновения разногласий по проекту бюджета в процессе его подготовки и составления исполнительные органы власти могут вносить в вышестоящие органы свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае отклонения предложения полностью или частично этот вышестоящий орган исполнительной власти обязан совместно с нижестоящим заинтересованным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом власти.
Правительство 
Российской Федерации, правительства 
субъектов РФ и органы местного самоуправления 
(муниципальных образований) выносят уточненный 
проект бюджета на рассмотрение в соответствующий 
представительный орган. 
Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами • субъектов РФ; прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах; проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год; проект структуры государственного внешнего долга РФ; проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ).
При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты по налогам Правительство РФ представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов.
Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.
Правительство РФ представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда РФ; Фонда социального страхования РФ; Федерального фонда обязательного медицинского страхования'.
Центральный банк РФ представляет Государственной Думе согласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год.
3. Стадия исполнения бюджета
Правительство РФ по согласованию с правительствами (администрациями) субъектов РФ устанавливает порядок исполнения бюджетов. Исполнение бюджета обеспечивает в установленном порядке Министерство финансов РФ, вся система органов управления финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.
В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений».
4. Стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета
Отчет об исполнении бюджета начинается с того, что в конце финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета в целом и каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности (ст. 274 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 271 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом.
Информация о работе Президент и органы исполнительной власти как участники бюджетного процесса