Контрольная работа по дисциплине "Финансовое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 06:32, контрольная работа

Краткое описание

Формы государственного кредита. Цель организации страхового дела. Сущность валютного регулирования. Государственная финансовая система в развитых зарубежных странах.

Оглавление

1 Государственный кредит: понятие, виды и формы. Внутренний и внешний государственный долг. Финансово-правовая сущность и виды государственного страхования 3
2 Валютное регулирование и валютный контроль: понятие, правовые основы, значение. Понятие и содержание валютных ценностей и валютных операций 12
3. Финансы и финансовая деятельность зарубежных стран 21
Практические задачи и упражнения 34
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 40

Файлы: 1 файл

фин право контрольная томск.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

Местные органы власти имеют право в рамках законодательства устанавливать местные налоги и сборы. Кроме того, они могут предоставлять льготы для уплаты налогов, которые поступают в местные бюджеты. Фискальная политика местных органов власти во многих странах является наиболее важным инструментом влияния на размещение продуктивных сил, на развитие депрессивных территорий, на внедрение в производство достижений научно-технического прогресса.

Создавая особые или льготные режимы налогообложения, местная власть привлекает дополнительные инвестиции, содействует новому строительству, развитию внешнеэкономических связей, созданию специальных экономических зон и зон промышленного строительства. Опыт других стран показывает, что чем меньше развита та или иная территория, тем больше налоговых льгот предоставляют ей органы власти с целью преодоления отставаний. Очень часто в создании благоприятных финансовых условий для развития депрессивных территорий принимает и само государство. Систему таких льгот называют преференциями. Формами преференций являются особые бюджетные режимы, налоговые каникулы, особые режимы валютного регулирования и визовые режимы. Общие действия местной и центральной власти дополняются мероприятиями надгосударственного характера. Такие мероприятия осуществляются в рамках Европейского Союза[15].

Закономерным явлением для большинства европейских стран является такое распределение функций между государством и местным самоуправлением в сфере предоставления социальных услуг, когда на местные органы власти возлагается главная ответственность за услуги социального характера. Сама центральная власть сосредотачивается на услугах экономического характера, на обеспечении обороны, безопасности и т.д.

.

 


Практические задачи и упражнения

 

1. Какими отраслями права будут урегулированы действия, если вы:

 

А) застраховали свою жизнь и имущество в Росгосстрахе, в частной страховой фирме, при покупке проездного билета на самолет, в качестве предпринимателя уплатили платежи в государственные внебюджетные фонды;

Правовой основой страхования является ГК РФ (глава 48), Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", другие специальные законы о страховании.

Имущественное страхование регулируется ст. 929 ГК РФ; ст. 927 - добровольное и обязательное страхование; договор личного страхования – ст. 934; при покупке билетов - страхование пассажиров – ст. 936 ГК РФ; ст. 938 ГК РФ определяет, что в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешение (лицензии) на осуществление страхования.

Ст. 969 ГК РФ регулирует обязательное государственное страхование.

Платежи в государственные внебюджетные фонды регулируются номами части второй Налогового кодекса РФ[16]

 

Б) получили вознаграждение за свой труд в органе государственной власти, в бюджетном учреждении, по договору подряда в органе местного самоуправления, заработную плату на казенном предприятии;

Данные ситуации регулируются нормами бюджетного права, а именно ст. 70 «Обеспечение выполнения функций казенных учреждений»: «Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает: оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности».

 

В) приобрели грузовой автомобиль на аукционе, легковой автомобиль в специализированном магазине, купили бензин на АЗС, торгуете спиртными напитками на вечерах отдыха в своем ресторане, продали свою дачу.

Назовите отличительные особенности предмета и метода правового регулирования вышеуказанных отношений. Какие отношения финансово-правового характера могут возникнуть при этом?

В данной ситуации правовые отношения регулируются нормами налогового права, а именного частью второй Налогового кодекса.

 

Финансово-правовой (бюджетно-правовой) характер носят правоотношения по получению вознаграждения за свой труд в органе государственной власти, в бюджетном учреждении, по договору подряда в органе местного самоуправления, заработной платы на казенном предприятии.

Предмет бюджетного права составляют общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, а именно при:

а) формировании доходов бюджетов;

б) расходах бюджетов;

в) осуществлении бюджетного процесса, т.е. при составлении проектов бюджетов и их рассмотрении, утверждении бюджетов и их исполнении, а также при составлении и утверждении отчета об исполнении бюджетов;

г) проведении бюджетного контроля;

д) применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ. В ст. 1 БК РФ речь идет об отношениях, регулируемых Бюджетным кодексом РФ, при привлечении к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Но в ч. 4 БК РФ устанавливается не ответственность за нарушения бюджетного законодательства РФ (административная и уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства РФ установлена соответственно в Кодексе РФ об административных правонарушениях[17] и Уголовном кодексе РФ[18]), а меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства РФ (ст. ст. 281 - 284.1 БК РФ), понятие и система которых более широкие, чем ответственность; меры принуждения включают в себя ответственность (в виде штрафа) как разновидность мер государственного принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ.

Под методом правового регулирования в теории права понимается способ правового воздействия на участников общественных отношений. Поскольку бюджетное право - это подотрасль финансового права, то регулирование бюджетных отношений осуществляется тем же методом, что и регулирование финансовых отношений[19], - императивным методом. Императивный финансово-правовой метод правового регулирования характеризуется юридическим неравенством сторон, когда властвующие субъекты (публично-правовое образование в целом, государственные и местные органы власти и их должностные лица) издают предписания, обязательные для исполнения; исполнение таких обязательных предписаний обеспечивается принудительной силой государства[20].

Однако с развитием рыночных отношений в стране, обусловивших изменения бюджетного законодательства РФ, в отдельных случаях при регулировании бюджетных отношений допускается договорный способ.

Бюджетный кодекс РФ допускает в ряде случаев использование договорного способа регулирования бюджетных отношений, а иногда прямо обязывает заключать договоры.

 

2. В период исполнения бюджета за 2010 г. бюджетная организация получила ассигнования из бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе для погашения задолженности по заработной плате работникам. На эти же цели из федерального бюджета ей был выделен бюджетный кредит на возвратной и возмездной основе с погашением его на конец финансового года. Погасив частично задолженность по заработной плате за счет средств бюджетного кредита, организация использовала бюджетные ассигнования на капитальный ремонт административного здания. На начало нового финансового года и в течении следующих полгода бюджетный кредит не был погашен.

Определите правовое положение средств федерального бюджета, выданных организации. Назовите возможные меры государственного принуждения и ответственности за указанные правонарушения. Выделите среди них финансово-правовые санкции.

 

В данной ситуации в качестве правового положения средств федерального бюджета следует назвать нецелевое использование, нарушение срока возврата, невозврат и нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами. БК РФ в ст.ст. 289-291 определяет, что за данные нарушения ответственность устанавливается КоАП РФ или УК РФ., а именно: в ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ за «использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответственность за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, определяется ст. 15.15 КоПА РФ: «нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей».

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

А нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16 КоАП РФ) «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

 

3. По окончанию аудиторской проверки городского департамента здравоохранения мэр города Прокопьевска отказался оплачивать услуги аудиторской фирмы в связи с тем, что выводы аудиторского заключения не совпали с его мнением о финансовом состоянии департамента.

Как должен решиться данный конфликт? Какие права имеет аудитор и лицо, заключившее договор об аудиторской проверке? Какие меры взыскания несет аудитор за недоброкачественно проведенную проверку, повлекшую материальный ущерб?

 

Аудит бюджета как метод государственного финансового контроля широко используется контрольными органами законодательной (представительной) и исполнительной власти.

Гражданско-правовые отношения по оказанию аудиторских услуг регулируются нормами ГК РФ (глава 39 «Возмездное оказание услуг»).

Права и обязанности аудитора и аудируемого лица регламентируются также ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ (в ред. от 11.07.2011) "Об аудиторской деятельности"[21].

Отношения аудитора и заказчика регламентируются заключенным договором на предоставление услуг. Гражданско-правовая ответственность аудитора перед заказчиком наступает в первую очередь за некачественное проведение аудиторской проверки (ст. 723 ГК РФ). В качестве мер ответственности применяются: приостановление или аннулирование аудиторской лицензии, квалификационного аттестата аудитора, исключение из профессионального аудиторского объединения без права вступления в какое-либо другое[22].

Аудируемая организация может обратиться с исковым заявлением и в арбитражный суд. С точки зрения гражданского права в случае ненадлежащего исполнения аудитором своих обязательств аудируемая организация может взыскать с аудитора убытки (реальный ущерб), причиненные ей вследствие действий аудитора (ст. 15 ГК РФ). Однако для этого она должна доказать, кроме факта причинения ущерба, факт ненадлежащего оказания услуг и, самое главное, причинно-следственную связь между действиями аудитора и понесенными убытками. На практике аудируемые организации под убытками понимают суммы штрафов, начисленных им налоговыми органами после аудиторской проверки[23].

 

Использованные источники и литература

 

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.10.2011) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410

2.      Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823,

3.      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340

4.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1

5.      Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954

6.      Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об аудиторской деятельности" // Собрание законодательства РФ, 05.01.2009, N 1, ст. 15

7.      Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4859

8.      Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансовое право"