Аудиторский финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Финансы (фр. finanse от лат. finansia — доход, платеж) возникли в условиях регулярного товарно-денежного обращения связи с развитием государства и его потребностей в ресурсах.
Сущность финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………2-4
1.Характеристика финансов как исторической категории……..4-6
2.В чём отличие финансов от денег………………………………6-8
3.Какие функции выполняют финансы и в чём их суть……….8-11
4.Аудиторский финансовый контроль…………………………..11-15
Заключение………………………………………………………..15-17
Список литературы………………………………………………18-18
Практическое задание……………………………………………19-19

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ и кредит 2014.docx

— 49.55 Кб (Скачать)

Результатом аудиторской проверки является аудиторское} заключение. Это официальный документ, составленный в соот-1 ветствии с федеральными правилами (стандартами) и содержа^! щий выраженное в установленной форме мнение аудиторской^! организации или индивидуального аудитора о достоверностш финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и со!| ответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законода- [ тельству РФ.

В Законе записано, что аудит не подменяет государственного I контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности* осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполнсг-1 моченными органами государственной власти (п. 4 ст. 1).

Вместе с тем аудит имеет важное значение для выполнений социально-экономических задач государства в целом. Это объяс' няется тем, что от достоверности финансовой отчетности зависит, объективность оценки выполнения экономических и финансовый

Кроме того, государство использует такую форму финансового контроля для решения своих конкретных задач, предписывая обязательность аудита в указанных законодательством случаях. Например, представляемый Банком России в Государственную думу годовой отчет о своей деятельности должен включать аудиторское заключение по этому отчету (ст. 25 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Перечень случаев обязательного аудита предусмотрен в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» . Это относится к государственным внебюджетным фондам, кредитным и страховым организациям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям и др. При этом закон содержит требование проводить обязательный аудит аудиторскими организациями (исключая индивидуальных аудиторов) при соблюдении определенных условий заключения с ними договоров об оказании аудиторских услуг (открытый конкурс и др.).

Из сказанного следует, что правовые нормы, регулирующие аудиторский финансовый контроль, во многом имеют публичный характер, с государственно-властными предписаниями правил (стандартов) аудиторской деятельности, порядка ее организации, проведения и контроля. При этом гарантируется независимость аудиторских организаций и аудиторов, самостоятельность вступления аудируемых лиц в договорные отношения об оказании аудиторских услуг.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской Деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг (например, составление финансовой отчетности, налоговое консультирование, составление бизнес-планов и др.).

В целях гарантирования качества аудиторской деятельности Установлена обязательная аттестация — проверка в предусмотренном порядке квалификации физических лиц, желающих заниматься этой деятельностью, требуется наличие у аудиторской организации и индивидуального аудитора лицензии на ее осуществление, кроме того, уполномоченный федеральный орган проводить проверки качества аудиторской деятельности.

См.: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельность СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.Ф. 2001. № 33. Ст. 3422; № 51. Ст. 4829; 2002. № 1. Ст. 2. Регистрация и лицензирование деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка имеет свои особенности. Они должны дополнительно представить в Банк России такие документы, как:

- решение иностранного юридического  лица о его участии в создании кредитной организации или об открытии филиала банка на территории России;

-документ, подтверждающий регистрацию  юридического лица, и балансы за три предыдущих года, подтвержденные аудиторским заключением;

- письменное согласие соответствующего  контрольного органа страны его  местопребывания на участие в  создании кредитной организации  на территории РФ или на открытие филиала банка в тех случаях, когда такое разрешение требуется по законодательству страны его местопребывания.

Иностранные физические лица представляют подтверждение первоклассным (согласно международной практике) иностранным банком платежеспособности этого лица.

Размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе страны устанавливается федеральным законом по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному с Банком России.

Законодательством предусмотрены основания для отзыва лицензии Банком России у кредитной организации на осуществление банковских операций. К ним относятся:

- установление недостоверности  сведений, на основании которых  выдана лицензия;

- задержка начала осуществления  банковских операций, предусмотренных лицензией, более чем на год со дня ее выдачи;

- установление фактов недостоверности  отчетных данных, задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности (отчетной документации);

- осуществление, в том числе  однократное, банковских операций, не предусмотренных лицензией  Банка России;

- неисполнение требований законодательства, нормативных актов Банка России, если в течение года к кредитной  организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

- неспособности кредитной организации  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение одного месяца с наступления даты их исполнения, если требования к кредитной организации в совокупности составляют не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;

- неоднократное в течение года  виновное неисполнение содержащихся  в исполнительных документах  судов, арбитражных судов требований  о взыскании денежных средств со счетов (вкладов) клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на счете (во вкладе) указанных лиц.

Только в перечисленных случаях Банк России может отозвать лицензию. Сообщение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций пуб-

ликуется Банком России в «Вестнике Банка России» в недельный срок со дня принятия соответствующего решения.

С момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций:

1) срок исполнения обязательств  кредитной организации считается  наступившим. Обязательства кредитной организации в иностранной валюте учитываются в рублях по курсу Банка России, действовавшему на дату отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

2) прекращается начисление процентов, а также неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых (экономических) санкций по обязательствам кредитной  организации;

3) приостанавливается исполнение  исполнительных документов по  имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

4) до момента создания ликвидационной  комиссии (ликвидатора) или назначения арбитражным судом конкурсного управляющего запрещается заключение сделок кредитной организации и исполнение обязательств по сделкам кредитной организации, за исключением сделок, связанных с текущими коммунальными и эксплуатационными платежами кредитной организации, а также с выплатой выходных пособий и оплатой труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), в пределах сметы расходов, согласуемой с Банком России либо с уполномоченным представителем Банка России в случае его назначения.

 

 

Заключение

В России выполнение задач организации, осуществления и контроля за исполнением Республиканского бюджета Российской Федерации

возложено на казначейство. Внутрихозяйственный финансовый контроль

осуществляется экономическими службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.) . Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого

предприятия, а также его структурных подразделений. Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Контрольные и консультационные услуги аудиторские

фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными

способствовать повышению качества контроля, его объективности.

   По формам проведения  финансовый контроль делится  на предварительный, текущий и  последующий. Предварительный финансовый  контроль 

осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительских документов и т.д.

   Текущий финансовый контроль  проводится в процессе исполнения  финансовых планов, в ходе осуществления  хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение  норм и нормативов расходования 

товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов. Предварительный финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств при

исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений.

   По приемам и способам  осуществления финансового контроля  различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.

   Управление финансами осуществляется  специальным аппаратом с помощью  особых приемов и методов, в  том числе используя разнообразные  стимулы и санкции. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений) , страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений) , страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное

управление, контроль.

   Объектом финансового планирования  является финансовая деятельность  субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное

страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.) .

   Финансовые планы имеют  все звенья финансовой системы, причем форма финансового плана, состав его показателей отражают  специфику соответствующего звена  финансовой системы. Так предприятия  и организации, функционирующие  на коммерческих началах, составляют 

балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, сметы; кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней. В ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.

Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на

бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.3

Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации” узких” мест, решения вновь

возникающих задач и т.п.Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.

   Научный подход к управлению  финансами определяет многоплановый  характер и системный подход  к управлению ими в каждой  сфере финансовых отношений, в  каждом их звене. При выработке  управленческих решений 

финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа

не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и

административных методов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Аудиторский финансовый контроль