Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 11:10, курсовая работа
Финансы (фр. finanse от лат. finansia — доход, платеж) возникли в условиях регулярного товарно-денежного обращения связи с развитием государства и его потребностей в ресурсах.
Сущность финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства.
Введение……………………………………………………………2-4
1.Характеристика финансов как исторической категории……..4-6
2.В чём отличие финансов от денег………………………………6-8
3.Какие функции выполняют финансы и в чём их суть……….8-11
4.Аудиторский финансовый контроль…………………………..11-15
Заключение………………………………………………………..15-17
Список литературы………………………………………………18-18
Практическое задание……………………………………………19-19
Результатом аудиторской проверки является аудиторское} заключение. Это официальный документ, составленный в соот-1 ветствии с федеральными правилами (стандартами) и содержа^! щий выраженное в установленной форме мнение аудиторской^! организации или индивидуального аудитора о достоверностш финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и со!| ответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законода- [ тельству РФ.
В Законе записано, что аудит не подменяет государственного I контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности* осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполнсг-1 моченными органами государственной власти (п. 4 ст. 1).
Вместе с тем аудит имеет важное значение для выполнений социально-экономических задач государства в целом. Это объяс' няется тем, что от достоверности финансовой отчетности зависит, объективность оценки выполнения экономических и финансовый
Кроме того, государство использует такую форму финансового контроля для решения своих конкретных задач, предписывая обязательность аудита в указанных законодательством случаях. Например, представляемый Банком России в Государственную думу годовой отчет о своей деятельности должен включать аудиторское заключение по этому отчету (ст. 25 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Перечень случаев обязательного аудита предусмотрен в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» . Это относится к государственным внебюджетным фондам, кредитным и страховым организациям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям и др. При этом закон содержит требование проводить обязательный аудит аудиторскими организациями (исключая индивидуальных аудиторов) при соблюдении определенных условий заключения с ними договоров об оказании аудиторских услуг (открытый конкурс и др.).
Из сказанного следует, что правовые нормы, регулирующие аудиторский финансовый контроль, во многом имеют публичный характер, с государственно-властными предписаниями правил (стандартов) аудиторской деятельности, порядка ее организации, проведения и контроля. При этом гарантируется независимость аудиторских организаций и аудиторов, самостоятельность вступления аудируемых лиц в договорные отношения об оказании аудиторских услуг.
Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской Деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг (например, составление финансовой отчетности, налоговое консультирование, составление бизнес-планов и др.).
В целях гарантирования качества аудиторской деятельности Установлена обязательная аттестация — проверка в предусмотренном порядке квалификации физических лиц, желающих заниматься этой деятельностью, требуется наличие у аудиторской организации и индивидуального аудитора лицензии на ее осуществление, кроме того, уполномоченный федеральный орган проводить проверки качества аудиторской деятельности.
См.: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельность СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.Ф. 2001. № 33. Ст. 3422; № 51. Ст. 4829; 2002. № 1. Ст. 2. Регистрация и лицензирование деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка имеет свои особенности. Они должны дополнительно представить в Банк России такие документы, как:
- решение иностранного
-документ, подтверждающий регистрацию юридического лица, и балансы за три предыдущих года, подтвержденные аудиторским заключением;
- письменное согласие
Иностранные физические лица представляют подтверждение первоклассным (согласно международной практике) иностранным банком платежеспособности этого лица.
Размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе страны устанавливается федеральным законом по предложению Правительства Российской Федерации, согласованному с Банком России.
Законодательством предусмотрены основания для отзыва лицензии Банком России у кредитной организации на осуществление банковских операций. К ним относятся:
- установление недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия;
- задержка начала осуществления банковских операций, предусмотренных лицензией, более чем на год со дня ее выдачи;
- установление фактов
- осуществление, в том числе однократное, банковских операций, не предусмотренных лицензией Банка России;
- неисполнение требований
- неспособности кредитной
- неоднократное в течение года
виновное неисполнение
Только в перечисленных случаях Банк России может отозвать лицензию. Сообщение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций пуб-
ликуется Банком России в «Вестнике Банка России» в недельный срок со дня принятия соответствующего решения.
С момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций:
1) срок исполнения обязательств
кредитной организации
2) прекращается начисление
3) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
4) до момента создания
Заключение
В России выполнение задач организации, осуществления и контроля за исполнением Республиканского бюджета Российской Федерации
возложено на казначейство. Внутрихозяйственный финансовый контроль
осуществляется экономическими службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.) . Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого
предприятия, а также его структурных подразделений. Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Контрольные и консультационные услуги аудиторские
фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными
способствовать повышению качества контроля, его объективности.
По формам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий. Предварительный финансовый контроль
осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительских документов и т.д.
Текущий финансовый контроль
проводится в процессе
товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов. Предварительный финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств при
исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений.
По приемам и способам
осуществления финансового
Управление финансами
управление, контроль.
Объектом финансового
страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.) .
Финансовые планы имеют
все звенья финансовой системы,
причем форма финансового
балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, сметы; кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней. В ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.
Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на
бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.3
Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации” узких” мест, решения вновь
возникающих задач и т.п.Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.
Научный подход к управлению
финансами определяет
финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа
не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и
административных методов управления.