Ансовая деятельность ФТС России: структурные подразделения ФТС, показатели и результативность деятельности (з-х летний период)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 14:13, контрольная работа

Краткое описание

В связи с усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере, укреплением государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой объективно возрастает значение и роль финансового контроля.
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…………….3
1 Финансовая деятельность ФТС России: структурные подразделения ФТС, показатели и результативность деятельности (з-х летний период)……………4
2 Задача…………………………………………………………………………...12
Список использованных источников…………………………………………...13
Заключение……………………………………………...………………………..14

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 29.88 Кб (Скачать)

4) требовать от структурных  подразделений центрального аппарата  ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении  ФТС России, и представительств  таможенной службы Российской  Федерации  за рубежом соблюдения  сроков, объемов и порядка оформления   и   представления   в Главного  управления  необходимых  документов  и  сведений, касающихся финансовой деятельности;

5) вносить предложения  об изменении объемов бюджетных  ассигнований таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении  ФТС России, по показателям бюджетной классификации;

6) принимать меры к  возмещению в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  за счет виновных лиц сумм  перерасходованных и необоснованно  израсходованных средств, а также  вносить предложения о привлечении  к ответственности должностных  лиц и работников, допустивших нарушения финансовой, бюджетной, штатной и кассовой дисциплины, либо способствовавших этому;

7) рассматривать обращения  таможенных органов по вопросам  финансирования их расходов и  возвращать на доработку представленные  материалы, которые не имеют соответствующих  обоснований и не подтверждены  необходимыми финансово-экономическими  расчетами, сметами, не соответствуют  нормативам, противоречат установленному  порядку расходования денежных  средств и материальных ценностей;

8) вносить руководству  ФТС России предложения о совершенствовании  структуры финансовых подразделений  таможенных органов и их штатной  численности;

9) вносить предложения  руководству ФТС России о проведении  тематических проверок и организации  совещаний и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Главного  управления;

10) вести переписку с  государственными органами  и  организациями по вопросам, отнесенным  к  компетенции Главного управления;

11) участвовать в работе  совещательных и экспертных органов  в рамках компетенции Главного  управления;

12) пользоваться в установленном  порядке ведомственными информационными  системами и создавать свои  базы данных;

13) пользоваться иными  правами, предусмотренными законодательством  и иными правовыми актами Российской  Федерации.

Ниже приведена информация о структурных подразделениях ФТС России, ответственных за реализацию государственных программ Российской Федерации в части, касающейся ФТС России.1

   

п/п

Наименование государственной программы Российской Федерации,

федеральный орган исполнительной власти –

ответственный исполнитель

Структурное подразделение

ФТС России – ответственный исполнитель

1

«Развитие внешнеэкономической деятельности»,

Минэкономразвития России

Аналитическое управление

2

«Экономическое развитие и инновационная экономика»,

Минэкономразвития России

Главное управление

федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования

3

«Обеспечение обороноспособности страны»,

Минобороны России

Главное управление тылового обеспечения

4

«Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», Минрегион России

Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля,

Управление рисков и оперативного контроля

5

«Противодействие незаконному обороту наркотиков»,

ФСКН России

Главное управление по борьбе

с контрабандой

6

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», МВД России

Главное управление по борьбе

с контрабандой

7

«Развитие пенсионной системы», Минтруд России

Главное финансово-экономическое управление

8

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Минрегион России

Главное управление тылового обеспечения

9

«Социальная поддержка граждан», Минтруд России

Главное финансово-экономическое управление

10

«Развитие образования на 2013 – 2020 годы»,

Минобрнауки России

Управление государственной службы и кадров




 

Таблица 1 – Структурные подразделения ФТС России, ответственные за реализацию государственных программ Российской Федерации в части, касающейся ФТС России.

 

 

2 ЗАДАЧА

 

Задача. В марте 2010 г. ОАО «Ивановский ситец» обратилось в Министерство финансов с просьбой предоставить бюджетный кредит для осуществления сезонной закупки хлопка-сырца в 2010 году. Минфин отказал в предоставлении кредита, ссылаясь на то, что ОАО не рассчиталось по бюджетному кредиту, полученному в 2009г. Правомерен ли отказ Министерства финансов РФ? Можно ли обжаловать отказ в суд?

Ответ. Отказ Министерства финансов РФ в предоставлении бюджетного кредита в данном случае правомерен. Т.к. на основании статьи 93.2 Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (т.к. речь идет о предоставлении бюджетного кредита в 2010 году), одним из условий предоставления бюджетного кредита является то, что он может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц – также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов. Существует мнение, что при переходе к рынку роль финансового контроля ослабевает, так как в условиях рынка автоматически повышается контроль рублем.

Изучение опыта государственного финансового контроля зарубежных стран показывает ошибочность представлений о том, что в условиях рынка должны ослабевать контрольные функции государства. Идея ослабления государственного финансового контроля, основанная на том, что сам рынок, сами потребители продукции и услуг станут главными контролерами, является спорной. Об этом свидетельствует как отечественный опыт первых лет перехода к рыночным отношениям, так и опыт зарубежных стран с уже сложившейся рыночной экономикой.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.consultant.ru/

2 Федеральный закон от 02.12.2009 № 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов» [Электронный  ресурс] / режим доступа: http://www.consultant.ru/

3 Приказ ФТС России  от 17.01.2007 № 61 (ред. от 15.09.2009) «Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении» [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16941:2013-01-30-12-09-57&catid=372&Itemid=2342

4 Бакаева О.Ю., Матвиенко  Г.В. Таможенное право России: учебник/ О.Ю.Бакаева, Г.В.Матвиенко. – Москва: ЮристЪ, 2009. – 504 с.

5 Запольский С.В. Финансовое право: учебник / С.В.Запольский. – Москва: АСТ-ПРЕСС, 2011. – 792 с.

6 Сведения об использовании  ФТС России, региональными таможенными  управлениями, таможнями, непосредственно  подчиненными ФТС России, зарубежными  представительствами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС  России, выделяемых бюджетных средств [Электронный ресурс] / режим доступа:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=261&Itemid=2181

1 Приказ ФТС от 26 сентября 2012 г. N 1926 «Об утверждении перечня типовых подразделений таможенных органов Российской Федерации» // "Таможенные ведомости", N 12, 2012/

 

 


Информация о работе Ансовая деятельность ФТС России: структурные подразделения ФТС, показатели и результативность деятельности (з-х летний период)