Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа
Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы (ст. 161 БК РФ) [1. C.56]. Среди бюджетных учреждений школы, вузы, поликлиники, больницы, детские сады и др.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы процесса финансирования бюджетных организаций
1.1 Общая характеристика сметно-бюджетного финансирования
1.2 Основные подходы к финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
Раздел 2. Современное состояние финансирования бюджетных организаций и его проблемы
2.1 Расходы государственного бюджета на финансирование бюджетных учреждений
2.2 проблемы финансирования деятельности бюджетных организаций
Заключение
Список использованной литературы
Что касается договоров на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму менее 60 тыс. руб., то на практике купить их самостоятельно во многих регионах школы и детские сады также не могут - требуется согласование цен с комитетом или отделом цен, имеющихся в структурах местных администраций.
Таким образом, бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы (ст. 161 БК РФ). Среди бюджетных учреждений школы, вузы, поликлиники, больницы, детские сады, учреждения физической культуры, учреждения культуры.
Финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основе сметы, т.е. плана расходов бюджетного учреждения, который составляется им самим и утверждается вышестоящим органом.
В смете доходов и расходов
должны быть отражены все доходы бюджетного
учреждения, получаемые как из бюджета
и государственных внебюджетных
фондов, так и от осуществления
предпринимательской
Во второй главе будет показано современное состояние финансирования бюджетных учреждений госбюджетом и произведен сравнительный анализ расходов бюджетных ассигнований МОУ Богандинской СОШ №1, для того чтобы на практике рассмотреть особенности финансирования бюджетных организаций.
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
2.1 Расходы государственного
бюджета на финансирование
В 2008-2010 годах финансирование
образования будет происходить
под влиянием изменений в структуре
учащихся и с учетом завершения,
начиная с 2009 года, приоритетного
национального проекта «
Таблица 2.1. Финансирование образования
2007г. (закон) 2008 г.(проект) 2009 г. (проект) 2010 г.(проект) Общий объем, млрд. руб. 277,9 308,9 315,5 341,1 Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 5,1 4,7 4,2 4,2 Прирост к предыдущему году, млрд. руб. 31,0 6,6 25,6 Прирост к предыдущему году, % 11,2 2,1 8,1 Рост к уровню 2007 года, % 100,0 111,2 113,5 122,7
На развитие образования в предстоящей трехлетке должны повлиять демографические процессы, в результате которых численность детей в дошкольных учреждениях возрастет в 2010 году на 8,3% по сравнению с2006 годом, а численность учащихся в школе снизится на 6% (с 14,8 млн.человек в 2006 году до 13,9 млн. человек в 2010 году). За этот период численность студентов в вузах увеличится на 5,1%, а в системе среднего профессионального образования снизится на 1,8% [13. C.107].
Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году.
Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% - в 2008 году, 77,8% - в2009 году, 74,9% - в 2010 году (таблица 2.2.) [11 C.26].
Таблица 2.2. Структура расходов федерального бюджета в сфере образования в период 2008-2010 гг., в % к общему объему расходов по разделу
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Дошкольное образование 1,0 1,0 1,0 Общее образование 1,0 1,2 4,6 Начальное профессиональное образование 3,9 3,9 3,4 Среднее профессиональное образование 9,6 9,9 9,9 Переподготовка и повышение квалификации 1,3 1,4 1,4 Высшее профессиональное образование 77,7 77,8 74,9 Молодежная политика и оздоровление детей 0,1 0,1 0,1 Прикладные научные исследования в области образования 0,5 0,5 0,5 Другие вопросы в области образования 4,9 4,2 4,2 Итого по разделу 100,0 100,0 100,0
Здравоохранение и спорт
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возрастут на 33% (таблица 2.3.) [11 C.69].
Таблица 2.3. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы
2007г. (закон)
2008г. (проект)
2009г. (проект)
2010г. (проект)
Общий объем, млрд.
рублей 206,4 218,3 234,2 274,6* Доля в бюджетных
ассигнованиях федерального
Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (таблица 2.4.) [10 C.59].
Удельный вес расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрастет по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» - с 3,07% до 3,28% (таблица 2.5.)[10. C.60].
Таблица 2.4. Структура
бюджетных ассигнований
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Стационарная медицинская помощь 62,2 64,8 70,6 Амбулаторная помощь 5,1 5,2 4,8 Скорая медицинская помощь 0,2 0,2 0,1 Санаторно-оздоровительная помощь 7,2 7,1 6,4 Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 1,1 1,1 1,0 Санитарно-эпидемиологическое благополучие 3,3 3,3 3,6 Физическая культура и спорт 6,2 5,6 3,2 Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта 1,5 1,4 1,2 Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 13,2 11,3 9,1 Итого по разделу 100,0 100,0 100,0
Следует отметить, что Правительству
Российской Федерации пока не удалось
в полной мере решить задачу по завершению
формирования системы финансирования
стационарных медицинских учреждений,
основанной на стандартизации медицинской
помощи с ориентацией на конечный
результат. Эта система предусматривает
поэтапный переход на преимущественно
одноканальное финансирование, при
котором действующая бюджетно-
Таблица 2.5. Распределение расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в федеральном бюджете 2006 года и проекте федерального бюджета на 2007 год (млрд. рублей)
2006 год - утверждено
2007 год - проект
2007 г.к 2006 г., в %
Сумма
в % к РФ
Сумма
в % к РФ
ВСЕГО
4270,11
100,00
5463,47 100,00 127,9
Здравоохранение и спорт
149,09
3,49 206,15 3,77 138,3 Здравоохранение
131,029 3,07 179,29 3,28 136,8 Спорт и физическая
культура 5,41 0,13 10,88 0,20 201,1 Прикладные
научные исследования в
Культура, кинематография и средства массовой информации
К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации отнесены:
- содержание федеральных
государственных учреждений и
проведение мероприятий
- сохранение, использование,
популяризация и
- охрана и сохранение
особо ценных объектов
Расходы на культуру, кинематографию
и средства массовой информации на
2008 год и на плановый период 2009 и
2010 годов характеризуются
Таблица 2.6. Динамика бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2008-2010 годы
2007 г.(закон)
2008 г.(проект)
2009 г.(проект)
2010 г. (проект)
Общий объем, млрд.
рублей 67,8 82,7 70,2 67,5 Доля в бюджетных
ассигнованиях федерального
Сокращение объема и доли
расходов, предусматриваемых в проекте
федерального бюджета на культуру,
кинематографию и средства массовой
информации в 2009-2010 годах по сравнению
с 2007-2008 годами обусловлено уменьшением
ассигнований, направляемых на проведение
разовых мероприятий в данной
сфере, сокращением в этот период
бюджетных ассигнований в рамках
программы государственных
Основное место в структуре данного раздела занимают бюджетные ассигнования на культуру, телевидение и радиовещание (таблица 2.7.) [9. C.49].
Таблица 2.7. Структура расходов бюджетных ассигнований раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации», в % к общему объему расходов
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Культура 54,0 55,0 53,0 Кинематография
4,6 5,4 5,6 Телевидение и радиовещание
29,3 33,0 34,7 Периодическая печать и
издательства 4,2 1,2 1,3 Прикладные научные
исследования в области
Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по подразделу «Культура» характеризуются следующими данными: 2008 год – 44,7 млрд.рублей, 2009 год – 38,7 млрд. рублей, 2010 год – 35,8 млрд. рублей.
По разделу предусмотрены
ассигнования на реализацию Государственной
программы «Патриотическое
По данному разделу
бюджетные ассигнования, направляемые
на реализацию федеральных целевых
программ, а также на реализацию
инвестиционных проектов, не включенных
в федеральные целевые
- на 2008 год – 17,5 млрд. рублей;
- на 2009 год – 13,2 млрд. рублей;
- на 2010 год – 8,9 млрд. рублей.
Кроме этого, предполагается профинансировать мероприятия федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)», преимущественно связанные с реконструкцией особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, таких как Большой и Мариинский театры.
2.2 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В
В связи с проведением ряда реформ в нашей стране, полностью меняется экономическая, политическая и социальная жизнь общества. Одним из таких изменений является финансирование организаций и учреждений бюджетной сферы. К таким предприятиям относятся: образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, предприятия социо - культурного назначения и другие [5].
Все организации бюджетной системы, так или иначе, сталкиваются с дефицитом выделяемых средств, а также с необходимостью выискивать данные средства без помощи финансирования из бюджетов разных уровней.
Следует отметить, что в
области финансирования бюджетных
организаций требуется
Если рассматривать систему финансирования бюджетных организаций в целом, то можно отметить, что она имеет схожие черты с советской системой финансирования, основой которого является нормирование и планирование. Но сегодня следует учесть новые условия [5]:
Нестабильность и изменчивость
условий экономики создали
Все вышеперечисленные недостатки определили потребность в реформировании существующей системы управления ресурсами бюджетных организаций.
Информация о работе Проблемы финансирования бюджетных организаций