Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:37, реферат
Вексель - это разновидность долгового обязательства, составленного в строго определенной форме и дающего бесспорное право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении срока, на который он выписан.
Вексель - это формальный документ, и отсутствие любого из обязательных реквизитов делает его недействительным; это безусловное денежное обязательство, так как приказ его оплатить и принятие обязательств по оплате не могут быть ограничены никакими условиями; это абстрактное обязательство, так как не допускаются никакие ссылки на основание его выдачи.
Предметом вексельного обязательства могут быть только деньги.
Отличия векселя от других долговых обязательств:
- может передаваться из рук в руки без передаточной надписи;
- ответственность по векселю для участвующих в его обороте лиц является солидарной, за исключением лиц, совершающих безоборотную надпись;
- при неоплате векселя в установленный срок необходимо совершение нотариального протеста;
- форма векселя точно установлена законом, и другие условия считаются ненаписанными;
- является абстрактным денежным документом и в силу этого не обеспечивается залогом, задатком, неустойкой и т.д.
Введение……………………………………………………….……..2стр.
Глава 1: Прибыль как чистый доход............................................3 – 6стр.
Глава 2: Понятие балансовой прибыли …………………....………7 стр.
Глава 3: Распределение и использование прибыли ……….….8 – 11стр.
Глава 4: Факторы, влияющие на прибыль, и резервы ее увеличения
……………………………………………………………………….12 – 19стр.
6. Глава 5: Планирование прибыли………………………………20 – 26стр.
Заключение……………………………………………………………27стр.
Используемая литература……………………………………………28стр.
Производные
от прибыли относительные
Виды показателей рентабельности подразделяются на три группы: рентабельность продукции, рентабельность производственных фондов, рентабельность вложений в предприятие. Рентабельность продукции можно рассчитать, во-первых, по всей реализованной продукции и, во-вторых, по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к расходам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; по отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; по отношению чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих расходов предприятия и доходности реализуемой продукции.
Во втором случае определяется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости каждого вида.
Рентабельность производственных фондов рассчитывают как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств. Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.
Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. При расчете используют показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу. Кроме прибыли, при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.
Рентабельность
собственных средств
Планирование прибыли — составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по всем видам деятельности предприятия. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важная цель планирования прибыли — определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета служит объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
В наиболее общем виде прибыль — это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы расходов на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: где ТПП — прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете расходов на производство и реализацию продукции).
Прибыль
на реализуемую продукцию
где Прп — планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации Е предстоящем периоде;
Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
где П — прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
по — прибыль в остатках продукции, не реализованной
на начало планируемого периода;
П —
прибыль по товарной продукции, планируемой
к выпуску в предстоящем
по 2 — прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Другая разновидность метода прямого счета — метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными. Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационных результаты.
Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных расходах в течение планируемого периода является его точность. Прежде метод прямого счета был основным при планировании прибыли, так как предприятия исходили из однозначно определенного объема реализованной продукции, круга покупателей, фиксированных цен. В условиях скрытой, подавленной формы инфляции цены на потребляемое сырье оставались практически неизменными. Заработная плата и амортизационные отчисления не оказывали такого влияния на себестоимость, как в нынешних условиях. Расчет прибыли был, по существу, производным показателем от объема реализуемой продукции и ее себестоимости. А поскольку каждое предприятие производило установленную ему номенклатуру продукции, то не требовалось искать альтернативных решений для увеличения массы прибыли.
В современных условиях хозяйствования метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.
Содержание аналитического метода планирования прибыли рассмотрим кратко, лишь с той целью, чтобы показать его отличие от метода прямого счета. В этом случае расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции.
Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность:
где По—
ожидаемая прибыль (расчет прибыли
ведется в конце базисного
года, когда точный размер прибыли
еще не известен);
Сп — полная себестоимость товарной продукции базисного года.
Допустим, По составляет 100 млн. руб., Сп — 400 млн. руб.,
С
помощью базовой
Если объем товарной продукции планируемого года по себестоимости базисного года составляет 500 млн. руб., то прибыль ориентировочно будет равна: 500 • 25% = 125 млн. руб. В этом расчете учтено влияние первого фактора — объема производства. Далее расчет ведется в определенной последовательности.
1. Рассчитывается изменение (+, —) себестоимости продукции в планируемом году. Допустим, на основе прогноза о росте цен на сырье, увеличении амортизационных отчислений и прочих факторов себестоимость продукции планируемого года по сравнению с базисным возрастет на 20 млн. руб.;
2. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. Допустим, прибыль возрастет за счет этих факторов на 25 млн. руб.;
3. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен. Допустим, увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 30 млн. руб.;
4. Влияние на прибыль всех перечисленных факторов определяется путем их суммирования. Прибыль от производства сравнимой товарной продукции в предстоящем году составит: 125-20+25+30 = 160 млн. руб.;
5. Теперь следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало (10 млн. руб.) и на конец планируемого периода (5 млн. руб.):
10 + 160 - 5 = 165 млн. руб.
В отличие от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
Проблема учета влияния инфляции не нова, она по-разному и в разных целях решается в других странах, но, тем не менее, многие экономисты признают, что пока не создано совершенной системы учета влияния инфляционных процессов на результаты хозяйственной деятельности предприятий.
Из-за трудно прогнозируемых темпов инфляции в нашей стране эта задача представляется достаточно сложной. Одним из путей ее решения является использование индекса общего уровня цен, но, как известно, в России официально рассчитывается и публикуется Госкомстатом РФ только индекс потребительских цен. Кроме того, исходным моментом, очевидно, должны быть нормализация экономической обстановки и денежного обращения в стране, т. е. приведение в действие тех рычагов, которые позволят снизить инфляцию. При отсутствии каких-либо доступных предприятиям методик планирования прибыли, учитывающих современную экономическую обстановку, представляет интерес статья «О факторном методе планирования прибыли и рентабельности», в которой охарактеризованы основные черты этого метода и рассмотрены этапы планирования: