Политика формирования заемного капитала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:29, статья

Краткое описание

Заемный капитал можно представить в виде общей суммы долга.
Дифференциация этого долга выглядит таким образом:
Во-первых,это долгосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком его использования более одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства ( задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п.), срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок.
Во-вторых, это краткосрочные финансовые обязательства.
К ним относят все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные финансовые обязательства.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 18.11 Кб (Скачать)

«Политика формирования заемного капитала предприятия». Эссе.

Выполнила : студентка 4 курса,группы 8а, Атабаева Евгения.

 

Точно так же,как человеку постоянно необходимы денежные средства для утоления потребности в пище или ночлеге,чтобы подерживать  свою производительность,так и компании постоянно необходимы источники  финансирования деятельности для   эффективного функционирования с целью  получения прибыли. Источники финансирования формируют капитал предприятия,который  в свою очередь может быть собственным  и заёмным. Заёмный капитал,на мой  взгляд, значительно  способствует: расширению объема хозяйственной деятельности предприятия, в том числе обеспечению более эффективного использования собственного капитала,на ряду с этим ускорению формирования различных целевых финансовых фондов, и в конечном счете — повышению рыночной стоимости предприятия.

Обычно,на предприятиях ряда сфер экономики объем собственного капитала,хоть и является основой  любого бизнеса, значительно уступает объему заемного. Ввиду этого главным  назначением финансового менеджмента  является управление  привлечением  и  эффективным  использованием  заемного  капитала,  которое   направлено   на  обеспечение  достижения  высоких  конечных  результатов  хозяйственной  деятельности.

Заемный капитал можно  представить  в виде  общей  суммы  долга.

Дифференциация этого  долга  выглядит  таким  образом:

Во-первых,это долгосрочные  финансовые  обязательства.  К  ним  относятся  все  формы  функционирующего  на  предприятии  заемного капитала  со  сроком  его  использования  более  одного  года.  Основными  формами  этих  обязательств  являются  долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные  средства  (  задолженность  по  налоговому  кредиту;  задолженность  по  эмитированным  облигациям;  задолженность  по  финансовой  помощи,  предоставленной  на  возвратной  основе и т.п.),  срок  погашения  которых  еще не  наступил  или  не   погашенные  в  предусмотренный  срок. 
 
Во-вторых, это  краткосрочные финансовые обязательства. 
К ним  относят все формы  привлеченного  заемного капитала со сроком его использования до одного года. Основными  формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам; по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные финансовые обязательства. 
 
В процессе развития предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Источники и формы привлечения заемных средств предприятием весьма многообразны. Классификация привлекаемых предприятием заемных средств по основным признакам. 
 
С учетом изложенной классификации организуется управление привлечением заемных средств, которое представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия в заемном капитале на различных этапах его развития. Многообразие задач, решаемых в процессе этого управления, определяет необходимость разработки специальной финансовой политики в этой области на предприятиях, использующих значительный объем заемного капитала. 
 
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия. 
 
Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие основные этапы. 
 
Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования. 
 На первом этапе анализа изучается динамика общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде; темпы этой динамики сопоставляются с темпами прироста суммы собственных финансовых ресурсов, объемов операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы активов предприятия. 
 На втором этапе анализа определяются основные формы привлечения заемных средств, анализируются в динамике удельный вес сформированных финансового кредита, товарного кредита и внутренней кредиторской задолженности в обшей сумме заемных средств, используемых предприятием. 
 На третьем этапе анализа определяется соотношение объемов используемых предприятием заемных средств по периоду их привлечения. В этих целях проводится соответствующая группировка используемого заемного капитала по этому признаку, изучается динамика соотношения кратко- и долгосрочных заемных средств предприятия и их соответствие объему используемых оборотных и внеооборотных активов. 
 На четвертой стадии анализа изучается состав конкретных кредиторов предприятия и условия предоставления ими различных форм финансового и товарного (коммерческого) кредитов. Эти условия анализируются с позиций их соответствующей конъюнктуре финансового и товарного рынков. 
 На пятой стадии анализа изучается эффективность использования заемных средств в целом и отдельных их форм на предприятии. В этих целях используются показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала, рассмотренные ранее. Первая группа этих показателей сопоставляется в процессе анализа со средним периодом оборота собственного капитала. 
 Результаты   проведенного  анализа  служат  основой  оценки целесообразности  использования  заемных средств на предприятии в сложившихся объемах и формах. 
 
  Следует отметить,что заемные  средства  привлекаются  предприятием  на  строго  целевой  основе, что  является  одним  из  условий  последующего эффективного  их использования.  Основными целями привлечения заемных средств предприятиями принято считать: 
 Во-первых, пополнение необходимого объема постоянной части оборотных активов. В настоящее время   большинство предприятий,  осуществляющих производственную деятельность, не имеют возможности финансировать полностью эту часть  оборотных активов за счет   собственного капитала. Значительная часть этого  финансирования осуществляется за счет  заемных средств. 
 Во-вторых, обеспечение формирования переменной части оборотных активов. Какую бы модель финансирования активов не использовало предприятие, во всех случаях переменная часть оборотных активов частично или полностью финансируется за счет заемных средств. 
 В-третьих, формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов. Целью привлечения заемного капитала в данном случае выступает необходимость ускорения реализации  отдельных реальных проектов предприятия (новое строительство, реконструкция, модернизация),обновление 
основных средств (финансовый лизинг) и т.п. 
 Далее,четвертая цель- обеспечение социально-бытовых потребностей своих 
работников. В таких случаях заемные средства привлекаются для выдачи ссуд своим работникам на индивидуальное жилищное строительство, обустройство садовых   и огородных участков   и на другие похожие цели. 
 Существуют и прочие временные нужды. Принцип целевого привлечения заемных средств обеспечивается и в этом случае, не смотря на то,что такое их привлечение осуществляется обычно на короткие сроки и в небольшом объеме. 
 
 Наряду со всем вышеперечисленным предприятию необходимо выявить предельный объем привлечения заемных средств. 
Наибольший объем этого привлечения предписывает два  главных критерия: 
  Первоначально, предельным эффектом финансового левериджа. Так 
как объем собственных финансовых ресурсов формируется на предшествующем этапе, общая сумма используемого собственного капитала может быть определена  заранее. По отношению к ней рассчитывается коэффи 
циент финансового левериджа (коэффициент финансирования), при котором его эффект будет максимальным. С учетом суммы собственного капитала в предстоящем  периоде и рассчитанного коэффициента финансового ле 
вериджа   вычисляется предельный объем заемных средств,  обеспечивающий эффективное использование  собственного капитала. 
 Затем,критерий обеспечения достаточной финансовой устойчивости предприятия. Последняя должна оцениваться не только 
с позиций самого предприятия, но и с позиций возможных его кредиторов, что впоследствии обеспечит снижение стоимости привлечения заемных средств. 
С учетом этих требований предприятие устанавливает лимит  использования заемных средств в своей хозяйственной деятельности.  

 

 

 

 

Список литературы:

  • Финансовый менеджмент, учебник, Ендовицкий Д. А.; Щербакова Н. Ф.;

Исаенко А. Н., 2012.

  • Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. 2011– СПб.: Питер
  • Рогова, Е.М. Финансовый менеджмент: учебник для вузов – М.:ЮРАЙТ,2011. – ЭБС ONLINE.
  • Журнал «Российское предпринимательство» № 3 (225) за 2013.
  • Журнал «Секрет фирмы» за 2012 год.
  • http://www.kommersant.ru/

Информация о работе Политика формирования заемного капитала предприятия