Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы налогообложения предприятий в России.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
* дать характеристику российской системы налогообложения;
* провести анализ современной системы налогообложения предприятий в России;
* выявить перспективы реформирования налогообложения предприятий в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………..…..…… 4
Глава 1 Характеристика российской системы налогообложения……...….…… 5
1.1 Сущность налогов и их функции…………………………..…………....… 5
1.2. Налоговая система Российской Федерации…………………..…..…...……7
Глава 2. Налогообложение предприятий………………………………...…..…. 10
2.1. Федеральные налоги и сборы…………………………………………...…..10
2.2. Региональные налоги и сборы…………………………………….……..….14
2.3. Местные налоги и сборы………………………………………….……… 16
Практическая часть………………………………………………………………. 17
Заключение………………………………………………………………..….…… 31
Список использованной литературы…………….………………………………. 32
4)
в отношении водных и
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах
К местным относятся следующие налоги: налог на имущество предприятий, земельный налог, целевые сборы, налог на рекламу, лицензионные сборы.
Одни
налоги устанавливаются
Другие налоги могут
Земельный налог устанавливается гл. 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог относится к местным налогам. В городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге - земельный налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.
Налогоплательщиками налога признаются организации (предприятия) и физические лица, обладающие земельными участками на основании права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введен земельный налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 31 НКРФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налогоплательщики-
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1)
0,3% в отношении земельных
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков [1, гл. 31].
НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Для предприятий и организаций в Российской Федерации введена трехуровневая система налогообложения. Первый уровень - это федеральные налоги России, второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.
Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, единый социальный налог. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства.
Региональные
налоги устанавливаются
Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. К местным относятся следующие налоги: налог на имущество предприятий, земельный налог, целевые сборы, налог на рекламу, лицензионные сборы.
Подводя черту под всем вышеизложенным, следует повториться: не надо недооценивать роль государства в регулировании рынка, особенно посредством налогообложения производственных предприятий.
Научная и учебная литература:
Статьи из журналов и газет:
Интернет-источники: