Налогообложение предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ системы налогообложения предприятий в России.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
* дать характеристику российской системы налогообложения;
* провести анализ современной системы налогообложения предприятий в России;
* выявить перспективы реформирования налогообложения предприятий в Российской Федерации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..…..…… 4
Глава 1 Характеристика российской системы налогообложения……...….…… 5
1.1 Сущность налогов и их функции…………………………..…………....… 5
1.2. Налоговая система Российской Федерации…………………..…..…...……7
Глава 2. Налогообложение предприятий………………………………...…..…. 10
2.1. Федеральные налоги и сборы…………………………………………...…..10
2.2. Региональные налоги и сборы…………………………………….……..….14
2.3. Местные налоги и сборы………………………………………….……… 16
Практическая часть………………………………………………………………. 17
Заключение………………………………………………………………..….…… 31
Список использованной литературы…………….………………………………. 32

Файлы: 1 файл

курсовик по ФО.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

     4)  в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных  в пунктах 1, 2 и 3, как единица транспортного средства [1, гл. 28, ст.359].

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах

  • 2.3    Местные налоги  и сборы.
  •      К местным относятся следующие налоги: налог на имущество предприятий, земельный налог, целевые сборы, налог на рекламу, лицензионные сборы.

         Одни  налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

            Другие налоги могут устанавливаться  решениями районных и городских  органов власти. Суммы платежей  по налогам и сборам зачисляются  в районные бюджеты, бюджеты  районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

         Земельный налог устанавливается гл. 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог относится к местным налогам. В городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге - земельный налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

         Налогоплательщиками налога признаются организации (предприятия) и физические лица, обладающие земельными участками на основании права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.

         Объектом  налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введен земельный налог.

         Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 31 НКРФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

         Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

         Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

         1) 0,3% в отношении земельных участков:

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного назначения;
    • занятых жилищными фондами и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или представленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

         2) 1,5% в отношении прочих земельных участков [1, гл. 31].

    НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

     
     
     
     
     
     
     

    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

     

     
     
     
     
     
     

     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

     
     
     
     
     
     

     
     
     

     
     

     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     

         

     
     
     
     
     
     
     
     
     

         

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     

     
     
     

     
     
     
     
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие  хозяйства,  определения приоритетов экономического и социального развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту.

         Для предприятий и организаций в Российской Федерации введена трехуровневая система налогообложения. Первый уровень - это федеральные налоги России, второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.

         Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в  федеральном бюджете. К числу  федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, единый социальный налог. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства.

         Региональные  налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ (налог на имущество и транспортный налог). В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

         Третий  уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. К местным относятся следующие налоги: налог на имущество предприятий, земельный налог, целевые сборы, налог на рекламу, лицензионные сборы.

         Подводя черту под всем вышеизложенным, следует повториться: не надо недооценивать роль государства в регулировании рынка, особенно посредством налогообложения производственных предприятий.

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Нормативно-правовые акты:

    1. Налоговый Кодекс РФ
    2. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118 – 1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

    Научная и учебная  литература:

    1. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран / И.М. Александров - М.: Финансы и кредит, 2002.-498с.
    2. Колчина Н.В. Финансы организаций / Н.В. Колчина- М.: ЮНИТИ, 2003.-320с.
    3. Грисимова Е. Н. Налогообложение: Учеб. Пособие / Под ред. И. П. Мерзлякова.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.-562с.
    4. Медведев А. Н.  Налоговый учет (согласно главе  25  НК РФ) / А. Н. Медведев - М.: Налоговый вестник, 2002.-180с.
    5. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., доп. и перераб / Под ред. Е.И. Шохина.- М.: МЦФЭР, 2001.-336с.
    6. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. Финансы и кредит / Д. Г. Черник– М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999г.-100с.
    7. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т. Ф. Юткина - М.: ИНФРА-М, 2001.-365с.

    Статьи  из журналов и газет:

    1. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Л.  Абалкин // Вопросы экономики, 1997. №7.-52с.
    2. Голубцов В.Г. Государственное регулирование экономики / В.Г. Голубцов // Законодательство и экономика, 2005. №8. -36с.
    3. Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы / К.В. Горский // Финансы, 2008, №2.-49с.
    4. Ясин Е. Функции государства в рыночной экономике / Е. Ясин // Вопросы экономики, 2007. №7-89с.

    Интернет-источники:

    1. www.intranet.garant.ru
    2. www.nalog.ru
    3. www.pravo.com.ru

    Информация о работе Налогообложение предприятий