Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 16:21, курсовая работа
Цель работы является разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия. Также необходимо решить следующие задачи: проанализировать структуру активов и пассивов баланса, рассчитать аналитические показатели и сделать предварительные выводы о политике формирования активов и финансовых ресурсов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности; о финансовом положении предприятия; дать рекомендации по оптимизации финансовой структуры капитала; построить прогнозную финансовую отчетность на следующий плановый период.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава I. Финансовый анализ и финансовая устойчивость предприятия.
Сущность и назначение финансового анализа . . . . . . . . . . . . . 5
Методы и виды анализа финансовой устойчивости . . . . . . . . . . 6
Глава II. Основные методы обеспечения финансовой устойчивости.
2.1.Особенности организации и управления финансовой устойчивостью на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2. Организация планирования финансовой устойчивости . . . . . . . . 26
2.3. Оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Такое
представление механизма
Но целевое распределение денежных средств возможно только в случае, если:
1)
калькуляции на отдельные виды
продукции (работ, услуг)
2)
сводная калькуляция на весь
планируемый выпуск продукции
учитывает все затраты, что
подтверждается анализом
3)
сводная калькуляция на стадии
составления планового
4)
фактические затраты находятся
в соответствии с плановой
калькуляцией и строго
5)
оплата постатейных затрат
При
таком подходе на основе сводной
калькуляции создается и
В результате в одном и том же балансе движения денежных средств одновременно сочетаются:
Следовательно, из такого баланса непосредственно вытекают дни или периоды, когда необходимо осуществлять платежи, а собственных средств для этого нет. Отсюда возникает потребность в кредите, которая получает экономическое обоснование. И наоборот, если имеется избыток собственных средств, то может быть поставлен вопрос об их выгодном вложении.
Таким
образом, работа с плановой калькуляцией
и составление баланса движения денежных
средств дают все основания для организации
и осуществления оперативного управления
финансовой устойчивостью предприятия.
Результативность этого управления прослеживается
через внутренние формы отчетности, анализа
и аудита.
2.3. Оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия
При
проведении анализа финансово-
Основная задача этих документов — получить наглядную и объективную картину финансово-экономического состояния предприятия за определенный период, а приводимую информацию представить в читабельном, понятном и доступном виде.
Несмотря на то, что в настоящее время ощущается объективная потребность в таком анализе, оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия не проводится в полном объеме в силу ряда обстоятельств:
1)
принятая на предприятии
2)
линейный или функциональный
руководитель, менеджер, экономист
или финансист в силу
3)
актуальность принятия
1)
в ней содержатся показатели
исключительно в стоимостном
выражении, когда чаще
2)
дебиторская и кредиторская
3) разным руководителям обработанная информация требуется с разным уровнем группировки — виды деятельности, объекты, участки, службы и подразделения;
4)
разным руководителям
5) в целом отсутствует единая система справочников (по материалам, объектам, контрагентам, подразделениям, материально ответственным и подотчетным лицам), что препятствует получению полного представления о движении материальных, финансовых и документарных потоков;
1)
отсутствует схема внутреннего
документооборота и
2)
отсутствуют стандарты на
3)
не установлены права доступа,
порядок внесения и передачи
исходной и обработанной
Эти и другие причины частичного применения или полного отсутствия управления финансовой устойчивостью предприятия в режиме реального времени могут быть сняты, если будет внедрен и объективно заработает оперативный учет финансовой устойчивости предприятия.
Для решения этой задачи предлагается комплекс мероприятий, который охватывает ряд аспектов.
Организационный аспект:
1)
на базе действующей
2)
создаются сводные рапорты
3) получение этих рапортов и оперативная работа с ними осуществляются в режиме реального времени пользователями со своих рабочих мест;
4)
устанавливается порядок
5)
устанавливаются конкретные
Методический аспект:
1) разрабатываются перечень, внутреннее содержание и формат типовых рапортов;
2)
определяется уровень
3)
устанавливается
Аналитический аспект:
1)
определяется перечень
2)
разрабатываются справочники в
разбивке по видам объектов, товарно-материальных
ценностей (ТМЦ), поставщиков и
покупателей, налогов и банков,
сотрудников, учредителей и т.
3)
устанавливаются единый доступ,
порядок заполнения и
Правовой аспект:
1)
рапорты предназначены для
2)
в соответствии с решением
директора предприятия для
3)
устанавливается определенный
Технический аспект:
1) соответствующими техническими службами прокладывается сеть, устанавливается необходимое оборудование, проводятся технические и другие работы;
2)
решается вопрос об увеличении
рабочих мест за счет
3)
проводится подключение
Только решив данный комплекс задач, можно говорить о постановке оперативного учета финансовой устойчивости предприятия.
Разумеется, оперативное управление предприятием в целом и финансовой устойчивостью в частности тесно связано с бухгалтерским, финансовым и управленческим учетом, поскольку через систему сводных рапортов наиболее наглядно проявляется взаимосвязь между бюджетированием, учетом, анализом и контролем, с одной стороны, и движением материальных, финансовых и документарных потоков — с другой. Тем самым, на основе сводных рапортов создается мощный информационный блок, который вбирает в себя всю оперативную информацию о:
1) остатках ТМЦ на складе сырья и материалов, в основном производстве, на складе готовой продукции;
2) поступлении и оплате ТМЦ;
3) отпуске ТМЦ в производство;
4) выпуске готовой продукции, ее отгрузке, реализации и оплате;
5) движении денежных средств;
6)
задолженности отдельных
7)
общем финансово-экономическом
Заключение
Умение
анализировать текущую
Как правило, эти два вида различаются по целям проведения. Основная цель внешнего анализа – общая оценка имущественного и финансового состояния другого предприятия (при поглощении, предоставлении кредиторской задолженности, сравнительного анализа и др.), а внутреннего - поиск резервов увеличения прибыли и эффективности деятельности.
Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения эффективного развития.
Информация о работе Методы и механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятия