Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:16, курсовая работа
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно и ликвидно, то оно имеет преимущество перед другими предприятиями в привлечении инвестиций, в выборе поставщиков и в получении кредитов.
Введение………………………………………………………………………...
3
1. Понятие ликвидности и платежеспособности ………………………….
5
1.1 Экономическая сущность платежеспособности ……………..………….
5
1.2 Понятие ликвидности ……………..……………………………………….
10
2. Анализ и методы оценки ликвидности и платежеспособности ….
14
2.1. Методы оценки ликвидности и платежеспособности…………….
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности на примере ЗАО «Романовский продукт»…… ………………………………………………….
21
Заключение……………………………………………………………………...
27
Список используемых источников………………………………………….
29
Приложение……………………………………………………………………..
31
В целом по анализу имущественного положения ЗАО «Романовский продукт» можно сделать следующие выводы:
- уменьшение роста объема основных средств на предприятии, что не связано с расширением структурных подразделений предприятия, покупки оргтехники и т.д.;
- оборотные средства фирмы имеют тенденцию к росту, что указывает на неплохое финансовое положение фирмы и стабильный оборот средств;
- постоянный рост дебиторской задолженности отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия и усиливает его неустойчивость.
Различные показатели ликвидности представляют интерес не только для руководителей и финансовых работников предприятия, но и для различных потребителей аналитической информации: коэффициент текущей ликвидности – для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия, коэффициент быстрой ликвидности – для банков, коэффициент абсолютной ликвидности – для поставщиков сырья и материалов.
Значения коэффициентов ликвидности приведены в таблице 3.
Таблица 3. – Оценка структуры баланса предприятия на 01.01.2008г.
№ п/п | Наименование показателя | На начало периода | На момент установления платежеспособности | Нормативное значение коэффициента |
1 | Коэффициент текущей ликвидности | 1,71 | 0,84 | Не менее 2 |
2 | Коэффициент обеспеченности собственными средствами | -1,32 | -0,93 | Не менее 0,1 |
3 | Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия. По данной таблице расчет по формуле: стр.1 гр.4+6: Т(стр.1гр.4-стр.1гр.3) | - | -0,41 | Не менее 1,0 |
4 | Коэффициент утраты платежеспособности предприятия. По данной таблице расчет по формуле: стр.1 гр.4+3: Т(стр.1гр.4-стр.1гр.3), где Т принимает значения 3,6,9 или 12 месяцев | - | -0,62 | Не менее 1,0 |
Анализируя рассчитанные коэффициенты текущей, критической и абсолютной ликвидности и коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, можно сделать следующий вывод. Коэффициент абсолютной ликвидности на конец отчетного периода составляет 0 – это говорит о неплатежеспособности, что указывает на то, что предприятие не имеет денежных средств и ценных бумаг для покрытия текущих обязательств. Это подтверждает и значение текущей ликвидности (покрытия) – 0,84. Коэффициент текущей ликвидности показывает достаточность оборотных и денежных средств, для покрытия краткосрочной задолженности предприятия. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами на конец отчетного периода составляет 1,71 – отсюда, чем менее интенсивно оборачиваются средства на предприятии, тем в меньшей степени оно нуждается в относительно – значимой величине собственных средств.[7]
В целом коэффициенты ликвидности свидетельствуют о недостаточной платежеспособности предприятия. Оно не имеет в достаточном размере оборотных средств. Такое предприятие близко к состоянию неплатежеспособности, вследствие чего оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.
Таким образом, результаты анализа ликвидности баланса с использованием абсолютных и относительных показателей совпадают.
Заключение
Платежеспособность выступает внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия и отражает способность хозяйствующего субъекта платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени.
Платежеспособность — это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Основными признаками платежеспособности являются:
а) наличие достаточного количества средств на расчетном счете;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Для повышения платежеспособности предприятия необходимо:
- повысить качество продукции,
- увеличить размеры займов и кредитов;
- увеличить кредиторскую задолженность поставщикам;
- увеличить задолженность перед персоналом.
-мобилизовать источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) предприятия и др.
Финансовая устойчивость фирмы характеризует ее финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала. Показатели платежеспособности вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно.
Ликвидность – это способность фирмы:
1) быстро реагировать на неожиданные финансовые проблемы и возможности;
2) увеличивать активы при росте объема продаж;
3) возвращать краткосрочные долги путем обычного превращения активов в наличность.
Ликвидность какого-либо актива — это способность его трансформироваться в денежные средства. Степень же ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.
Таким образом, платежеспособность и ликвидность являются важнейшими показателями финансового состояния предприятия. На основе анализа можно сделать вывод о тенденциях развития предприятия, изучить инвестиционную привлекательность проекта, а также вовремя скорректировать его деятельность на том или ином этапе. Также данный анализ может показать вероятность банкротства, что очень важно для предприятия и инвесторов, особенно в той ситуации, которая сложилась на рынке в наше время.
Список используемых источников
Нормативно-правовые источники
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями на 12 июля 2011г.).
Учебники, монографии, брошюры
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ и управление финансово-экономической деятельностью предприятия: Учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2007 – 272с.
4. Антикризисное управление. Учебник под редакцией проф. Э.М. Короткова.- М.: Инфра-М, 2009 – 356c.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2005 - 215с.
6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. -5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010 -400с.
7. Ефимова О.В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы.- Консультант, 2011- С.63-72.
8. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. - М.: «ИКФ» ЭКОМС», 2008 - 240с.
9. Савитская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник – 4-е изд. - М.:ИНФРА-М, 2011 - 350с.
10. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2009-284с.
11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра, 2007 – 640с.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности.: Учебник. – М.: Новое знание, 2010- 509с.
13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010 - 230с.
14. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий):. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.— 352 с.
Периодические издания
15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 293с.
16. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2009 – 208с.
Электронные ресурсы
17. http://www.consultant.ru
Приложение 2
Общая характеристика деятельности ЗАО «Романовский продукт»
ЗАО «Романовский продукт» - это закрытое акционерное общество, создано в 2001 году в соответствии с Решением о создании предприятия от 07.02.2001г. Форма собственности частная. Имущество предприятия находится в собственности учредителей организации и распределено между ними в соответствии с долей в уставном капитале.
Предприятие ЗАО «Романовский продукт» относится к отрасли пищевой промышленности, основным видом деятельности которого является производство пива «Романовское» различных сортов. Кроме того, осуществляется производство питьевой воды «Романовская» и кваса «Романовский».
ЗАО «Романовский продукт» осуществляет свою деятельность на основании Устава, зарегистрированного 07.02.2001. Устав разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства.
Полное название: Закрытое акционерное общество «Романовский продукт».
Местонахождением является город Тутаев, Ярославская область.
Юридический адрес: 152300, Ярославская область, город Тутаев, улица Кирова 12 А.
Назначение предприятия:
изготовление продукции личного потребления (пиво, квас, вода питьевая), надлежащего качества;
1) продажа и поставка продукции потребителям;
2) уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет и иные
финансовые органы с соблюдением действующих стандартов, нормативов и
государственных законов.
По уставу перед предприятием поставлены следующие цели:
- ЗАО «Романовский продукт» создано с целью получения прибыли и
пополнения бюджета за счет обязательных платежей путем удовлетворения,
имеющегося на рынке спроса на продукцию предприятия;
- охват новых сегментов рынка сбыта, производимой продукции;
- обеспечение санитарного и технического состояния имущества.
Для достижения своих целей предприятие может заниматься следующими видами деятельности:
- производство пива;
- производство безалкогольных напитков - кваса;
- производство минеральной воды;
- прочая оптовая торговля;
- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- деятельность агентов по оптовой торговле универсальных
ассортиментов;
- консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- исследование конъюнктуры рынка.
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является пиво «Романовское» нескольких сортов: «Элитное », «Темное», «Классическое». В 2004 году ЗАО «Романовский продукт» начало выпуск кваса «Романовский классический». Вся продукция соответствует Государственным стандартам качества и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
На предприятии возможны следующие варианты упаковки произведенной продукции:
- Пиво «Романовское»: ПЭТ бутыли 0,55 л., 1,05 л.; с 2005 года пиво
выпускается стеклянных бутылях 0,33 л.;
- Квас «Романовский»: бутыль 1,05л., 1,55 л. ПЭТ;
- Вода питьевая «Романовская»: бутыль 5 л., 19 л. ПЭТ.
Информация о работе Ликвидность и платежеспособность: понятие и методы оценки