Ликвидность и платежеспособность: понятие и методы оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно и ликвидно, то оно имеет преимущество перед другими предприятиями в привлечении инвестиций, в выборе поставщиков и в получении кредитов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...
3
1. Понятие ликвидности и платежеспособности ………………………….
5
1.1 Экономическая сущность платежеспособности ……………..………….
5
1.2 Понятие ликвидности ……………..……………………………………….
10
2. Анализ и методы оценки ликвидности и платежеспособности ….
14
2.1. Методы оценки ликвидности и платежеспособности…………….
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности на примере ЗАО «Романовский продукт»…… ………………………………………………….
21
Заключение……………………………………………………………………...
27
Список используемых источников………………………………………….
29
Приложение……………………………………………………………………..
31

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

В целом по анализу имущественного положения ЗАО «Романовский продукт» можно сделать следующие выводы:

- уменьшение роста объема основных средств на предприятии, что не связано с расширением структурных подразделений предприятия, покупки оргтехники и т.д.;

- оборотные средства фирмы имеют тенденцию к росту, что указывает на неплохое финансовое положение фирмы и стабильный оборот средств;

- постоянный рост дебиторской задолженности отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия и усиливает его неустойчивость.

Различные показатели ликвидности представляют интерес не только для руководителей и финансовых работников предприятия, но и для различных потребителей аналитической информации: коэффициент текущей ликвидности – для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия, коэффициент быстрой ликвидности – для банков, коэффициент абсолютной ликвидности – для поставщиков сырья и материалов.

Значения коэффициентов ликвидности приведены в таблице 3.

Таблица 3. – Оценка структуры баланса предприятия на 01.01.2008г.

п/п

Наименование

показателя

На начало

периода

На момент установления платежеспособности

Нормативное значение коэффициента

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,71

0,84

Не менее 2

2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-1,32

-0,93

Не менее 0,1

3

Коэффициент восстановления платежеспособности предприятия. По данной таблице расчет по формуле: стр.1 гр.4+6: Т(стр.1гр.4-стр.1гр.3)

-

-0,41

Не менее 1,0

4

Коэффициент утраты платежеспособности предприятия. По данной таблице расчет по формуле: стр.1 гр.4+3: Т(стр.1гр.4-стр.1гр.3), где Т принимает значения 3,6,9 или 12 месяцев

-

-0,62

Не менее 1,0

Анализируя рассчитанные коэффициенты текущей, критической и абсолютной ликвидности и коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, можно сделать следующий вывод. Коэффициент абсолютной ликвидности на конец отчетного периода составляет 0 – это говорит о неплатежеспособности, что указывает на то, что предприятие не имеет денежных средств и ценных бумаг для покрытия текущих обязательств. Это подтверждает и значение текущей ликвидности (покрытия) – 0,84. Коэффициент текущей ликвидности показывает достаточность оборотных и денежных средств, для покрытия краткосрочной задолженности предприятия. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами на конец отчетного периода составляет 1,71 – отсюда, чем менее интенсивно оборачиваются средства на предприятии, тем в меньшей степени оно нуждается в относительно – значимой величине собственных средств.[7]

В целом коэффициенты ликвидности свидетельствуют о недостаточной платежеспособности предприятия. Оно не имеет в достаточном размере оборотных средств. Такое предприятие близко к состоянию неплатежеспособности, вследствие чего оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.

Таким образом, результаты анализа ликвидности баланса с использованием абсолютных и относительных показателей совпадают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Платежеспособность выступает внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия и отражает способность хозяйствующего субъекта платить по своим долгам и обязательствам в данный конкретный период времени.

Платежеспособность — это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Основными признаками платежеспособности являются:

а) наличие достаточного количества средств на расчетном счете;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Для повышения платежеспособности предприятия необходимо:

- повысить качество продукции,

- увеличить размеры займов и кредитов;

- увеличить кредиторскую задолженность поставщикам;

- увеличить задолженность перед персоналом.

-мобилизовать источники, которые ослабляют финансовую напряженность, разработав различные формы санации (санирования) предприятия и др.

Финансовая устойчивость фирмы характеризует ее финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала. Показатели платежеспособности вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно.

Ликвидность – это способность фирмы:

1) быстро реагировать на неожиданные финансовые проблемы и возможности;

2) увеличивать активы при росте объема продаж;

3) возвращать краткосрочные долги путем обычного превращения активов в наличность.

Ликвидность какого-либо актива — это способность его трансформироваться в денежные средства. Степень же ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.

Таким образом, платежеспособность и ликвидность являются важнейшими показателями финансового состояния предприятия. На основе анализа можно сделать вывод о тенденциях развития предприятия, изучить инвестиционную привлекательность проекта, а также вовремя скорректировать его деятельность на том или ином этапе. Также данный анализ может показать вероятность банкротства, что очень важно для предприятия и инвесторов, особенно в той ситуации, которая сложилась на рынке в наше время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

Нормативно-правовые источники

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями на 12 июля 2011г.).

Учебники, монографии, брошюры

3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ и управление финансово-экономической деятельностью предприятия: Учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2007 – 272с.

4. Антикризисное управление. Учебник под редакцией проф. Э.М. Короткова.- М.: Инфра-М, 2009 – 356c.

5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2005 - 215с.

6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. -5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010 -400с.

7. Ефимова О.В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы.- Консультант, 2011- С.63-72.

8. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. - М.: «ИКФ» ЭКОМС», 2008 - 240с.

9. Савитская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник – 4-е изд. - М.:ИНФРА-М, 2011 - 350с.

10. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2009-284с.

11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра, 2007 – 640с.

12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности.: Учебник. – М.: Новое знание, 2010- 509с.

13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.: Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2010 - 230с.

14. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий):. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.— 352 с.

Периодические издания

15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 293с.

16. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2009 – 208с.

Электронные ресурсы

17. http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Общая характеристика деятельности ЗАО «Романовский продукт»

ЗАО «Романовский продукт» - это закрытое акционерное общество, создано в 2001 году в соответствии с Решением о создании предприятия от 07.02.2001г. Форма собственности частная. Имущество предприятия находится в собственности учредителей организации и распределено между ними в соответствии с долей в уставном капитале.

Предприятие ЗАО «Романовский продукт» относится к отрасли пищевой промышленности, основным видом деятельности которого является производство пива «Романовское» различных сортов. Кроме того, осуществляется производство питьевой воды «Романовская» и кваса «Романовский».

ЗАО «Романовский продукт» осуществляет свою деятельность на основании Устава, зарегистрированного 07.02.2001. Устав разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства.

Полное название: Закрытое акционерное общество «Романовский продукт».

Местонахождением является город Тутаев, Ярославская область.

Юридический адрес: 152300, Ярославская область, город Тутаев, улица Кирова 12 А.

Назначение предприятия:

изготовление      продукции  личного   потребления   (пиво,   квас,   вода питьевая), надлежащего качества;

1)        продажа и поставка продукции потребителям;

2)        уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет и иные
финансовые органы с соблюдением действующих стандартов, нормативов и
государственных законов.

По уставу перед предприятием поставлены следующие цели:

-   ЗАО «Романовский продукт» создано с целью получения прибыли   и
пополнения бюджета за счет обязательных платежей путем удовлетворения,
имеющегося на рынке спроса на продукцию предприятия;

-   охват новых сегментов рынка сбыта, производимой продукции;

-   обеспечение санитарного и технического состояния имущества.

Для   достижения   своих   целей       предприятие   может   заниматься следующими видами деятельности:

-   производство пива;

-   производство безалкогольных напитков - кваса;

-   производство минеральной воды;

-   прочая оптовая торговля;

-   прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

-   деятельность     агентов     по     оптовой     торговле     универсальных
ассортиментов;

-   консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления;

-   исследование конъюнктуры рынка.

Конечным продуктом производственного процесса предприятия является пиво «Романовское» нескольких сортов: «Элитное », «Темное», «Классическое». В 2004 году ЗАО «Романовский продукт» начало выпуск кваса «Романовский классический». Вся продукция соответствует Государственным стандартам качества и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

На предприятии возможны следующие варианты упаковки произведенной продукции:

-   Пиво «Романовское»:   ПЭТ бутыли   0,55 л., 1,05 л.; с 2005 года пиво
выпускается стеклянных бутылях 0,33 л.;

-   Квас «Романовский»: бутыль 1,05л., 1,55 л. ПЭТ;

-   Вода питьевая «Романовская»: бутыль 5 л., 19 л. ПЭТ.

 

 



Информация о работе Ликвидность и платежеспособность: понятие и методы оценки