Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:21, контрольная работа
Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется с целью:
– оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования;
– формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.
Характеристика системы прогнозирования финансовой деятельности предприятия
Основные направления государственного нормативно-правового регулирования финансовой деятельности предприятия и их характеристика
Сущность и назначение финансового анализа
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список литературы
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра Финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Вариант № 7
Выполнил:
студент гр. СБз 081
Саушкина Т.И.
Проверил:
Ст. преподаватель
Котлярова А.В.
Кемерово 2012
Содержание
Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется с целью:
– оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования;
– формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.
В числе стратегических и тактических решений могут быть производственно-сбытовая программа предприятия на планируемый период, планируемая структура активов, в том числе оборотных, принципиальная схема финансирования активов и деятельности предприятия на планируемый период, возможность реализовать тот или иной инвестиционный проект и т.д. То есть прогнозной оценке может быть подвергнуто принципиально любое решение об использовании финансовых средств и последствия реализации этого решения для финансового состояния предприятия.
Принимая во внимание крайне нестабильное финансовое состояние значительной части предприятий России одной из задач финансового прогнозирования может быть оценка возможности, основные условия и сроки нормализации состояния предприятия, то есть возможности и условия его финансового оздоровления. В этом смысле финансовое прогнозирование является необходимым элементом антикризисного управления.
Прогнозирование, как уже выше отмечалось, является необходимым составным элементом управления и одним из основных условий (по мнению Р. Брейли и С. Майерса «Принципы корпоративных финансов) эффективного планирования и этим определяется его значимость в системе управления предприятием. Любому решению должны предшествовать анализ сложившейся ситуации и прогноз возможных последствий его принятия или не принятия.
Финансовое состояние
Процесс формирования финансовой модели
предприятия (и прогнозирования
его состояния) имеет следующую
последовательность. Первым разрабатывается
баланс доходов и расходов. Прогнозируемые
(планируемые) результаты деятельности
предприятия за период и исходное
состояние активов и
Поскольку формирование трех балансов
- абсолютно формализованная
Порядок проведения процедуры прогнозирования
финансового состояния и
Период прогнозирования может быть принципиально любой: от месяца до пятидесяти лет. Его выбор определяется целями прогнозирования, то есть характером решений которые предстоит принять с использованием прогнозных оценок, а так же достоверностью исходной информации. Очевидно, что бессмысленно производить прогнозные расчеты, когда погрешность некоторых данных, например, объема продаж превышает 15 – 20%. Такой прогноз имеет мало смысла, поскольку решения, последствия принятия которых имеют вероятность осуществления + 20%, можно принимать и без трудоемких прогнозных расчетов. В настоящих условиях России прогнозные расчеты могут дать вполне корректный результат при выборе периода прогнозирования от нескольких дней до 2 - 2.5 лет. Данный выбор обусловлен тем, что с одной стороны, для оценки ближайших перспектив необходим краткосрочный прогноз: с другой - для рационализации выбора и оценки стратегии и тактики действии высшему руководству предприятии следует оценить его перспективы не менее чем на 2 года. поскольку в этот период окупаются вложения в более или менее эффективные инвестиционные проекты.
Для оценки влияния на финансовое
состояние и результаты деятельности
предприятия вероятных
Государственное регулирование финансовой
деятельности предприятий представляет
собой процесс нормативно-
Государственная финансовая политика представляет собой целенаправленное правовое регулирование отдельных аспектов финансовой деятельности субъектов хозяйствования со стороны государства в соответствии со стратегией и конкретными условиями его экономического развития.
Осуществляемое в соответствии с государственной финансовой политикой централизованное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятии во многом определяет направленность преимущественных форм этой деятельности, характер осуществляемых ими финансовых операций, выбор соответствующих видов финансовых инструментов, правовую защищенность партнеров по финансовым сделкам, а в конечном счете — уровень эффективности и риска этой деятельности в целом.
Чрезмерно жесткое государственное
регулирование финансовой деятельности
предприятий существенно
Направления и формы государственного
регулирования финансовой деятельности
отдельных субъектов
Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий
носят целенаправленный характер на каждом этапе экономического развития страны. На современном этапе это регулирование подчинено следующим основным целям:
1. Обеспечение направленности форм и методов государственного регулирования финансовой деятельности предприятий на реализацию разработанной государственной финансовой политики в целом.
2. Упорядочение форм и условий внешних и внутренних финансовых отношений с целью их согласованности с соответствующими формами, используемыми в сфере государственных финансов и финансов домашних хозяйств
3. Обеспечение единства основных условий осуществления финансовой деятельности предприятиям различных форм собственности, отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм функционирования.
4. Обеспечение единства условий и возможностей формирования всеми предприятиями необходимых финансовых ресурсов за счет внутренних источников при эффективной их хозяйственной деятельности.
5. Обеспечение свободного и открытого доступа всех предприятий к внешним источникам формирования финансовых ресурсов.
6. Регламентация отдельных направлений финансовой деятельности и форм использования финансовых ресурсов предприятий в соответствии с осуществляемой государственной экономической и социальной политикой.
7. Гарантированность защиты предприятий в процессе осуществления ими финансовой деятельности от противоправных действий со стороны недобросовестных партнеров и прямого мошенничества отдельных лиц.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"