Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется с целью:
– оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования;
– формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.

Оглавление

Характеристика системы прогнозирования финансовой деятельности предприятия
Основные направления государственного нормативно-правового регулирования финансовой деятельности предприятия и их характеристика
Сущность и назначение финансового анализа
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список литературы

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент 4 курс.docx

— 38.25 Кб (Скачать)

министерство образования и  науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Кафедра Финансы  и кредит

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

Вариант № 7

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. СБз 081

Саушкина Т.И.

Проверил:

Ст. преподаватель

Котлярова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

Содержание

  1. Характеристика системы прогнозирования финансовой деятельности предприятия
  2. Основные направления государственного нормативно-правового регулирования финансовой деятельности предприятия и их характеристика
  3. Сущность и назначение финансового анализа
  4. Задача 1
  5. Задача 2
  6. Задача 3
  7. Задача 4
  8. Список литературы

 

 

 

                                  
       

 

  1. Характеристика системы прогнозирования финансовой деятельности предприятия.

Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется с целью:

– оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования;

– формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.

В числе стратегических и тактических  решений могут быть производственно-сбытовая программа предприятия на планируемый  период, планируемая структура активов, в том числе оборотных, принципиальная схема финансирования активов и  деятельности предприятия на планируемый  период, возможность реализовать  тот или иной инвестиционный проект и т.д. То есть прогнозной оценке может  быть подвергнуто принципиально  любое решение об использовании  финансовых средств и последствия  реализации этого решения для  финансового состояния предприятия.

Принимая во внимание крайне нестабильное финансовое состояние значительной части предприятий России одной из задач финансового прогнозирования может быть оценка возможности, основные условия и сроки нормализации состояния предприятия, то есть возможности и условия его финансового оздоровления. В этом смысле финансовое прогнозирование является необходимым элементом антикризисного управления.

Прогнозирование, как уже выше отмечалось, является необходимым составным элементом управления и одним из основных условий (по мнению Р. Брейли и С. Майерса «Принципы корпоративных финансов) эффективного планирования и этим определяется его значимость в системе управления предприятием. Любому решению должны предшествовать анализ сложившейся ситуации и прогноз возможных последствий его принятия или не принятия.

Финансовое состояние предприятия  может быть достаточно корректно  описано с помощью трех классических моделей: баланса доходов и расходов, баланса активов и пассивов и  баланса поступлений и платежей. Эти же модели позволяют оценить результативность и эффективность деятельности предприятия. Поэтому методологической основой прогнозирования финансового состояния и результатов деятельности предприятий должны быть эти три баланса. Баланс доходов и расходов, описывающий результаты деятельности предприятия за период, баланс активов и пассивов, создающий финансовый образ предприятия и характеризующий структуру его активов и обязательств, и баланс поступлений и платежей, представляющий движение платежных средств между предприятием и его контрагентами и дающий полное представление о динамике инкассации дебиторской задолженности и финансировании всех операций предприятия за период, в совокупности формируют финансовую модель предприятия. Поэтому прогнозирование финансового состояния предприятия и результатов его деятельности и есть процесс создания вариантов финансовой модели предприятия. учитывающей любые возможные решения по формированию производственно-сбытовой программы, по реализации инвестиционных проектов, по приобретению материалов и сырья, по определению сроков предоставления коммерческих кредитов потребителей, по формированию фонда заработной платы, по покупке трех веников и т.д. и т.п.

Процесс формирования финансовой модели предприятия (и прогнозирования  его состояния) имеет следующую  последовательность. Первым разрабатывается  баланс доходов и расходов. Прогнозируемые (планируемые) результаты деятельности предприятия за период и исходное состояние активов и обязательств являются основанием для проектирования баланса активов и пассивов. Содержание двух предыдущих балансов позволяет рассчитать поток поступлений и платежей за период.

Поскольку формирование трех балансов - абсолютно формализованная процедура, правила которой определены нормами  бухгалтерского учета, и столь же формализованы взаимосвязи между  балансами, процесс финансового  прогнозирования может быть легко  компьютеризован. Это позволяет  достаточно быстро, в режиме реального  времени, делать оценки последствии  любых возможных финансовых решений.

Порядок проведения процедуры прогнозирования  финансового состояния и результатов  деятельности предприятия включает, во-первых подготовку исходной информации о состоянии предприятия и подготовку плановых решении, разделенных на шесть блоков. Блок первый - исходное состояние активов и пассивов предприятия, данные финансовой отчетности. Блок второй - планируемый < прогнозируемый) объем продаж и условия реализации продукции. Это информация от службы сбыта (маркетинга). Блок третий - планируемые инвестиции и дезинвестиции во внеоборотные активы. Данная информация готовится финансовым отделом на основе предварительных (проектных) плановых решений по техническому развитию предприятия. Блок четвертый - прогнозируемые на конец периода складские запасы готовой продукции и материалов, остатки незавершенного производства, величина дебиторской задолженности и других элементов оборотных активов. Прогнозные оценки должен делать финансовый отдел после консультаций с соответствующими службами предприятия. Блок пятый - решения по изменению уставного капитала н выплате дивидендов. Блок шестой -проектные решения по финансированию деятельности предприятия на прогнозируемый период, в том числе получение и возврат долгосрочных и краткосрочных кредитов, изменения величины коммерческой кредиторской задолженности, остатки задолженности по заработной плате и платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Кроме этого, для моделирования необходимо использовать компьютеризованный блок расчета налогов или вводить информацию о рассчитанной иными методами величине платежей, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды в течение прогнозируемого периода. Вторым действием необходимо исходную информацию определенным образом структурировать, то есть внести в соответствующие форматы (таблицы). Далее, на основе этой структурированной информации создается финансовая модель предприятия и прогнозные балансы доходов и расходов, активов и пассивов, поступлении и платежей. Полученные балансы и есть база для принятия решении.

Период прогнозирования может  быть принципиально любой: от месяца до пятидесяти лет. Его выбор определяется целями прогнозирования, то есть характером решений которые предстоит принять с использованием прогнозных оценок, а так же достоверностью исходной информации. Очевидно, что бессмысленно производить прогнозные расчеты, когда погрешность некоторых данных, например, объема продаж превышает 15 – 20%. Такой прогноз имеет мало смысла, поскольку решения, последствия принятия которых имеют вероятность осуществления + 20%, можно принимать и без трудоемких прогнозных расчетов. В настоящих условиях России прогнозные расчеты могут дать вполне корректный результат при выборе периода прогнозирования от нескольких дней до 2 - 2.5 лет. Данный выбор обусловлен тем, что с одной стороны, для оценки ближайших перспектив необходим краткосрочный прогноз: с другой - для рационализации выбора и оценки стратегии и тактики действии высшему руководству предприятии следует оценить его перспективы не менее чем на 2 года. поскольку в этот период окупаются вложения в более или менее эффективные инвестиционные проекты.

Для оценки влияния на финансовое состояние и результаты деятельности предприятия вероятных изменений  основных факторов (продаж, затрат и  др.) прогнозные расчеты целесообразно  производить по нескольким вариантам  с различными исходными данными (производственная программа. структура издержек производства. инвестиции и т.п.). В практике принято чаще всего оценивать будущее в трех вариантах: пессимистическом. оптимистическом и реалистическом. Это позволяет руководителям предприятий быть готовыми как к неожиданным неприятностям, так и к счастью по случаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления государственного нормативно-правового регулирования финансовой деятельности предприятия и их характеристика.

Государственное регулирование финансовой деятельности предприятий представляет собой процесс нормативно-правового  регламентирования условий формирования их внешних и внутренних финансовых отношений и осуществления основных видов финансовых операций.

Государственная финансовая политика представляет собой целенаправленное правовое регулирование отдельных  аспектов финансовой деятельности субъектов  хозяйствования со стороны государства  в соответствии со стратегией и конкретными  условиями его экономического развития.

Осуществляемое в соответствии с государственной финансовой политикой  централизованное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятии во многом определяет направленность преимущественных форм этой деятельности, характер осуществляемых ими финансовых операций, выбор соответствующих  видов финансовых инструментов, правовую защищенность партнеров по финансовым сделкам, а в конечном счете — уровень эффективности и риска этой деятельности в целом.

Чрезмерно жесткое государственное  регулирование финансовой деятельности предприятий существенно снижает  уровень их самостоятельности в  сфере принимаемых финансовых решений, отрицательно сказывается на доходности многих финансовых операций, хотя и  позволяет снизить общий уровень  их риска. В то же время недостаточное государственное регулирование финансовой деятельности предприятий не позволяет четко синхронизировать ее со стратегическими целями и задачами экономического развития страны, многократно увеличивает число арбитражных споров между участниками финансовых сделок в силу неадекватного толкования ими различных условий их осуществления, приводит к существенному росту уровня совокупного финансового риска в деятельности субъектов хозяйствования.

Направления и формы государственного регулирования финансовой деятельности отдельных субъектов хозяйствования в сочетании с уровнем развития экономики определяют характер внутренней финансовой среды (или "финансовый климат") в той или иной стране, который существенно влияет на ее рейтинг и ранговое место в мировой финансовой системе. Внутренняя финансовая среда ("финансовый климат") характеризуется системой действующих в стране правовых и экономических условий осуществления финансовой деятельности отдельными субъектами хозяйствования (как резидентами, так и нерезидентами), существенно влияющих на уровень доходности и риска финансовых операций. Внутренняя финансовая среда ("финансовый климат") во многом определяют объемы и эффективность финансовых отношений предприятий с зарубежными партнерами, степень государственной финансовой поддержки предприятий за счет внешних займов, уровень интегрированности финансовой системы страны с мировой финансовой системой.

Направления, формы и методы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий 

носят целенаправленный характер на каждом этапе экономического развития страны. На современном этапе это  регулирование подчинено следующим основным целям:

1. Обеспечение направленности форм и методов государственного регулирования финансовой деятельности предприятий на реализацию разработанной государственной финансовой политики в целом.

2. Упорядочение форм и условий внешних и внутренних финансовых отношений с целью их согласованности с соответствующими формами, используемыми в сфере государственных финансов и финансов домашних хозяйств

3. Обеспечение единства основных условий осуществления финансовой деятельности предприятиям различных форм собственности, отраслевой принадлежности и организационно-правовых форм функционирования.

4. Обеспечение единства условий и возможностей формирования всеми предприятиями необходимых финансовых ресурсов за счет внутренних источников при эффективной их хозяйственной деятельности.

5. Обеспечение свободного и открытого доступа всех предприятий к внешним источникам формирования финансовых ресурсов.

6. Регламентация отдельных направлений финансовой деятельности и форм использования финансовых ресурсов предприятий в соответствии с осуществляемой государственной экономической и социальной политикой.

7. Гарантированность защиты предприятий в процессе осуществления ими финансовой деятельности от противоправных действий со стороны недобросовестных партнеров и прямого мошенничества отдельных лиц.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"