Формальные и неформальные группы в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявить характер взаимодействия формальных и неформальных групп, их влияние на процесс функционирования организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач :
-ознакомиться с понятием групп и их характерными особенностями;
-рассмотреть формальные и неформальные группы;
-определить особенности неформальных групп;

Оглавление

Введение………………………………………………………….…..…….3
Понятие групп и характерные особенности группы…………………….5
Формальные группы…………………………………………..…….……..6
Неформальные группы………………………………………..…….……..8
Методы управления организацией………………………….…..………..10
Заключение………………………………………………….….………….15
Список использованных источников……………………….……………17

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.rtf

— 191.32 Кб (Скачать)

- Организационно-распорядительный метод управления. Организационно-распорядительный метод включает способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти - указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.п.

Организационно-распорядительные методы управления устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и исполнителя, а также каждого звена и уровня управления. Они должны обеспечивать персональную ответственность каждого из работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов власти.

Основой этих методов являются организационные отношения, объективно существующие в любом обществе, любой социально-экономической системе. На их основе формируются многообразные отношения управления. Реально любые организационные отношения - это прежде всего субъектно-объектные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, властности, компетентности.

Организационно-правовые методы управления предполагают:

наличие четкого разделения труда и компетенции (прав и обязанностей) между различными органами, подразделениями, а также должностными лицами;

использование административной власти в рамках правовых и морально-этических норм для решения хозяйственных задач;

рациональный подбор и расстановку кадров с учетом деловых и личностных качеств работников.

Важной особенностью разделения труда управленческих органов является то, что они строят свою деятельность по функциональному признаку, т.е. занимаются точно определенным делом. При совершенствовании структуры управления разделение функций управления, четкое распределение прав и ответственности имеет исключительное значение. Когда принимается решение, становится совершенно ясно, кто несет за него ответственность. В тех случаях, когда решение не выполняется, также должно быть ясно, кто и по каким причинам затягивает дело. Переход на качественно новый уровень управления, существенное повышение эффективности управленческой деятельности в каждом звене управления требует интенсивного и сбалансированного развития организационного, технического, научно-методического и кадрового потенциала системы управления.

- Социально-психологический метод управления.

Социально-психологические методы управления используются при решении следующих задач:

подбор и расстановка кадров (изучение привлекательности трудовых процессов в рамках различных профессий; повышение престижа отдельных профессий, эффекта наименования профессий; выявление индивидуальных способностей работников и определения профессиональной пригодности к определенным видам работ на предприятии; разработка методик профессионального отбора и оценки кадров); формирование производственного коллектива и его развитие (изучение психологической совместимости людей в первичных трудовых коллективах, формирование производственных бригад, отделов, участков и т.д.);

регулирование межличностных отношений в производственном коллективе (изучение поведения работника в трудовом коллективе; выявление причин конфликтных ситуаций в первичном трудовом коллективе, между менеджерами и подчиненными, между менеджерами различных уровней управления и др.);

повышение эффективности индивидуального и коллективного стимулирования работников (динамика потребностей и интересов членов трудового коллектива; разработка различных форм индивидуального и коллективного поощрения работников предприятия, мер но повышению социально-психологической обоснованности системы индивидуального и коллективного материального стимулирования работников);

повышение результативности воспитательной работы в коллективе (воспитание сознательного отношения к труду, формирование у работников чувства сопричастности к делам предприятия, ощущение своего места на производстве, чувства хозяина, творческого отношения к труду);

укрепление трудовой дисциплины (выявление причин нарушений, разработка мероприятий по профилактике нарушений дисциплины);

рационализация трудовых процессов производственного и управленческого персонала (снижение утомляемости, изучение причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний).

Для практического решения указанных задач на крупных предприятиях должны создаваться специальные социально-психологические службы.

Социально-психологический климат в коллективе - это комплекс морально-этических связей между членами коллектива возникающих по поводу производственной деятельности и производственных отношений.

Анализ социально - психологического климата в коллективе и выбор наиболее рациональных путей его формировании и стабилизации - сложная процедура.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

К ним относятся:

- моральное поощрение;

- социальное планирование;

- убеждение;

- внушение;

- личный пример;

- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

- создание и поддержание морального климата в коллективе.

 

 

 

 

 

Заключение

неформальный группа коллектив управление

В ходе проделанной работы даны общие понятия групп , рассмотрены особенности неформальных и формальных групп их характеристики, их возникновение и роль в процессе функционирования организации. Освещены методы управления организацией.

Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формального постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей ,норм действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.

Формальные группы - это “узаконенные” группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.

Мы определили особенности неформальных групп такие как: социальный контроль, сопротивление переменам, неформальные лидеры. Выяснили влияние неформальных групп на организацию в целом. К отрицательным сторонам относится: распространение ложных слухов, преданность людей группе, тенденция к сопротивлению всяким переменам и тенденция к сохранению укоренившихся стереотипов задерживают необходимую модернизацию производства и т.д. Положительные стороны деятельности неформальной организации- преданность группе может перейти в преданность организации, цели группы могут совпадать с целями формальной организации, а нормы эффективности неформальной организации могут повышать нормы формальной организации и т.д. Что в дальнейшем поможет найти рычаги управления данными группами.

Осветили наиболее распространенную классификацию методов управления организацией такие как:

Экономический метод управления. Экономические методы управления - это способы и приемы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов.

Организационно-распорядительный метод управления. Организационно-распорядительный метод включает способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти - указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.п.

Социально-психологический метод управления. К ним относятся:

моральное поощрение;

социальное планирование;

убеждение;

внушение;

личный пример;

регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

создание и поддержание морального климата в коллективе.

Изложена и раскрыта информация относительно поставленной цели .

Выявлен характер взаимодействия групп и их влияние. Можно сказать, что тема раскрыта полностью.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Управление организацией: Учебник\Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, М.: ИНФРА-М, 2010, 317с.
  2. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2011, 264с.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник / Александр Федорович Барышев. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 208с.
  4. Менеджмент: /Сост. О. С. Виханский, А. И. Наумов.-4-е изд.-Москва:ЭКОНОМИСТЪ,2011.-669с.
  5. Концепция менеджмента: Учеб. пособие/ Коротков Э.М. - М.: Дека, 2010. - 304с
  6. Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2010. (гриф УМО)
  7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 20010. 219 с.

 

 

 


Информация о работе Формальные и неформальные группы в менеджменте