Финансы и финансовая политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:49, реферат

Краткое описание

Разработка грамотной финансовой политики является необходимым условием для эффективной работы любого предприятия. Финансовая политика организации – это совокупность методов управления денежными ресурсами, призванных оптимизировать процесс кругооборота денежных масс и повысить прибыльность бизнеса в целом.
Создание высокоэффективной системы управления финансами требует профессионального подхода и глубоких знаний в сфере экономики и бухгалтерского учета, поэтому разработка финансовой политики компании требует участия опытных специалистов.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2).doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Финансовые методы объединяют в себе бухгалтерский учет, экономический анализ, финансовый мониторинг, финансовое планирование, бюджетирование, финансовое регулирование, финансовый контроль.

Методы бюджетирования образуют систему построения и проведения финансовой политики в планах и прогнозах в количественной оценке.

Основными инструментами  финансовой политики являются: система  материального стимулирования и  ответственности работников, методы бухгалтерского учета, контроля  и  экономического анализа, финансовый мониторинг, бюджетирование, планирование и прогнозирование, инжиниринг бизнеса.

Материальной основой  финансовой политики и основным ее объектом являются финансовые потоки. Финансовые потоки организации разделяют  по трем основным видам деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой.

К текущей деятельности относят деятельность организаций в соответствии с предметом и целями, являющуюся  основным источником доходов организации. В составе потоков от операционной деятельности рассматривают поступление денежной выручки от продаж, авансы, оплату счетов поставщиков, расчеты с бюджетом, расчеты по оплате труда.

Инвестиционная деятельность включает поступление и использование  денежных средств, связанных с капитальными вложениями в связи с приобретением  и продажей внеоборотных активов; с  осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг; прочих активов; получением долгосрочных кредитов и займов. При благоприятных для организации экономических условиях она стремится к расширению и модернизации производства. Поэтому инвестиционная деятельность в целом приводит к временному оттоку денежных средств [2, с. 37].

 

 

2.5 Внутренняя  и внешняя финансовая политика

 

По направлению политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Внутренней финансовой политикой организации называется политика, направленная на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации.

Внешней финансовой политикой  организации называется политика, направленная на деятельность организации во внешней  среде: на финансовых рынках, в кредитных отношениях, в отношениях с различного рода внешними юридическими и физическими лицами (контрагентами) [2, с.36].

 

2.6 Организация информационного обеспечения финансовой   политики

 

При разработке и реализации финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения из множества альтернативных направлений. В выборе наиболее выгодного решения важнейшую роль играет своевременная и точная информация.

В современной экономической  ситуации хозяйствующие субъекты, тратят много средств и времени на постоянное обеспечение информационной составляющей своей финансовой политики. Стоимость информации определяют не только количеством затраченного живого и овеществленного труда на ее формирование или разработку, систематизацию, анализ и хранение, на нее также влияет ее достоверность, своевременность получения и эксклюзивность. Рыночная стоимость информации не должна, восприниматься только как прямая ее покупка за деньги на финансовых рынках. Отсутствие такой информации может стоить предприятию огромных сумм прямых убытков, упущенной выгоды, тактически и стратегически неверных управленческих решений.

Информационное обеспечение  финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории — формируемое из внешних источников и внутренних.

Система показателей  информационного обеспечения финансовой политики предприятия, формируемая из внешних источников:

  1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны:
    • темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;
    • объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;
    • денежные доходы населения;
    • вклады населения в банках;
    • индекс инфляции;
    • учетная ставка центрального банка.

Данный вид информативных  показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирование системы целевых направлений развития).

  1. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:
    • виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках;
    • котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов:
    • кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;
    • депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;
    • официальный курс отдельных валют.

Система нормативных  показателей этой группы служит для  принятия управленческих решений при  формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, краткосрочных финансовых вложениях, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях.

  1. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.

Система информативных  показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных  управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Источники формирования показателей этой группы — публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями.

  1. Нормативно-регулирующие показатели.

Систему этих показателей  учитывают при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Систему показателей  информационного обеспечения финансового, менеджмента, формируемых из внутренних источников, делят на две группы:

  1. Первичная информация:
    • формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; отчет об изменении капитала;
    • отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; отчет о целевом использовании полученных средств), а также отчетность, формируемая в соответствии с международными стандартами;
    • оперативный финансовый и управленческий учет.

Систему информативных  показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она применима при финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.

  1. Информация, полученная при финансовом анализе:
  • горизонтальный анализ (сравнение финансовых показателей и предшествующим периодом и за несколько предшествующих периодов);
  • вертикальный анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков);
  • сравнительный: анализ (со среднеотраслевыми финансовыми показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями);
  • анализ финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность);

интегральный финансовый анализ и др.,

Таким образом, для успешной реализации финансовой политики предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, систематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов, как в статике, так и в динамике.

Кроме того, предприятие должно проводить открытую информационную политику, особенно с потенциальными инвесторами, кредиторами, органами власти, финансовая политика, не подкрепленная регулярным, достоверным информационным обменом с инвесторами, отрицательно сказывается на рыночной стоимости предприятия [4, с. 13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансовая политика играет большую роль в развитии организации. Только при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных задач.

Грамотная финансовая политика организации позволяет:

  • выбрать оптимальные стратегические цели финансового развития бизнеса;
  • обеспечить достижение целей с учетом сложившейся экономической ситуации;
  • выбрать  механизмы управления финансовой системой предприятия;
  • определить, существует ли необходимость в изменении финансовой структуры организации;
  • выбрать критерии контроля достижения целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Береговой В.А. Теоретические основы финансового менеджмента. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
  3. Леонтьев В.Е, Радковская Н.П. Финансовый менеджмент. – Г.: Учебное пособие, 2009.
  4. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. – М.: Вузовский учебник, 2007.
  5. Журнал. Финансовый менеджмент. Макаров А.А. Финансовая политика организации, ее виды, инструменты формирования и реализации - №10(298) – 2008.
  6. ru.wikipedia.org.
  7. www.consultant.ru

 


Информация о работе Финансы и финансовая политика организации