Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России.

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

1.7 Концепция агентских отношений становится актуальной в условиях рыночных  отношений по мере усложнения форм организации бизнеса. Большинству фирм, по крайней мере тем, которые определяют экономику страны, в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, смысл которого состоит в том, что владельцы компании вовсе не обязаны вникать в тонкости текущего управления ею. Интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут совпадать далеко не всегда; особенно это связано с анализом альтернативных решений, одно из которых обеспечивает сиюминутную прибыль, а второе — рассчитано на перспективу. Выделяют и более дробные классификации конфликтующих подгрупп управленческих работников, каждая из которых отдает приоритет своим групповым интересам. Чтобы в известной степени нивелировать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп и, в частности, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров исходя из собственных интересов, владельцы компании вынуждены нести так называемые агентские издержки. Существование подобных издержек является объективным фактором, а их величина должна учитываться при принятии решений финансового характера.  

1.8 Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта имеет огромное значение не только для финансового менеджмента, но и для бухгалтерского учета. Смысл  ее состоит в том, что компания, однажды возникнув, будет существовать вечно. Конечно, эта концепция условна, потому как все имеет свое начало и свой конец и, кроме того, уставными документами может предусматриваться вполне ограниченный срок функционирования конкретного предприятия. В любой стране ежегодно создается и одновременно ликвидируется достаточно большое число различных компаний; тем не менее в данном случае речь идет не о каком-то конкретном предприятии, а об идеологии развития экономики путем создания самостоятельных конкурирующих между собой фирм. Основывая некую компанию, ее владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а не из сиюминутных соображений. И для бухгалтера, и для финансового менеджера эта концепция чрезвычайно важна, поскольку дает основание применять учетные оценки в прогнозно-аналитической работе. Она служит основой стабильности и определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг, дает возможность использовать фундаменталистский подход для оценки финансовых активов. Следует отметить, что концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта в явной или неявной форме предусматривается и основными нормативными документами, регулирующими ведение бизнеса в России. К примеру в Федеральном законе «Об акционерных обществах» в статье 2 сказано, что «общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом». Даже краткая характеристика рассмотренных концепций позволяет получить представление об их исключительной важности. Знание их сути и взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений в отношении управления финансами компании. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                         2 Анализ  динамики финансовых результатов    Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль — это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убытком.

Прибыль (убыток) — это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.  

 Показатели  финансовых результатов деятельности  предприятия и их источников  формирования отражаются в Отчете о прибылях и убытках (форма №2) исследуемого предприятия.         Основная задача анализа финансовых результатов состоит в оценке динамики показателей прибыли, в изучении их источников структуры и балансовой прибыли. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому, что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.            Анализ  динамики финансовых результатов деятельности организации включает:

1. Абсолютное  отклонение: каждая позиция отчетности сравнивается с аналогичным показателем базового периода.

±ΔП = П1 - П0,

где П0 — прибыль базисного периода;

П1 — прибыль отчетного периода;

ΔП — изменение прибыли.

2.Темп роста: относительные статистические и плановые показатели, характеризующие интенсивность динамики явления. Исчисляются путём деления абсолютного уровня явления в отчётном или плановом периоде на абсолютный его уровень в базисном периоде (в периоде, с которым сравнивают). Различают Темпы роста базисные, когда все уровни ряда отнесены к уровню одного периода, принятого за базу: 

Темп  роста может быть и цепным, т.е. в знаменателе берется не базовый  период, а предшествующий отчетному:  
 

где П0 — прибыль базисного периода;

П1 — прибыль отчетного периода;

  1. Темп прироста:  разность между темпом роста и 100 %

Тп = Тр - 100%

 

 

Рассмотрим  расчет вышеуказанных показателей  на примере ОАО «Закамье»:

Наименование  показателя

Абсолютные  значения, т.р.

Изменения

Абсолютных  значений

 
Темп  роста,%

Темп  прироста, %

 

За 20010 г

За 2011 г

2011-2010

2011-2010

2011-2010

Выручка

1283500

1243120

-40380

96,8

-3,2

Себестоимость проданной продукции

720935

821820

100885

113,9

13,9

Валовая прибыль

562565

421300

-141265

74,6

-25,4

Коммерческие  расходы

3156

2561

-595

81,1

-18,9

Управленческие  расходы

4066

2244

-1822

55,2

-44,8

Прибыль (убыток) от продаж

555343

416495

-138848

75

-25

Прочие  доходы и расходы        
Проценты к получению

 
  
  
330

 
  
  
-

 
  
  
-330

 
  
  
-

 
  
  
-

Проценты  к уплате

590

-

-590

-

-

Прочие  доходы

5669

4523

-1146

79,8

-20,2

Прочие  расходы

3897

3698

-199

94,9

-5,1

Прибыль      (убыток)      до  
налогообложения

556855

417320

-139535

75

-25

Отложенные  налоговые активы

696

25

-671

3,6

-96,4

Отложенные  налоговые обязательства

768

986

218

128,3

28,3

Текущий налог на прибыль

227

524

297

230,8

130,8

Чистая  прибыль  (убыток)   отчетного  периода

556556

415835

-140721

74,7

-25,3


 

 

Изменение абсолютного значения выручки: 

1243120 – 1283500 = -40380 тыс. руб;

Темп  роста: 1243120 / 1283500 * 100% = 96,8%;

Темп  прироста: 96,8-100% = -3,2% и т.д. делается расчет по остальным показателям.    

 Из таблицы видно,  что значение выручки уменьшилось  за исследуемый период на 40380 тыс.  руб., Темп роста ее составил 96,8%, а темп прироста -3,2%. Показатель себестоимости увеличивается, что является отрицательной тенденцией. Темп ее роста составил 113,9%. В итоге величина чистой прибыли в исследуемый период сокращается на  140721 тыс. руб., темп ее роста составил 74,7%, а темп прироста -25,3%.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами  и отношениями, охватывает систему  принципов, методов, форм и приёмов  регулирования рыночного механизма  в области финансов с целью  повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса.             Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера.

 

 

Список  литературы:

  1. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент. / Под ред. доц. Т.С. Новашиной. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2007 – 255 c.;
  2. Пястолов С. М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебник, М.: Издательский центр: «Академия», 2008 – 336 с.;
  3. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – М., 2009.
  4. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.С. Золотарева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  5. Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.: «Финансы и статистика» - 2009
  6. . Финансовый менеджмент/ Учебник под редакцией Н.Ф. Самсонова - М.: ЮНИТИ – 2010
  7. www.elitarium.ru
  8. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент - СПб.: «Питер» - 2009
  9. Ковалев В. В. «Введение в финансовый менеджмент» - М.: «Финансы и статистика» - 2008

 


Информация о работе Финансовый менеджмент