Финансовый контроль в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:28, контрольная работа

Краткое описание

В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка являются обеспечение качества и эффективности финансово-хозяйственного управления, защита финансовых интересов государства и его граждан, всех субъектов хозяйствования и управления; содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политике.
Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере бюджетной деятельности государства, т.е. в процессе образования, распределения и использования определенных фондов денежных средств.

Оглавление

Введение. 3
Финансовый контроль в условиях рынка. 4
Заключение. 12
Список используемой литературы. 13

Файлы: 1 файл

финансы и кредиты.docx

— 26.32 Кб (Скачать)

5)  обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам;

6)  содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.

Финансовый контроль тесно связан с ответственностью предприятий, организаций, учреждений, а также государственных  и финансово-банковских структур за выполнение финансовой дисциплины. Эта  ответственность может быть выражена как в административных, так и  в экономических (материальных) мерах  воздействия на нарушителя финансовой дисциплины. Экономические меры воздействия  конкретно проявляются через  финансовые санкции, являющиеся теми рычагами финансового механизма, которые  содействуют повышению эффективности  производства, его интенсификации, экологическому оздоровлению и т.д.

Проблема усиления финансовой ответственности, действенности финансового контроля требуют, с одной стороны, сокращения количества применяемых санкций, а, с другой, повышения их результативности.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяют следующие  виды финансового контроля: государственный  и негосударственный финансовый контроль.

1.  Государственный финансовый контроль в Российской Федерации.

Состав органов финансового  контроля определяется структурой и  составом финансового аппарата, который, в свою очередь, определяется государственным  устройством и функциями отдельных  государственных органов, закрепленными  в Конституции государства

Государственный финансовый контроль – это контроль, осуществляемый органами государственной власти в  соответствии с законодательно наделенными  полномочиями. Государственный финансовый контроль осуществляется, прежде всего, за финансовой деятельностью органов  исполнительной власти. Он предусматривает  правовое регулирование финансовых отношений в Российской Федерации, прежде всего, охватывает контроль бюджетных правоотношений. Органами государственного финансового контроля выступают специальные подразделения Администрации Президента, Совета Федерации, Правительства РФ, а также соответствующие структуры представительных и исполнительных органов субъектов Федерации.

Негосударственный финансовый контроль, который представлен:

 а) внутрифирменным контролем,

б) контролем со стороны коммерческих банков за организациями,

 в) независимым аудиторским контролем.

 Конечные цели всех видов  финансового контроля едины и  заключаются в обеспечении соблюдения  финансовой дисциплины, повышении  эффективности распределения и  использования финансовых ресурсов. В то же время задачи и,  соответственно, функции государственного  и негосударственного финансового  контроля различны.

Если главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства  посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности  использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечение  достоверности показателей финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Создание единой системы финансового  контроля следует рассматривать, прежде всего, как важнейший фактор экономического роста, действие которого проявляется  через объективный контроль финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов, базирующийся на неуклонном и всестороннем соблюдении норм финансового права. В существовании системы финансового  контроля заинтересовано и общество в целом (и государство, как выразитель интересов этого общества) и все  законопослушные хозяйствующие  субъекты, поскольку такая система  позволит эффективно защитить финансовые интересы общества, государства, частных  собственников и потенциальных  инвесторов и сделать бизнес в  России цивилизованным, избавит его  от криминализации, поможет привлечь для его развития средства частных  инвесторов, в том числе и иностранных.

Новые политические и  экономические отношения, сложившиеся  в России за годы появления рыночной экономики, потребовали создания развитой системы государственного финансового  контроля, способной в условиях децентрализованного  управления экономикой обеспечить соблюдение интересов государства и общества в целом.

Создание на территории РФ единой системы финансового контроля необходимо для цивилизованного развития российской экономики в условиях рынка, поскольку  в правовом государстве не может  и не должно быть зон, свободных от финансового контроля.

 

 

 

 

 

 

                Список используемой литературы: 
1. Аудит: Учебник для вузов / Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А., Сотникова Л.В.; Под ред. Проф. Подольского В.И. – М.: ЮНИТИ, 2009. 
2.Аудит и ревизия: Справ. Пособие / Бавдей А.Л., Белый И.Н., Дробышевский Н.П. и др.; Под общ. ред. Белого И.Н.: ООО “Мисанта”, 2010.

3.Бабич А.М., Павлова  Л.Н. Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов.  – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.

4. Финансы, денежное  обращение, кредит; Москва ЮНИТИ  2009. 
5. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации: Финансы и статистика, 2012. 
6. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой — М.: Финансы и статистика, 2011. 
7. Общая теория финансов; под редакцией Дробозиной Л. А.; ЮНИТИ 2010. 
8. Информационная система «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»2012. 
9. Н.И. Химичева «Финансовое право» - М.: Юристъ, 2010. 
10. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал».  
11. И.Г. Русакова «Налоги и налогообложение»: финансы ЮНИТИ 2012. 
12. Финансово-кредитный словарь под ред. Гарбузова В. Ф., Финансы и статистика, АКАДЕМИЯ, 2011. 
13. Финансы и кредит; учебник для средних специальных учебных заведений; Москва АКАДЕМИЯ; Л. В. Перекрёстова, С. П. Сазонов,2010.

 


Информация о работе Финансовый контроль в условиях рынка