Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:13, доклад
Рационально организованный финансовый менеджмент может ослабить влияние кризиса в виде финансовой несостоятельности и добиться восстановления платежеспособности и финансовой устойчивости организации в целях ее сохранения от банкротства. Может произойти обновление организации при сохранении собственников и руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях финансовая несостоятельность может привести к полной ликвидации организации или смене собственника и перестройке процесса функционирования организации.
Финансовое планирование
организации в кризисной
Рационально организованный финансовый
менеджмент может ослабить влияние
кризиса в виде финансовой несостоятельности
и добиться восстановления платежеспособности
и финансовой устойчивости организации
в целях ее сохранения от банкротства.
Может произойти обновление организации
при сохранении собственников и
руководителей или
Система антикризисного управления предполагает изучение характера, тенденций и практики развития кризиса предприятия, методов диагностики и раннего обнаружения его признаков, путей и средств, стратегии и тактики, применение которых может обеспечить его финансовое оздоровление.
Реализация предварительной диагностики причин возникновения кризисной ситуации на предприятии – достигается выявлением внутренних рассогласований в деятельности организации (сбоев и упущений в работе). Первыми сигналами, свидетельствующими о возможном ухудшении финансового положения предприятия в будущем, даже при общем благоприятном на сегодняшний день его состоянии, могут быть:
– недостаточная диверсификация деятельности предприятия, чрезмерная зависимость сегодняшних и будущих результатов его функционирования от узкой номенклатуры продукции, какого-либо конкретного вида проекта, вида актива и т.д.;
– потеря ключевых партнеров или осложнения во взаимоотношениях с ними;
– недооценка или невозможность постоянного технического и технологического обновления производства, переобучения персонала;
– появление сильных конкурентов на том же сегменте рынка.
Для снижения затрат компании в условиях
кризиса необходимы ужесточение
процедур авторизации расходов, мотивирование
персонала на снижение затрат и сокращение
издержек, не связанных с основной
деятельностью компании. В рамках
перечисленных направлений
1. Формирование бюджета компании.
Планирование затрат и
2. Горизонтальная и вертикальная интеграция. Горизонтальная интеграция предполагает поиск возможностей осуществления закупок совместно с другим покупателем. Увеличение объемов закупки позволит получить так называемые объемные скидки. Вертикальная интеграция подразумевает более тесную работу с поставщиками ключевых наименований сырья и материалов (своевременное исполнение договорных обязательств, финансовая прозрачность и т.д.).
– ликвидностью баланса;
– ликвидностью активов;
– кредитоспособностью;
– рентабельностью.
Добиться сочетания этих характеристик возможно при соблюдении ряда важнейших балансовых пропорций:
1) наиболее ликвидные активы
должны покрывать наиболее
2) быстрореализуемые активы (дебиторская
задолженность, средства на
3) медленно реализуемые активы
(запасы готовой продукции,
4) труднореализуемые активы (здания,
земля) должны быть покрыты
постоянными пассивами (
Финансовое управление должно предусматривать
возможности целенаправленного
совершенствования отдельных
В финансовой структуре компании с целью оптимизации денежных потоков в зависимости от специфики и структуры бизнеса, а также от функций, выполняемых подразделениями, могут быть выделены центры ответственности (ЦО)[4] . Центр ответственности – это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами. Бюджет ЦО включает в себя только подконтрольные его руководителю статьи затрат и доходов. В качестве ЦО, как правило, выделяют компанию в целом, ее отдельные структурные подразделения (цеха, отделы, работники) или их группы.
Различают пять основных видов центров ответственности (табл. 1.1):
1) центр нормативных затрат (ЦнЗ) – его руководитель отвечает за соблюдение нормативов затрат на производство продукции, работ или услуг (производственные подразделения, отдел закупок);
2) центр управленческих затрат (ЦуЗ) – его руководитель ответственен за соблюдение уровня расходов, запланированного в бюджете (например, бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел (АХО), охрана). Как правило, к ЦуЗ относятся подразделения, с деятельностью которых связаны косвенные расходы предприятия;
3) центр доходов (ЦД) – обычно
в качестве центров доходов
выделяются подразделения,
4) центр прибыли (ЦП) – его
руководитель обладает
5) центр инвестиций (ЦИ) – в дополнение
к полномочиям и
Список задач финансового
Факторами, определяющими состав должностных обязанностей финансового директора, являются:
– направления деятельности и имеющиеся у предприятия приоритеты (налоговое планирование, размещение свободных денежных средств, управление денежными потоками, повышение капитализации бизнеса);
– степень участия финансового директора в принятии решений, касающихся смежных подразделений, например степень участия в ценообразовании;
– стиль управления финансового директора и взгляд на то, какие вопросы требуют его непосредственного участия.
На должностные обязанности
финансового директора или
Информация о работе Финансовое планирование организации в кризисной ситуации