Финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:49, реферат

Краткое описание

В последние годы вопросам проведения государственной финансовой политики и проблемам финансового регулирования экономики переходного периода посвящается значительное количество публикаций. Однако единства мнений по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.

Оглавление

1. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики…….2
1.1. Сущность финансовой политики……………………………………...2
1.2. Цели финансовой политики……………………………………………4
2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации………………..5
2.1. Реализация финансовой политики…………………………………….8
2.2. Фискальная политика…………............................................................14
Заключение…………………………………………………………………...19
Список используемой литературы………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Финансовая политика.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

г) Процедура  выплаты налогов должна быть простой, понятной и удобной для налогоплательщиков и экономичной для учреждений, собирающих налоги.                        

д) Налоговая  система должна быть гибкой и легко  адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.                        

е) Налоговая  система должна обеспечивать эффективное перераспределение создаваемого ВНП.            

Таким образом, фискальная политика, проводимая правительством, обязана отвечать основным принципам  построения налоговой системы российского  государства и регулировать экономические  взаимоотношения внутри федерации. Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного управления налогообложением:                         

1. Обеспечение  финансирования государственных  расходов, то есть прямая функция налогов;                        

2. Поддержание  социального равновесия путем  изменения соотношения между  доходами отдельных групп с  целью сглаживания неравенства  между ними, недопущения резкого  расслоения общества (социальная  функция);                        

3. Государственное антициклическое и противоинфляционное, секторальное, отраслевое и региональное регулирование экономики (собственно регулирующая функция).            

Раскрывая содержание социальной функции, хотелось бы отметить, что большинство граждан считают, что они платят слишком высокие налоги, тогда как другие социальные группы платят слишком низкие, и что государство расходует недостаточно средств для обеспечения их материального благосостояния и чересчур много отдает другим.            

В связи с  этим интересен принцип взимания налогов в зависимости от способности налогоплательщика, породивший систему прогрессивного налогообложения: чем выше доход (налоговая база), тем непропорционально большая часть его изымается в виде налога. Принцип же пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую долю налога в доходах, независимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают ее уменьшение по мере возрастания налоговой базы (дохода).            

Анализируя налоги как средство государственного управления деловой активностью , важно остановиться на регулирующих их функциях:                        

— установление и изменение системы налогообложения;                         

— определение  налоговых ставок, их дифференциация;                         

— предоставление налоговых льгот — освобождение от налогов части прибылей и капитала с условиями их целевого использования в соответствии с задачами общей экономической политики правительства.            

Важную регулирующую роль играют глобальные изменения ставок налогов. Так, глобальное понижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей, усилению стимула хозяйственной деятельности, росту капиталовложений, спроса, занятости,  и оживлению хозяйственной конъюнктуры. Увеличение налогов — обычный способ борьбы с повышенной деловой активностью.             

Изменяя налоги на прибыль (прямые налоги), государство  может создать или уменьшить  дополнительные стимулы для капиталовложений, а маневрируя уровнем косвенных  налогов — воздействовать на фонд потребления в целом, на цены товаров и услуг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение            

Итак, исходя из вышесказанного, мне представляется возможным определить финансовую политику как государственное регулирование  финансовых ресурсов с целью повышения  уровня жизни граждан.            

Избрав либеральную  или протекционистскую внешнеторговую политику, государство изменяет таможенные пошлины, получая от торговых партнеров  либо встречные уступки, либо ужесточение  условий национального экспорта. Таможенные пошлины — вид косвенных  налогов, повышение которых ведет к удорожанию импорта, а вслед за этим и отечественных товаров, к снижению внешнеторгового оборота. Понижение или отмена пошлин влекут за собой обострение конкуренции на внутреннем рынке, замедление роста цен, активизацию внешней торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

  1. Лавров В. В. Финансы и кредит . М.: Финансы. 2006. С.: 4-8.
  2. Левчук  И. В. Денежное обращение и кредит М.: Финансы и статистика. 2006. С.16.
  3. Павлов В. С. Оздоровление финансов — задача общая // Финансы СССР. 2000. N 4. С.4-7.
 

 Шереметьев М. К. Финансы СССР. М.: Финансы. 2007. С. 35,36. 
 
 
 

Информация о работе Финансовая политика