Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель работы – анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройПлюс».
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
изучить цели и методики анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
рассмотреть методику анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
дать характеристику ООО «СтройПлюс»,
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «СтройПлюс».
Из данных таблицы 14 следует, что себестоимость продукции и товаров ООО «СтройПлюс» в 2008 г. составила 57478 тыс. руб., в 2009 г. – 96966 тыс. руб., в 2010 г. – 104061 тыс. руб. Наблюдается увеличение затрат в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 39488 тыс. руб. или 68,7 %, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – на 7095 тыс. руб. или 7,3 %. Увеличение себестоимости товарной продукции, работ, услуг за анализируемый период обусловлено как ростом, так и снижением составляющих затрат. В составе себестоимости значительны материальные затраты. Их величина в 2008 г. составила 31391 тыс. руб., в 2009 г. материальные затраты увеличились на 28900 тыс. руб. или 92,1 % и составила 60291 тыс. руб. В 2010 г. наблюдается снижение материальных затрат до 56271 тыс. руб., т.е. на 4020 тыс. руб. или 6,7 % по сравнению с 2009 г. Затраты на оплату труда в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличились с 16302 тыс. руб. до 25260 тыс. руб., т.е. на 8958 тыс. руб. или 55,0 %. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. затраты на оплату труда увеличиваются до 32950 тыс. руб. или на 30,4 %, что обусловлено ростом средней зарплаты работников. Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. сумма отчислений на социальные нужды увеличивается с 5999 тыс. руб. до 9173 тыс. руб., в 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло увеличение показателя до 12027тыс. руб. Амортизационные отчисления составили в 2008 г. 1253 тыс. руб., в 2009 г. произошло их увеличение до 1561 тыс. руб. или 24,6 %, в 2010 г. наблюдается увеличение амортизационных отчислений до 2191 тыс. руб. За анализируемый период 2008 – 2010 гг. наблюдается снижение прочих затрат в составе себестоимости: с 2533 тыс. руб. в 2008 г. до 681 тыс. руб. в 2009 г. и до 622 тыс. руб. в 2010 г.
Доля материальных затрат в составе себестоимости продукции составила в 2008 г. 54,6 %, в 2009 г. она повысилась до 62,2 %. В 2010 г. наблюдается значительное снижение доли материальных затрат в составе себестоимости – до 54,1 %. Это обусловлено началом внедрения на предприятии программы ресурсосберегающих технологий. Доля затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды снижается с 28,4 % в 2008 г. до 26,1 % в 2009 г. и увеличивается до 31,7 % в 2010 г.. Доля амортизационных отчислений изменяется в течение анализируемого периода незначительно: с 2,2 % в 2008 г. до 1,6 % в 2009 г. и до 2,1 % в 2010 г.. Доля прочих затрат в целом за 2008 – 2010 гг. снижается с 4,4 % до 0,5 %.
Затраты на один рубль товарной продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы товарной продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию товарной продукции к стоимости товарной продукции в действующих ценах [47, с. 140]. На основании ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» рассчитаем показатель затрат на рубль выручки от продаж и оценим его динамику (табл.15).
Динамика затрат на рубль выручки от продаж ООО «СтройПлюс» за 2008 – 2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение (+,-) |
Темп роста, % | ||
2009г. к 2008 г. |
2010г. к 2009 г. |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||
Выручка от продажи продукции СМР, тыс. руб. |
59434 |
99108 |
108228 |
39674 |
166,8 |
9120 |
109,2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
57 478 |
96 966 |
104 061 |
39488 |
7095 |
168,7 |
107,3 |
Затраты на рубль выручки от продаж, руб. |
0,97 |
0,98 |
0,96 |
0,1 |
-0,2 |
101,0 |
97,9 |
Из данных таблицы 15 следует, что затраты на 1 рубль выручки от продаж в ООО «СтройПлюс» за анализируемый период в целом обнаруживают тенденцию к снижению с 0,97 руб. в 2008 г. до 0,96 руб. в 2010 г. Однако по годам наблюдается неоднозначная тенденция: в 2009 г. по сравнению с 2008 г. они увеличились на 0,1 руб. или 1,0 %, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. они снизились до 0,96 руб., т.е. на 0,2 руб. или 2,1 %. Таким образом, в 2010 г. на рубль выручки от продаж приходилось 96,0 коп. затрат и 4,0 коп. прибыли.
Проанализируем рентабельность деятельности ООО «СтройПлюс» за 2008-2010 гг. (табл. 16)
Таблица 16
Оценка рентабельности деятельности ООО «СтройПлюс»
за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение (+,-) | |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. | ||||
1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции |
3,4 |
2,2 |
4 |
-1,2 |
1,8 |
2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от продажи |
3,3 |
2,2 |
3,9 |
-1,1 |
1,7 |
3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации |
1,8 |
0,7 |
2,2 |
-1,1 |
1,5 |
В течение 2009 г. организация получила прибыль, как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в табл. 18 показателей рентабельности. Прибыль от продаж в 2009 г. составляет 2,2% от полученной выручки. Однако имеет место отрицательная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (-1,1%). Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, за 2009 г. составил 0,7%. Это значит, что с каждого рубля, израсходованного за 2009 г. в рамках финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройПлюс» было получено 0,7 коп. прибыли. За аналогичный период 2008 г. также была получена прибыль, но на 1,1 коп. с рубля больше, чем в 2009 г.
Рентабельность продаж в 2010 г. составила 3,9% . Более того, имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. (+1,7%). Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 2,2%. То есть с каждого рубля, израсходованного в течение 2010 г. в рамках финансово-хозяйственной деятельности организации, было получено 2,2 коп. прибыли. За аналогичный период 2009 г. также была получена прибыль, но на 1,5 коп. с рубля меньше, чем в 2010 г.
При анализе эффективности деятельности предприятия необходимо знать запас финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия следует разбить на две группы в зависимости от объема реализации продукции: переменные и постоянные. Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.
Расчет точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости деятельности ООО «СтройПлюс» произведем в таблице 17. Как показывает расчет, нужно реализовать товарной продукции и оказать услуг на сумму 87936 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила за 2010 г. 108228 тыс. руб., что выше порога безубыточности на 20292 тыс. руб., или на 18,7 %. Это и есть запас финансовой устойчивости.
Таблица 17
Расчет точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости деятельности ООО «СтройПлюс» за 2010 г.
Показатели |
Расчет показателей |
1. Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
108228 |
2. Прибыль, тыс. руб. |
4167 |
3. Полная себестоимость, тыс. руб. |
104061 |
4. Сумма переменных затрат, тыс. руб. |
86210 |
5. Сумма постоянных затрат, тыс. руб. |
17851 |
6. Сумма маржинального дохода, тыс. руб. |
4167+17851 = 22018 |
7. Доля маржинального дохода в выручке, % |
20,3 |
8. Точка безубыточности, тыс. руб. |
17851 : 0,203 = 87936 |
9. Запас финансовой устойчивости: |
|
- сумма, тыс. руб. |
108228-87936 = 20292 |
- % |
(108228-87936) : 108228 = 18,7 |
Судя по значению запас финансовой устойчивости у ООО «СтройПлюс» достаточно большой.
Целью работы являлось проведение анализа финансового состояния предприятия, а также разработка направлений его улучшения. Актуальность темы работы обоснована важным значением использования современных методов финансового анализа и необходимостью определения инструментов, с помощью которых возможно проведение анализа финансового состояния в реальной практике российских предприятий. Основным источником информации для осуществления финансового анализа является бухгалтерский баланс, приложения к нему, а также «Отчет о прибылях и убытках». В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные задачи исследования. Результатами исследования явились следующие итоги.
ООО «СтройПлюс» является коммерческой организацией, учрежденной участниками, путем объединения их вкладов. Основным видом деятельности предприятия являются строительно-монтажные работы. Анализ финансового состояния предприятия выявил следующие результаты:
1. На протяжении
2. Себестоимость работ за 2009 г. увеличилась на 39 488,0 тыс. руб. или 68,7%, за 2010 г. произошло увеличение данного показателя на 7,3% или 7095,0 тыс. руб.;
3. Сумма прибыли от продажи СМР составила в 2009 г. 2 142,0 тыс. руб., что выше на 9,5 % чем за 2008 г., в 2010 г. также наблюдается рост прибыли от продажи продукции на 94,5% или 2 025,0 тыс. руб. в 2009 г.; рентабельность продаж составила 3,4% - в 2008 г., 2,2 % - в 2009 г. и 4,0% в 2010 г.
4. Анализ показателей
финансового состояния
5. За анализируемый период в структуре источников финансирования предприятия наибольший удельный вес занимает собственный капитал;
6. Показатели, характеризующие финансовое положение и финансовую устойчивость ООО «СтройПлюс» имеют следующие значения:
Среди показателей финансового положения организации можно выделить следующие негативные факторы: доля собственного капитала неоправданно высока (93%).
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия