Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:04, доклад
Здравоохранение, как отрасль социальной сферы, играет первостепенную роль в развитии общества и страны в целом. Поэтому необходимо уделять особое внимание социально-экономическим проблемам, тормозящих развитие данной отрасли, которые в настоящее время имеют место во многих странах, и в частности в России.
Перинатальные центры строятся с учетом перехода в 2011 году на трехуровневую систему оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным. Эта система предполагает, что женщины, беременность которых протекает нормально, получают медицинскую помощь в родильных отделениях городских и районных больниц, беременные со средней степенью риска направляются в меж- районные перинатальные центры, а беременные со сложными патологиями — в федеральные перинатальные центры.
Объемы финансирования из федерального бюджета на строительство и оснащение перинатальных центров в 2010 году составили 6 040,0 млн рублей.
Подпрограмма «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007–2010 годы
Задачи программы — обеспечение безопасного материнства; создание условий для рождения здоровых детей; охрана здоровья детей и подростков; профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте; улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью и др.
На реализацию мероприятий подпрограммы в 2010 году из федерального бюджета предусмотрено 777,8 млн. рублей.
Государственная политика в области здорового питания
В январе 2010 года Указом Президента Российской Федерации утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, в которой определены основные направления государственной экономической политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны.
Основными задачами государственной политики являются:
Однако самой эффективной и экономически выгодной мерой является создание мотивации у населения на здоровье, здоровый образ жизни, в том числе на здоровое питание. Формирование у населения понимания необходимости здорового питания является одним из направлений государственной программы по здоровому образу жизни «Здоровая Россия», проводимой Минздравсоцразвития России.
Кадровое обеспечение
Подготовка кадров с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в России осуществляется в 47 вузах Минздравсоцразвития России, а также на медицинских факультетах государственных университетов Минобрнауки России, количество которых постоянно увеличивается и приближается к 30.
В образовательных учреждениях ведется активная работа по внедрению системы менеджмента качества, основой которой является мониторинг процессов предоставления вузом образовательных услуг, ориентированный как на удовлетворение потребности лечебно- профилактических учреждений в специалистах различного профиля и квалификации, так и на удовлетворение личных потребностей студента.
Получила дальнейшее развитие система непрерывного медицинского образования, включая этап довузовской подготовки в медицинских классах (лицеях), организованных
в общеобразовательных школах и в большинстве медицинских и фармацевтических вузов. Организация медицинских классов и лицеев проводится не только в административных центрах, но и в отдаленных территориях: сельской местности, районах Крайнего Севера. Обучение школьников осуществляется
с участием профессорско-преподавательског
Одним из путей решения проблем кадрового обеспечения отрасли является целевой прием абитуриентов с привлечением руководства заинтересованного субъекта Российской Федерации к отбору претендентов для поступления в вуз и подготовке требуемого количества специалистов с высшим образованием для указанного региона.
В основу стратегии развития медицинского образования Министерство здравоохранения и социального развития Российской Феде-рации заложило необходимость подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли с учетом потребности органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в конкретных специалистах.
Принципиальным отличием
новых образовательных
Список литературы :
1. Володин, В.Д. «ПРОБЛЕМЫ
http://www.sanprosvet.info/
2. Коробкова, К. КОНЦЕПЦИИ
3. Масягина , Н.В. Проблемы здравоохранения и пути их решения в России [Электронный ресурс]//
http://www.lomonosov-msu.ru/
4. Мелянченко Н.Б. Общие
http://www.medlinks.ru/
5. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
http://www.minzdravsoc.ru/
6. «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»: федеральный закон от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ // Консультант Плюс
7. Плесовский, П.А. ОСНОВНЫЕ ПУТИ
ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [
http://koet.syktsu.ru/vestnik/
8. Стародубов, В. И. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
http://federalbook.ru/files/
9. Улумбекова Здоровье населения и здравоохранение в России - анализ проблем и перспективы 2010 г. [Электронный ресурс] //
http://www.finanal.ru/002/
10. Чубарова Т.В Система
http://www.socpolitika.ru/rus/
11. Шевский В.И., Шишкин С.В., Шейман И.М. Модернизация российского здравоохранения: 2008-2020 годы. Концепция Государственного университета [Текст] – Высшей школы экономики. 2008. –52 с.
12. Юленкова, И.Б., Малофейкина, М.В.
ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
http://science-bsea.bgita.ru/
Информация о работе Здравоохранение в России: проблемы и пути их решения.