Здравоохранение в России: проблемы и пути их решения.

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:04, доклад

Краткое описание

Здравоохранение, как отрасль социальной сферы, играет первостепенную роль в развитии общества и страны в целом. Поэтому необходимо уделять особое внимание социально-экономическим проблемам, тормозящих развитие данной отрасли, которые в настоящее время имеют место во многих странах, и в частности в России.

Файлы: 1 файл

Здравоохранение_проблемы и пути развития..docx

— 163.11 Кб (Скачать)

Перинатальные центры строятся  с учетом перехода в 2011 году на трехуровневую систему оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным. Эта система предполагает, что женщины, беременность которых протекает нормально, получают медицинскую помощь в родильных  отделениях городских и районных больниц, беременные со средней степенью риска направляются в меж- районные перинатальные центры, а беременные со сложными патологиями — в федеральные перинатальные центры.

Объемы финансирования из федерального бюджета на строительство и оснащение перинатальных центров в 2010 году составили 6 040,0 млн рублей.

 

 

Подпрограмма «Здоровое поколение» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007–2010  годы

 

Задачи программы — обеспечение безопасного материнства; создание условий для рождения здоровых детей; охрана здоровья детей и подростков;  профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте; улучшение здоровья детей и подростков,  проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью и др.

На реализацию мероприятий подпрограммы в 2010 году из федерального бюджета предусмотрено 777,8 млн. рублей.

 

 

Государственная политика в области здорового питания

 

В январе 2010 года Указом Президента Российской Федерации утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, в которой определены основные направления государственной экономической политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны.

Основными задачами государственной политики являются:

 

  • развитие производства внутри страны основных видов продовольственного сырья;
  • производство пищевых продуктов,  обогащенных полезными незаменимыми компонентами;
  • совершенствование организации питания в организованных коллективах, обеспечение полноценным питанием беременных и кормящих женщин, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины, совершенствование диетического питания в лечебно-профилактических учреждениях как неотъемлемой части лечебного процесса;
  • разработка образовательных программ для различных групп населения;
  • мониторинг состояния питания населения.

 

Однако самой эффективной и экономически выгодной мерой является создание мотивации у населения на здоровье, здоровый образ жизни, в том числе на здоровое питание. Формирование у населения понимания необходимости здорового питания является одним из направлений государственной программы по здоровому образу жизни «Здоровая Россия», проводимой  Минздравсоцразвития России.

 

Кадровое  обеспечение


Подготовка кадров с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в России осуществляется в 47 вузах Минздравсоцразвития России, а также на медицинских  факультетах государственных университетов Минобрнауки России, количество которых постоянно увеличивается и приближается к 30.

В образовательных учреждениях ведется активная работа по внедрению системы менеджмента качества, основой которой является мониторинг процессов предоставления вузом образовательных услуг, ориентированный как на удовлетворение потребности лечебно- профилактических учреждений в специалистах различного профиля и квалификации, так и на удовлетворение личных потребностей студента.

Получила дальнейшее развитие система непрерывного медицинского образования, включая этап довузовской подготовки  в медицинских классах (лицеях), организованных в общеобразовательных школах и в большинстве медицинских и фармацевтических вузов. Организация медицинских классов и лицеев проводится не только в административных центрах, но  и в отдаленных территориях: сельской местности, районах Крайнего Севера. Обучение школьников  осуществляется с участием профессорско-преподавательского состава высших медицинских учебных заведений, что существенно повышает уровень подготовки абитуриентов.

Одним из путей решения проблем кадрового обеспечения отрасли является целевой прием абитуриентов с привлечением руководства заинтересованного субъекта Российской Федерации к отбору претендентов для поступления в вуз и подготовке требуемого количества специалистов с высшим образованием для указанного региона.

В основу стратегии развития медицинского образования Министерство здравоохранения и социального развития Российской Феде-рации заложило необходимость подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли с учетом потребности органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в конкретных специалистах.

Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является увеличение доли практической подготовки выпускников, чем обеспечивается их готовность к самостоятельной  профессиональной деятельности в амбулаторно-поликлинических  учреждениях (первичное звено здравоохранения) непосредственно после окончания  вуза.

 

 

Список литературы :

1. Володин, В.Д. «ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ  ИХ РЕШЕНИЯ» [Электронный ресурс]//

http://www.sanprosvet.info/index.php?q=node/19

2. Коробкова, К. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ  МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ //ЭКОНОМИКА  И УПРАВЛЕНИЕ  НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ [Текст]// ВЕСТНИК ТОГУ. 2010. № 3 (18)

3. Масягина , Н.В. Проблемы здравоохранения  и пути их решения в России [Электронный ресурс]//

http://www.lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2007/24/masianatalia@inbox.ru.doc.pdf

 

4. Мелянченко Н.Б. Общие методологические  подходы к стратегии развития  здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Библиотека сайта www.medlinks.ru.–  [Электронный ресурс]//

http://www.medlinks.ru/sections.php?op=listarticles&secid=90

 

5. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ РФ / 2010 [Электронный ресурс] //

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/otchety/1

 

6. «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и  2012 годов»: федеральный закон от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ // Консультант  Плюс

7. Плесовский, П.А. ОСНОВНЫЕ ПУТИ  ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [Электронный  ресурс] //

http://koet.syktsu.ru/vestnik/2008/2008-2/7/7.htm

 

8. Стародубов, В. И.  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПУТИ  ИХ РЕШЕНИЙ [Электронный ресурс] //

http://federalbook.ru/files/FSZ/soderghanie/Tom%206/I/starodubov.pdf

 

9. Улумбекова Здоровье населения  и здравоохранение в России - анализ  проблем и перспективы 2010 г. [Электронный  ресурс] //

http://www.finanal.ru/002/zdorove-naseleniya-i-zdravookhranenie-v-rossii-analiz-problem-i-perspektivy?page=0,0

 

10. Чубарова Т.В Система здравоохранения  России: экономические проблемы  развития[Электронный ресурс] //

http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/9970/9998/10000/document10312.shtml

 

11. Шевский В.И., Шишкин С.В., Шейман  И.М. Модернизация российского  здравоохранения: 2008-2020 годы. Концепция  Государственного университета [Текст]  – Высшей школы экономики. 2008. –52 с.

 

12. Юленкова, И.Б., Малофейкина, М.В.  ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСИИ:  ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ [Электронный  ресурс] //

http://science-bsea.bgita.ru/2010/ekonom_2010/ulenkova_ekonom.htm

 

 


Информация о работе Здравоохранение в России: проблемы и пути их решения.