Затратный подход в оценке бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 21:08, контрольная работа

Краткое описание

Осуществляя перечисленные услуги, оценочные компании применяют различные методы, в том числе метод дисконтирования денежных потоков (доходный подход) — 31%, учетные методы оценки (затратный подход) – 28%, метод капитализации доходов (доходный подход) – 17%, метод рынка капитала (сравнительный подход) – 9%, метод сделок (сравнительный подход) – 8%, метод отраслевых коэффициентов (сравнительный подход) – 5% [1, с.74].

Оглавление

Введение 3

1. Затратный подход в оценке бизнеса 3

2. сущность и сфера применения
метода ликвидационной стоимости 5

3. Алгоритм определения
ликвидационной стоимости предприятия 7

Заключение 11

Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Metod_likvidatsionnoy_stoimosti_Otsenka_biznesa.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

Полученная итоговая сумма выручки от продажи подвергается дальнейшей корректировке для выявления ликвидационной стоимости, необходимой для расчетов с кредиторами и участниками. Вначале подлежат исключению из суммы выручки для определения ликвидационной стоимости:

  • прямые расходы на проведение продажи активов; к ним относятся расходы по демонтажу оборудования; доставке оборудования, товаров, материалов и т.п. покупателю; комиссионные при реализации и иные формы вознаграждений при продаже; налоги, которыми облагаются сделки;
  • косвенные расходы при проведении сделок; к ним относятся расходы на правовые и иные консультационные услуги; издержки хранения имущества, не отраженные в анализируемом балансе (ремонт, профилактика, страховые премии, процентные платежи, налоги).

Затем следует определить и вычесть из выручки операционные потери, появляющиеся в ликвидационный период. Предполагается, что ликвидируемое (реорганизуемое) предприятие (организация) с даты оценки прекратило свою основную деятельность, и потери, появляющиеся с этой даты, подлежат вычету при выявлении ликвидационной стоимости. Если в этот срок появляются прибыли, то их сумма должна быть включена в выручку. Далее необходимо определить, подлежат ли налогообложению (различными налогами) на момент оценки проводимые продажи активов и получаемая выручка. Если да, то сумму этих налоговых платежей надлежит вычесть из выручки.

Полученная алгебраическая сумма доходов и потерь становится исходной формой ликвидационной стоимости (иначе – чистая выручка).

 

Заключение

 

Метод ликвидационной стоимости при оценке бизнеса предприятия применяется, когда предприятие находится в ситуации банкротства или ликвидации, либо есть серьезные сомнения в способности предприятия оставаться действующим и продолжать свой бизнес. Ликвидационная стоимость представляет собой чистую денежную сумму, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и закрытии его бизнеса, раздельной распродаже активов и после расчетов со всеми кредиторами.

Различают три вида ликвидационной стоимости:

  • упорядоченную, когда распродажа активов ликвидируемого предприятия осуществляется в течение разумного периода времени, с тем чтобы можно было получить максимально возможные цены продажи активов;
  • принудительную, когда активы предприятия распродаются настолько быстро, насколько это возможно, часто одновременно и на одном аукционе;
  • стоимость прекращения существования активов предприятия, когда активы предприятия не продаются, а списываются и уничтожаются. Стоимость предприятия в этом случае представляет собой отрицательную величину, так как в этом случае требуются определенные затраты на уничтожение материальных активов [6, с.54].

Последовательность работ по расчету упорядоченной ликвидационной стоимости предприятия, т. е. стоимости, которую можно получить при упорядоченной ликвидации бизнеса предприятия, состоит в следующем:

  • Разработка календарного графика ликвидации активов предприятия.
  • Расчет текущей стоимости активов с учетом затрат на их ликвидацию.
  • Корректировка текущей стоимости активов.
  • Определение величины обязательств предприятия.
  • Вычитание из текущей (скорректированной) стоимости активов величины обязательств предприятия.

Разработка календарного графика ликвидации активов предприятия осуществляется с целью максимизировать, насколько это возможно, выручку от продажи активов для погашения имеющейся за предприятием задолженности.

Как правило, предполагается, что бизнес предприятия прекращается и осуществляется лишь процесс ликвидации предприятия. Ликвидация крупного пpeдпpиятия занимает около двух лет.

Расчет текущей стоимости активов осуществляется с помощью метода накопления активов, с использованием данных баланса предприятия на дату оценки (либо на последнюю отчетную дату). Проверка и корректировка счетов баланса производятся одновременно с проведением инвентаризации имущества предприятия на дату оценки. Инвентаризация имущества предприятия осуществляется в соответствии с мeтoдичecкими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Одновременно с инвентаризацией имущества предприятия рассчитываются рыночная стоимость земельного участка, на котором оно расположено и текущая стоимость остальных активов.

Корректировка текущей стоимости активов. При расчете ликвидационной стоимости предприятия необходимо учесть и вычесть из стоимости активов затраты, связанные с их ликвидацией. Это административные издержки по поддержанию paбoты предприятия вплоть до завершения его ликвидации, комиссионные выплаты, необходимые налоги и сборы, выходные пособия и выплаты, расходы на перевозку проданных активов и пр. Вырученная от продажи активов денежная сумма, очищенная от сопутствующих затрат, дисконтируется на дату оценки по повышенной ставке дисконта, учитывающей связанный с этой продажей риск и срок поступления денег.

После корректировки статей актива баланса, необходимо осуществить корректировку пассива баланса в части долгосрочной и текущей задолженности. Особое внимание при этом необходимо уделить расчетам по привилегированным акциям, налоговым платежам, а также по так называемым условным обязательствам, которые часто возникают в результате текущих или потенциально возможных судебных разбирательств. Возможно, что в ходе анализа кредиторской задолженности можно будет провести переговоры по изменению условий возврата долгов предприятия.

После определения всех затрат, связанных с ликвидацией предприятия, скорректированная стоимость всех активов баланса уменьшается на сумму затрат, связанных с ликвидацией предприятия, а также на величину всех обязательств предприятия. Таким образом, получается величина ликвидационной стоимости предприятия.

 

Список литературы

 

  1. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса / С.В. Валдайцев. – М.: Проспект, 2010. – 351 с.
  2. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса: полное практическое руководство /  В.Е. Есипов, Г. А. Маховикова, С. К. Мирзажанов. – М.: Эксмо-Пресс, 2011. – 520 с.
  3. Козионова, Л. Оценка бизнеса - интересы, конфликты и размышления / Л. Козионова // Финансовая газета. – 2008. - №51. – С.14.
  4. Криворотов, В.В. Управление стоимостью. Оценочные технологии в управлении предприятием / В.В. Криворотов. – М.: Юнити, 2009. – 346 с.
  5. Мжельский, М.Б. Один из подходок к определению ликвидационной стоимости /  М. Б. Мжельский, О. А. Ахметов // Вопросы оценки. – 2010. - №3. – С.51-55.
  6. Парамонов, А.В. Методы оценки капитала / А.В. Парамонов. Режим доступа: [http://www.cfin.ru/press/afa/2000-4/14_par.shtml]
  7. Просветов, Г.И. Оценка бизнеса: задачи и решения / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 250 с.
  8. Синявский, Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности / Н.Г Синявский. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 216 с.
  9. Фельдман, А.Б. Методика расчета ликвидационной стоимости / А.Б. Фельдман // Справочник экономиста. – 2010. - №1. – С.48-55.
  10. Филиппов, Л.А. Оценка бизнеса / Л.А. Филиппов. – М.: КноРус, 2008. – 425 с.
  11. Царев, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология / В.В. Царев, А.А. Кантарович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2010. – 362 с.
  12. Щербаков, В.А. Оценка стоимости предприятия  / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. – М.: Омега-Л, 2008. – 425 с.

 


Информация о работе Затратный подход в оценке бизнеса