Всемирный банк

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:54, доклад

Краткое описание

Всемирный банк включает в себя две большие организации: Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международную ассоциацию развития (MAP). По­мимо того, в группу Банка входят и другие организации: объединенная с МБРР, но юридически и финансово независимая от него Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Все вместе они носят название группы Всемирного банка. Штаб-квартиры Всемирного банка и связанных с ним организаций находятся в Вашингтоне (США).

Оглавление

1. Структура Всемирного банка………………………………………………..…...3
2. Правосубъектность организаций группы Всемирного банка………..…...…..12
3. Капитал Всемирного банка……………………………..………...……………..13
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

ВБ.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

2) законодательные или административные меры прини­мающей страны, лишающие иностранного вкладчика права собственности или контроля над инвестициями или, значи­тельно уменьшающие его прибыли;

3) дискриминационная по отношению к инвестору судеб­ная и административная практика принимающей страны, ве­дущая к расторжению заключенных с ее государственными органами договоров;

4) вооруженные конфликты и гражданские войны.

МАГИ также предоставляет консультативные услуги пра­вительствам с целью оказания помощи в привлечении част­ного капитала в свои страны.

По состоянию на конец 1997 финансового года членами Агентства были 141 страна. Фактически деятельность МАГИ меньше связана с деятельностью МБРР, чем МФК и MAP. Даже членство в МБРР не является обязательным условием для вступления в МАГИ.

Основной источник средств МАГИ — собственные ре­сурсы, главным образом акционерный капитал. Размер доле­вого участия государства-члена в акционерном капитале МАГИ определяется в зависимости от величины его квоты в капитале МБРР. Право на членство в МАГИ имеют страны-члены МБРР и Швейцария. Швейцария контролирует от 30 до 50% мирового частного банковского рынка. Каждое го­сударство-член сохраняет контроль над действиями МАГИ на своей территории. Инвестиции могут быть гарантированы в случае одобрения правительством принимающей страны. Го­сударства-члены обязаны осуществлять взносы в МАГИ в соответствии с их долями в акционерном капитале Банка.

Руководящий орган МАГИ — Совет управляющих. Каж­дый член МАГИ назначает одного управляющего и одного за­местителя. В период между сессиями деятельностью МАГИ руководит Совет директоров, численность которого опреде­ляется Советом управляющих. В настоящее время МАГИ имеет 18 директоров, из которых 5 избираются от стран с наибольшими квотами (США, Японии, Германии, Франции и Великобритании). Президентом и председателем Совета ди­ректоров является (по должности) президент МБРР. Факти­чески деятельностью МАГИ руководит исполнительный вице-президент Банка.

Конвенция об учреждении МАГИ была подписана от имени России 15 сентября 1992 г. и ратифицирована Верхов­ным Советом 22 декабря 1992г. Депозитарием активов МАГИ в России является Центральный банк Российской Фе­дерации, функции канала связи выполняет Минфин России. Проект Соглашения между Правительством России и МАГИ о правовой защите гарантированных капиталовложений одобрен распоряжением Правительства от 3 сентября 1993 г.

МАГИ является важным международным институтом по обеспечению гарантий посредством страхования междуна­родного инвестиционного процесса, его роль будет возрас­тать по мере развития инвестиционной деятельности международных кредитно-финансовых организаций группы Все­мирного банка.

В 1965 году 46 государствами-членами МБРР была под­писана Вашингтонская конвенция о разрешении инвестици­онных споров. В соответствии с положениями Конвенции в 1966 году при МБРР был учрежден Международный Центр разрешения инвестиционных споров с целью обеспечения консультационной и арбитражной служб для иностранных инвесторов и стран-членов.

В 1985 году в рамках Банка был создан еще один меха­низм координации действий доноров — так называемый Специальный фонд для Африки к югу от Сахары, управляемый MAP.

В процессе функционирования Всемирного банка инсти­туционально-правовой механизм претерпел значительные изме­нения, которые частично нашли отражение в положениях Ус­тава, но в большей части были введены через посредство внутренних правил организации. Анализ организационной структуры группы Всемирного банка свидетельствует о том, что продолжается процесс ее усложнения и диверсификации, в основе которого лежит расширение универсальности харак­тера и разнообразия задач, стоящих перед входящими в нее организациями.

 

Правосубъектность организаций группы Всемирного банка

Международную правосубъектность организаций группы Всемирного банка можно рассматривать с разных правовых позиций. Членство в них многих государств подтверждает правомерность обладания МБРР международной правосубъектностью. Соглашения о предоставлении МБРР и его филиалам статуса специализированных учреждений ООН подчеркивают самостоятельность, независимость и автономию этих организаций.

Всемирный банк, являясь субъектом международного права, обладает международной правосубъектностью, которая позволяет ему вступать во взаимоотношения с другими субъектами, в том числе с региональными банками развития.

Международные финансовые организации универсально­го характера тесно связаны друг с другом и взаимозависимы. В отличие от универсальной правосубъектности государств, правосубъектность международных организаций носит осо­бый характер, ограниченный рамками учредительного акта. Международная правосубъектность — качественная сторона юридической природы международных организаций, вклю­чающая в себя способность иметь права и самостоятельно их осуществлять. «Международная правосубъектность является неделимой». Для международных организаций как субъек­тов международного права не является необходимым облада­ние территорией и населением и, следовательно, осуществле­ние территориального верховенства, для государства — это необходимые элементы, без которых нет суверенного госу­дарства. «Международная организация объективно не обла­дает качеством международной правосубъектности. Этим качеством ее наделяют государства-учредители».

Суверенное государство может быть субъектом всех пра­воотношений, которые совместимы с его суверенитетом и нормами международного права. Международная организа­ция создается для выполнения конкретных задач, она имеет определенные цели и соответствующие функции, зафиксиро­ванные в учредительном акте. Задачами, целями и функция­ми международной организации определяется и ограничива­ется объем ее международных прав и обязанностей. В силу этого международные кредитно-финансовые организации могут быть участниками лишь строго определенных видов правоотношений.

Различные МКФО «могут обладать различным объемом прав и обязанностей». Например, объем прав и обязаннос­тей МБРР больше, чем MAP или МФК. Но последние имеют такие права и обязанности, которыми не располагает МБРР. То же можно сказать и об Организации Объединенных Наций, объем прав и обязанностей которой отличается от объема прав и обязанностей специализированных учрежде­ний ООН.

Международные организации имеют право на заключение международных договоров с государствами и с другими меж­дународными организациями. Однако круг вопросов, которые международные организации могут таким образом регулиро­вать, гораздо уже, чем у государств. Он касается только их деятельности, предусмотренной уставом организации. Без наличия у организации правоспособности заключать между­народные договоры она не может считаться субъектом меж­дународного права. Договоры, заключаемые международ­ными кредитно-финансовыми организациями друг с другом, касаются в основном вопросов сотрудничества и координации деятельности.

Капитал Всемирного банка

Ресурсы головного учреждения группы Всемирного банка — МБРР образуются из собственного (акционерного) капитала, привлеченных средств и нераспределенной прибы­ли от произведенных операций. Страны — члены МБРР подписываются на акции Банка согласно выделенной им квоте, приблизительно равной квоте в МВФ (что еще раз подчеркивает взаимосвязь этих двух специализированных уч­реждений ООН), формируя таким образом его уставный ка­питал.

МКФО в финансовом смысле отличаются от других меж­дународных организаций экономического характера. Это от­личие состоит в следующем: в распоряжении международных банков развития находится капитал, состоящий из акций, подписка на которые разрешается только государствам-членам этих банков. Каждая страна-член подписывается на свою долю акций в капитале банка, причем каждый член межгосу­дарственной кредитно-финансовой организации подписыва­ется на количество акций, указанных в специальных прило­жениях к учредительным соглашениям этих организаций. От­ветственность государств-членов ограничивается размером их подписки.

Международный денежный рынок является главным ис­точником капиталов Всемирного банка, имеющего наибо­лее выгодную категорию, в связи с тем что погашение кредитов обязательно гарантируется правительствами стран-членов, а «кредитоспособность суверенных заемщиков опи­рается на весь потенциал национальной экономики с ее при­родными ресурсами и перспективами роста». Банк — глав­ный заемщик на рынке капитала"2. Часть средств, которые Всемирный банк дает взаймы развивающимся странам, он получает в качестве взносов от стран-членов.

Банк также берет взаймы посредством продажи облига­ций и векселей напрямую правительствам, их представитель­ствам и центральным банкам. Наглядным примером является Япония. В течение 14 лет она пользовалась кредитами МБРР. Теперь Банк берет взаймы большие суммы у Японии. Ни богатые страны, ни отдельные частные лица не берут кре­диты у Всемирного банка, который ссужает деньги только кредитоспособным правительствам развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Хотя кредитование через МБРР и MAP осуществляется на различных финансовых условиях, критерии оценки проек­тов, которые применяют обе организации, являются одинако­выми, при оценке обоснованности проектов используются одни и те же стандарты. Решение о том, какая из организаций — МБРР или MAP — будет финансировать проект, за­висит от экономической ситуации в стране, а не от самого проекта. Чем беднее страна, тем благоприятнее условия, на которых она может получить кредиты у Всемирного банка.


Список использованной литературы

1.      Международные кредитно-финансовые организации/Под редакцией А.А.Моисеева. – М, 1999

2.      Правовое положение Международного Валютного Фонда и Всемирного банка/Под редакцией В.Г.Левина. – М, 1996

  3http://digitalmedia.worldbank.org/tenthings/eca/russianfederation/index-  russia-lang.html

2

 



Информация о работе Всемирный банк