Венчурное финансирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:24, контрольная работа

Краткое описание

Венчурное инвестирование в развитых странах представляет собой важнейший источник внебюджетного финансирования научных исследований, прикладных разработок и инновационной деятельности. Средства венчурных инвесторов вкладываются в основном в уставный капитал вновь созданных малых и средних предприятий, ориентированных, как правило, на развитие новых технологий или создание новых наукоемких продуктов.

Файлы: 1 файл

мой курсовик.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

До настоящего времени с точки зрения формирования капиталов фонды венчурного инвестирования в России можно разделить на четыре группы.

1. Фонды ЕБРР (их капитал полностью или частично сформирован Европейским банком реконструкции и развития с участием других международных финансовых организаций). Расходы на содержание и обеспечение деятельности фондов покрываются из средств технической поддержки, безвозмездно выделяемых правительствами стран «большой семерки». Фонды были сформированы в 1993-1994 гг. в рамках программы поддержки частных и приватизированных предприятий преимущественно среднего бизнеса.

В этот период в 10 регионах России было создано 11 региональных венчурных фондов (РВФ) в партнерстве между Европейским  банком реконструкции и развития (ЕБРР), выделившим 310 млн. долл. на финансирование акционерного капитала, и странами-донорами (Франция, Германия, Италия, Япония, США, Финляндия, Норвегия и Швеция), выделивших 207 млн. долл. в виде безвозмездных  ссуд. К 2000 г. в России действовало  уже 19 таких венчурных фондов.

2. Фонды с участием  западных правительственных  агентств. В их создании и деятельности наряду с корпоративными и частными инвесторами, в той или иной форме участвуют иностранные государства.

К этой группе можно отнести 6 фондов с суммарным  капиталом порядка 1,26 млрд. долл.,осуществивших до настоящего времени прямые инвестиции общим объемом не менее 430 млн. долл. в несколько десятков российских компаний.

3. Частные фонды. В эту группу включаются около 20 фондов, суммарный заявленный капитал которых составляет не менее 2,2 млрд. долл. Сложность в описании деятельности данных фондов состоит в закрытом характере информации о их деятельности.

Состав  этой группы фондов весьма разнообразен как по размерам капитала, так и  по страновой принадлежности. Региональные интересы этих фондов редко ограничиваются только Россией, обычно это европейские страны, в том числе СНГ. Большинство этих фондов активно действуют в странах Восточной и Центральной Европы, Черноморского бассейна.

4. Российские венчурные фонды. По информации Российской ассоциации венчурного инвестирования (РАВИ), доля российских венчурных фондов в общем объеме венчурных инвестиций в России составляет около 1 %.

В настоящее  время еще слишком рано говорить о существовании национального  сектора российского венчурного бизнеса, основой которого являлся  бы отечественный капитал. Хотя в  последние годы интерес к этому  механизму финансирования малого и  среднего бизнеса (в особенности  высокотехнологичного) существенно  возрос, реального изменения ситуации к лучшему не произошло. 

 

1.4 Проблемы и перспективы становления и развития венчурного инвестирования в России

 

Основной  проблемой развития системы венчурного инвестирования в России признается отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность венчурных  предприятий и инвестиционных институтов. Отмечено также, что отсутствуют  достаточные меры государственной  поддержки и стимулирования венчурного предпринимательства.

Имеется также ряд существенных проблем, препятствующих развитию венчурной  индустрии в России. Основные из них:

- неразвитость  инфраструктуры, обеспечивающей появление  в научно-технической сфере России  новых и развитие существующих  малых и средних быстрорастущих  технологических инновационных  предприятий, способных стать  привлекательным объектом для  прямого (венчурного) инвестирования;

- отсутствие  российского капитала в венчурной  индустрии России - одного из основных  факторов привлекательности страны  для зарубежных инвесторов;

- низкая  ликвидность венчурных инвестиций, в значительной мере обусловленная  недостаточной развитостью фондового  рынка, являющегося важнейшим  инструментом свободного выхода  венчурных фондов из проинвестированных предприятий;

- отсутствие  экономических стимулов для привлечения  прямых инвестиций в предприятия  высокотехнологичного сектора, обеспечивающих  приемлемый риск для венчурных  инвесторов;

- низкий  авторитет предпринимательской  деятельности в области малого  и среднего бизнеса

Кроме того факторами, сдерживающими развитие венчурной индустрии являются:

- недостаточная  информационная поддержка венчурной  индустрии в России;

- отсутствие  необходимого количества квалифицированных  управляющих венчурными фондами  и низкий уровень инвестиционной  культуры предпринимателей;

- усложненная  регистрация венчурных фондов  в российской юрисдикции.

Оказание  содействия на государственном уровне в решении указанных проблем  и устранении имеющихся препятствий  позволит значительно ускорить развитие и повысить эффективность зарождающейся  в России венчурной индустрии.

В сложившейся  ситуации требуется ряд государственных  инициатив, которые, как представляется, должны быть следующими:

1.Создание  правовой основы деятельности  венчурных фондов, а также венчурного  инвестирования пенсионными фондами  и страховыми компаниями.

2. Организация  нормативно-правового регулирования  бухгалтерского учета, необходимого  для верного отражения финансового  положения предприятия в данных  бухгалтерской отчетности, а также  отнесения на себестоимость продукции,  затрат на научно - исследовательские  и опытно - конструкторские работы, внутренние инвестиции и т.д., что повысит доверие инвесторов  к компаниям, в которые они  собираются инвестировать.

3. Разработка  приемлемых для большинства специалистов  методов прогноза эффекта от  инноваций, а также поддержка  государством экспертизы инновационных  проектов и развития консультационных  услуг для малых предприятий научно - технической сферы, которые являются первоочередными реципиентами венчурного капитала, что могло бы увеличить число проектов, соответствующих требованиям, общепринятым в среде рискоинвесторов.

4. Развитие  информационной среды, позволяющей  малым инновационным предприятиям  и инвесторам находить друг  друга, а также стимулировать  кооперационные связи между малыми  и крупными предприятиями.

5. Прозрачность  в отношении налогообложения  доходов и прироста капитала  с целью избежания двойного налогообложения, а также финансовые стимулы для инвесторов, вкладывающих средства в не котируемые на фондовой бирже предприятия, в форме налоговых льгот и государственных гарантий под кредиты и инвестиции для малых предприятий, основанных на прогрессивных технологиях.

6. Активизация  вторичного фондового рынка с  целью обеспечения ликвидности  инвестиций в венчурный капитал  и для того, чтобы дать возможность  проинвестированным предприятиям получать дальнейшее инвестирование

7. Снижение  процентных ставок, т.к. инвестирование  в венчурный капитал более  привлекательно при низких процентных  ставках, которые повышают ценность  акционерного капитала и увеличивают  вознаграждение.

8. Содействие  повышению образования в области  венчурной деятельности путем  обучения специалистов в соответствующих  бизнес - школах, а также университетах.

9. Воспитание  венчурной культуры среди предпринимателей  в малом и среднем бизнесе  с тем, чтобы они привлекали  рисковый капитал под перспективные  проекты вместо того, чтобы полагаться  на внутреннее финансирование  или получение кредитов;

10. Финансовая  поддержка в форме целевых  грантов, а также налоговых  льгот на исследования и разработки, которая может оказать помощь  проектам на этапах идей и  изготовления опытных образцов, когда перспективы получения коммерческих кредитов или венчурного финансирования не определены.

11. Поощрение  более равномерного распределения  активности рискового капитала  по регионам, так как трудности,  связанные с нахождением хороших  предложений для инвестирования, которые испытывают многие венчурные  капиталисты, могут быть частично  вызваны географическим несоответствием  между предложениями и потребностями  в венчурном капитале, возникающим  из-за концентрации рискового  капитала и инвестиций в определенных  регионах.

12. Разработка  мер регулирования и контроля  процесса венчурного инвестирования.

Европейская ассоциация прямых инвестиций и венчурного капитала (EVCA) в 2000 г. определила пять приоритетных направлений по созданию в России здоровой почвы для развития венчурного бизнеса. Этими приоритетами для  венчурного капитала и принципиально  важных областей его деятельности являются:

- переориентирование  системы налогообложения на получение  прибыли, создание понятного механизма  взимания налогов и недопустимость  действия правил обратной силы;

- внесение  поправок в хозяйственное право,  нацеленных на создание условий  для инвестирования венчурного  капитала;

- упрощение  требований к регистрации венчурных  инвестиций, замена разрешительной  системы на уведомительную;

- содействие  развитию финансовой инфраструктуры, отвечающей требованиям бизнеса;

- создание  благоприятных условий для поддержки  предпринимательства. 

В «Основных направлениях развития внебюджетного финансирования высокорисковых проектов (системы венчурного инвестирования) в научно-технической сфере на 2000-2005 гг.» целью развития системы венчурного инвестирования в России было определено создание благоприятных условий для развития научно-технического и инновационного предпринимательства и механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в наукоемкие инновационные проекты, реализуемые венчурными предприятиями.

В качестве основных направлений развития системы венчурного инвестирования выделены нормативное, организационное и экономическое.

Нормативное направление развития системы включает принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное функционирование системы венчурного инвестирования в научно-технической сфере.

Организационное направление развития системы венчурного инвестирования подразумевает создание федеральных, региональных и отраслевых венчурных инвестиционных институтов, других элементов системы венчурного инвестирования, а также организацию подготовки кадров.

Основной  задачей в этом направлении является создание региональных и отраслевых венчурных инвестиционных институтов, привлекающих средства российского  и зарубежного частного капитала и вкладывающих эти средства в  российские венчурные предприятия. Для обеспечения координационных  функций создается Межведомственный совет, обеспечивающий выработку решений  и подготовку предложений для  органов государственной власти по созданию условий и механизмов, необходимых для привлечения  российских и иностранных инвестиций в научно-техническую сферу. Совет организует анализ инвестиционной практики и распространение позитивного опыта, выработку и распространение организационных и методологических рекомендаций по инвестированию в наукоемкие инновационные проекты.

В рамках многоуровневой системы подготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно-технической сфере предусматривается  организовать подготовку кадров для  венчурного предпринимательства

 

Раздел 2. Порядок выбора и характеристика нововведения

2.1 Общие сведения, миссия компании Reebok, история развития компании

Информация о работе Венчурное финансирование