Валютное регулирование в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – раскрыть систему валютного регулирования Республики Казахстан.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия валютного законодательства Республики Казахстан;
- рассмотреть валютное регулирование.

Оглавление

Введение
1 Основные понятия валютного законодательства Республики Казахстан
2 Валютное регулирование в Республике Казахстан
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

валютный рынок.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

таможенная декларация, подтверждающая ввоз наличной иностранной валюты в Республику Казахстан – для вывоза ранее ввезенной наличной иностранной валюты;

налоговая декларация об индивидуальном подоходном налоге по форме декларации №220, №230 или №240 (экземпляр налогоплательщика) – для вывоза наличной иностранной валюты, имеющей иное происхождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Валютное регулирование в Республике Казахстан

 

С 2000 года по 2007 год Казахстан осуществлял поэтапный переход к полной конвертируемости национальной валюты - казахстанского тенге. Первым этапом являлось упрощение режима валютных операций, связанных с инвестициями нерезидентов в ценные бумаги и прямыми инвестициями резидентов за границей, что привело к расширению производственного потенциала Республики Казахстан и способствовало освоению новых рынков.

Вступление в силу Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» в декабре 2005 года («Закон») стало вторым этапом либерализации валютного режима. Закон отменил валютные ограничения, создававшие административные барьеры при осуществлении валютных операций коммерческими банками и профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Также было отменено требование по лицензированию Национальным банком Республики Казахстан операций, связанных с осуществлением инвестиций за границу. Таким образом, режим лицензирования валютных операций был заменен режимами регистрации или уведомления. Данные новшества значительно упростили осуществление валютных операций и сократили расходы их участников, связанные с исполнением требований валютного законодательства.

Закон, тем не менее, все еще содержит некоторые ограничения. Одним из главных ограничений является то, что валютные операции между резидентами (то есть гражданами Казахстана, иностранцами, лицами без гражданства, имеющими вид на жительство и юридическими лицами (их филиалами и представительствами), созданными в соответствии с казахстанским законодательством - остальные физические и юридические лица являются нерезидентами) запрещены, за некоторым исключением. Например, запрещены валютные операции, в которых одной из сторон сделки выступает Национальный банк или Министерство финансов Казахстана; также не допускается оплата банковских услуг за осуществление валютных операций, и некоторые другие операции.

В то же время как резиденты вправе осуществлять операции с нерезидентами в национальной валюте и/или иностранной валюте любого государства, также разрешены валютные операции в иностранной валюте между нерезидентами.

Закон предусматривает отмену лицензирования валютных операций с 1 января 2007 года. Режимы регистрации и уведомления предусмотрены для определенных видов валютных операций мониторинга негарантированного внешнего долга, статистики платежного баланса и пополнения информационной базы по валютным операциям.

По общему правилу, финансовые и коммерческие займы между резидентами и нерезидентами на срок, превышающий 180 дней, требуют регистрации в Национальном банке Казахстана. Данный режим включает в себя регистрацию договора и последующую отчетность в Национальный банк по платежам, произведенным по данному договору. Уведомление означает направление уведомления в установленной форме в Национальный банк и последующую отчетность резидентом в Национальный банк. Прямые инвестиции (покупка 10 и более процентов акций) нерезидентов в Казахстан, и прямые инвестиции резидентов заграницей также подлежат регистрации. В то время как регистрационный режим применяется только в том случае, если размер валютной сделки, превышает эквивалент равный 300 тысяч долларов США (в случае поступления валюты в Казахстан) и 50 тысяч долларов США (в случае перевода валюты из Казахстана). Платежи между резидентами, связанные с приобретением права собственности на недвижимость подлежат уведомлению. В целом, резиденты должны уведомлять Национальный банк о валютных сделках, связанных с приобретением финансовых инструментов.

Резиденты и нерезиденты вправе открывать банковские счета в Казахстане, как в национальной, так и в иностранной валюте без каких-либо ограничений. Резиденты должны уведомлять Национальный банк не позднее 30 дней после открытия банковского счета в иностранном банке.

Ввоз и вывоз национальной и иностранной валюты (наличными), в размере, превышающем эквивалент в 3 тысячи долларов США, требует обязательной письменной декларации в таможенных органах Казахстана. Обязательная письменная декларация осуществляется при заполнении и представлении таможенной декларации на всю сумму ввозимой \ вывозимой валюты.

Физические лица вправе вывозить иностранную валюту в размере, не превышающем 10 тысяч долларов США, без каких-либо ограничений. Вывоз наличной иностранной валюты превышающей указанную сумму требует от физических лиц представления документа, подтверждающего законность происхождения данной суммы.

В октябре 2008 года, в Мажилисе (нижняя палата Парламента Республики Казахстан) состоялась презентация законопроекта о внесении изменений в валютное законодательство. Законопроектом предусматривается: смягчение режимов валютного регулирования и упрощение связанных с ними административных процедур.

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Денежно-кредитное регулирование является одним из элементов экономической политики государства и представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Денежно-кредитное регулирование нацелено на достижение стабильного экономического роста, низкого уровня инфляции и безработицы.

Цель денежно-кредитного регулирования – поддержание стабильности цен в современных условиях является определяющей и часто трактуется как последовательное снижение уровня инфляции.

Национальный Банк Казахстана – центральный банк страны и является единственным органом, определяющим и осуществляющим государственную денежно-кредитную политику Республики Казахстан.

Таким образом, кредитно-денежная политика, проводимая центральным банком как орудие государственного регулирования экономики имеет свои слабые и сильные стороны. К числу последних, например, относят и дилемму целей кредитной политики, возникающую вследствие невозможности для руководящих учреждений стабилизировать одновременно и денежное предложение, и процентную ставку. Вышесказанное позволяет сделать вывод, что правильное применение указанных рычагов для улучшения экономической ситуации в стране реально лишь при точном планировании и прогнозировании влияния кредитной политики ЦБ на внутригосударственную деловую активность.

В современной экономике широко используются кредитные отношения. Поэтому знание теоретических основ кредита является необходимым условием для рационального использования ссуд в качестве инструмента, позволяющего обеспечить удовлетворение потребностей в финансовых ресурсах.

Кредитная система расширяет масштабы денежного накопления, позволяет осуществить переход денежных средств из одной отрасли в другую и поэтому способствует росту эффективности производства.

Роль и значение кредитной системы характеризуются рядом показателей: общий объем кредитных вложений, доля банковских ссуд в формировании основного и оборотного капитала предприятий и организаций, совокупный платежный оборот и др.

Ситуация на финансовом рынке страны в 2010 году будет постепенно улучшаться, однако резкого роста кредитной активности банков не произойдет ввиду сохранения экономических и финансовых рисков.

В целом, дальнейшее развитие экономики Республики Казахстан будет зависеть от многих факторов, влияние которых в настоящее время однозначно оценить практически не возможно, а контроль над ними со стороны Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан достаточно затруднителен.

 

Список использованной литературы

 

1        «Валютный курс», А.Г. Наговицын, В.В. Иванов, Москва, 2007 г.             

2        «Международные финансы», Дж. М. Херрис, Москва, 2007 г.

3        «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» Л. Н. Красавина, Т. И. Алибегов, С.А. Былиняк

4        «Мировая экономика»  Хасбулатов Р.И., Москва, 2007 г.

5        «Теория и практика валютного дилинга», Д.Ю. Пискулов, Москва, 2007 г.

6        «Экономическая теория», М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков, Москва, 2008 г.

 

- 4 -

 



Информация о работе Валютное регулирование в Республике Казахстан