Управления финансами. Денежный оборот

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений, обусловленную историческими, экономическими и политиче-скими условиями, и подчинено финансовой политике государства. Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью определенных приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

Оглавление

1. Теоретические основы управления финансами:
1.1 Сущность управления финансами…………………………….……..3
1.1 Органы управления финанса-ми……………………..……………….4
2. Понятие и сущность денежного оборота:
2.1. Сущность денежного оборота…………………………………….…12
2.2 Деньги безналичного оборо-та…………………………………..……15
Список используемой литерату-ры………………………………………...…19

Файлы: 1 файл

контрольная финансы и кредит.doc

— 137.50 Кб (Скачать)
 

контрольная работа 
 

По  дисциплине «Финансы и кредит»

студентки 4 курса по специальности  «Экономика и управление на предприятии»

Злобиной  М.Н. 
 
 
 
 

 

     Содержание 

  1. Теоретические основы управления финансами:

    1.1 Сущность управления финансами…………………………….……..3

    1.1 Органы управления  финансами……………………..……………….4

2. Понятие и сущность  денежного оборота:

    2.1. Сущность денежного  оборота…………………………………….…12

    2.2  Деньги безналичного  оборота…………………………………..……15

Список  используемой литературы………………………………………...…19 

 

1. Теоретические основы управления финансами. 

1.1 Сущность управления финансами. 

     Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

     Управление  финансами осуществляется через  сложившуюся систему отношений, обусловленную историческими, экономическими и политическими условиями, и подчинено финансовой политике государства.

     Управление  финансами осуществляет специальный  аппарат с помощью определенных приемов и методов, в том числе  разнообразных стимулов и санкций.

     В управлении финансами, как и в  любой другой управляемой системе, выделяются объекты и субъекты управления.

     В качестве объектов выступают разнообразные  виды финансовых отношений; а субъектами являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.

     Выделяют  три группы объектов:

     1) финансы предприятий;

     2) страховые отношения;

     3) государственные финансы.

     Им  соответствуют следующие субъекты управления:

     1) финансовые службы предприятий;

     2) страховые органы;

     3) финансовые органы;

     4) налоговые инспекции.

     Совокупность  всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

     Оперативное управление представляет собой комплекс мер, принимаемых на основе данных оперативного анализа финансовой ситуации, которые преследуют цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

     Кроме оперативного управления, различают  стратегическое управление, которое выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ.

     Управление  финансами регулируется высшими  законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и других финансовых параметров.

     Частью  общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники.

     Компетентно управлять финансами работники  финансовых органов не могут без  информационного обслуживания. 

     1.2 Органы управления финансами. 

     Управление  финансами на предприятиях управление финансами в РФ возложено на Государственную Думу, аппарат Президента. осуществляют финансовые отделы и службы предприятий.

     Сферой  страховых отношений управляют  специальные страховые структуры.

     Всю работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов Государственная налоговая служба. 

     Структурные подразделения:

     1) Управление налоговых реформ;

     2) Управление государственных ценных бумаг и финансового рынка;

     3) Управление финансирования программ развития сельского хозяйства;

     4) Управление финансовых программ развития производственной инфраструктуры и потребительского рынка;

     5) Управление финансирования программ развития сферы материального производства и конверсии;

     6) Управление финансирования социальной сферы и науки;

     7) Управление финансирования обороны, правопорядка и безопасности;

     8) Контрольно-ревизионное управление;

     9) Управление валютно-финансового регулирования; Управление методологии бухгалтерского учета и отчетности и др. 

     Важнейшими  функциями Государственной налоговой службы являются:

     1) контроль за соблюдением налогового законодательства;

     2) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех государственных налогов и других платежей; 3) подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства. Основные задачи Министерства финансов:

     1) разработка и внедрение стратегических направлений государственной финансовой политики;

     2) составление проекта и исполнение федерального бюджета;

     3) обеспечение стабильности государственных финансов и их воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

     4) сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и ее регионов;

     5) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования;

     6) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов. 

     Финансовая  система РФ включает в себя комплекс государственных и негосударственных специализированных учреждений, в функции которых входит:

     а). осуществление различного рода финансовых, денежных, страховых, валютных операций;

     б). эти же органы предоставляют аудиторские услуги;

     в). они оказывают консультации по всем вопросам финансово-экономической  деятельности;

     г). осуществляют регулирование финансовой сферы.

     Система финансового управления осуществляется с помощью финансового аппарата, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций занимающихся управлением финансами. Или, другими словами, финансовый аппарат - система финансовых органов. Естественно весь финансовый аппарат также состоит из элементов, аналогичных группировке финансовых отношений.

      Первая  сфера - финансовые подразделения в  отраслях и на предприятиях. Они управляют финансовыми ресурсами, которые создаются и остаются в распоряжении отраслей и предприятий.

     Вторая  сфера - система страховых органов.

     Третья  сфера - государственные финансы - Министерство финансов, все финансовые органы, налоговые службы и т.д. Органы управления внебюджетными фондами и все остальные фонды создаются в этой сфере.

     Четвертая сфера - кредитные учреждения - Центробанк и коммерческие банки. Финансовый аппарат составляют: а). финансовые органы государства; б). страховые органы; в). финансовые службы предприятий. Рассмотрим финансовые органы государства:

     1. Федеральное собрание Совет Федерации (89 чел. х 2 = 178 чел.);Государственная дума (450 чел.).

     2. Президент.

     3. Минфин, который включает в себя  нижестоящие уровни Госналогслужбы.

     • бюджетное управление,

     • казначейство, которое исполняет  бюджет.

     • управление налоговых реформ;

     • управление ценными бумагами и финансовым рынком;

     • управление финансирования сельского хозяйства.

     • управление финансирования конверсионных  программ.Так, Министерство финансов РФ обеспечивает в установленном порядке исполнение федерального бюджета, осуществляет в соответствии с Законодательством РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет контроль за исполнением федеральных бюджетов, выделяемых предприятиям и иным организациям; составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации и представляет его Правительству РФ. При осуществлении своих функций Министерство Финансов РФ имеет право получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ и иных федеральных органов материалы для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие документы, необходимые для осуществления финансирования расходов из федерального бюджета. Министерство Финансов РФ имеет право получать от предприятий, учреждений и других организаций независимо от их организационно правовых форм и подчиненности материалы, связанные с использованием средств федерального бюджета. При нарушении или финансовой дисциплины по использованию средств федерального бюджета Министерства Финансов РФ может ограничивать, а при необходимости и приостанавливать финансирование из федерального бюджета таких организаций. Аналогичные функции осуществляют и органы субъектов РФ и органов местного самоуправления в отношении подведомственных бюджетов. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации (ст.5 Закона «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» 1997г.).

     Также существенная роль в исполнении федерального бюджета принадлежит федеральному казначейству. Этот орган был создан по Указу Президента РФ в 1992 году, его деятельность урегулирована Положением о федеральном Казначействе РФ. В соответствии с указанными актами основными задачами органов казначейства является организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы.

     В Российской Федерации устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются  организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (ст.215).При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство (ст.243 Бюджетного кодекса РФ).Осуществляя эти задачи, Главное управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ:- организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, исходя их принципа единства кассы;- доводит до территориальных органов федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территорий РФ;- ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;- организует распределение в установленных размерах доходов между Федерального Бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;- представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых операциях Правительства РФ, результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы РФ;- выполняет иные функции. В своей деятельности по исполнению федерального бюджета Главное управление федерального казначейства взаимодействует с Центральным банком РФ, Государственной налоговой службой РФ, иными центральными органами государственной власти и управления РФ. Стадии бюджетного процесса Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:1. составление проектов бюджетов;

Информация о работе Управления финансами. Денежный оборот