Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 18:34, курсовая работа
Планирование, программирование и прогнозирование как функции финансового управления и финансовый контроль
Система органов управления финансами в РФ
Таким образом, деятельность Министерства финансов РФ распространяется на все звенья финансовой системы.
Подобные органы создаются субъектами Федерации – министерства финансов или финансовые управления. Кроме того, в системе органов местного самоуправления действуют финансовые отделы или управления. В задачи всех этих органов входят:
Министерство по налогам и сборам Российской Федерации и Федеральная служба налоговой полиции осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и других платежей.
Налоговые инспекции обязаны:
С деятельностью Министерства по налогам и сборам была тесно связана работа Федеральной службы налоговой полиции РФ. Сфера деятельности налоговой полиции — предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять проверки, оформляя их актами. Также она имеет право возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание, предварительное следствие и передавать материалы непосредственно в суд. Это направлено на уменьшение числа правонарушений и преступлений в области налогообложения и должно повысить собираемость налогов.
Права
и обязанности налоговых
Важным департаментом Министерства финансов является Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета, осуществляет проведение государственной базовой политики, эффективное управление доходами и расходами федерального бюджета, контроль за поступлением, целевым и экономическим использованием государственных средств.
За
поступление таможенных пошлин ответственность
несет Государственный
В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.
Министерство государственного имущества РФ организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендная плата, доходы от продажи государственного имущества).
Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.
Система Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) является важным органом реализации денежно-кредитной и финансовой политики. ЦБ РФ осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов. Банк России подотчетен Государственной Думе Российской Федерации.
Банк России в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, независим в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России по реализации его законодательно закрепленных функций и полномочий, принимать решения, противоречащие Федеральному закону о Банке России. Банк России представляет Государственной Думе и Президенту Российской Федерации информацию в порядке, установленном федеральными законами.
В случае вмешательства в его деятельность Банк России информирует об этом Государственную Думу и Президента Российской Федерации.
Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет следующие функции в области внешнеэкономической и инвестиционной деятельности:
Важное место в управлении финансами занимает Государственная регистрационная палата при Министерстве экономического развития и торговли РФ, созданная в 1994 году. В ее функции входит:
Министерство экономического развития и торговли РФ при проведении конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов предусматривает долевую государственную поддержку в размере до 40% стоимости проекта.
Для контроля за выполнением финансового законодательства создан специальный контрольный орган — Счетная палата Российской Федерации, ее основным назначением является контроль за федеральными денежными средствами. Счетная палата независима от Правительства и подотчетна Федеральному Собранию. Возглавляет Счетную палату председатель, назначаемый Государственной Думой на 6 лет.
Проведение
финансовой политики в субъектах Федерации,
их административно-
За последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов. Приняты федеральные законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В результате упорядочено бюджетное устройство субъектов Российской Федерации, разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, установлены стабильные доходные источники бюджетов, определены принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, улучшилось качество управления финансами на региональном и местном уровнях.
Вместе с тем по мере развития финансовых взаимоотношений в Российской Федерации между органами власти всех уровней реализация сформированного бюджетного законодательства Российской Федерации требует осуществления комплекса мероприятий, как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
Необходимо обеспечить стабильность налогового законодательства и межбюджетных отношений в Российской Федерации в целях осуществления достоверного и объективного среднесрочного бюджетного планирования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны иметь право самостоятельно в рамках единой методологии детализировать бюджетную классификацию в соответствии со спецификой и потребностями каждого бюджета.
Представление прозрачной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами. Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Прозрачность облегчает контроль со стороны общества за эффективностью управления государственными и муниципальными финансами, повышает ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за принятые решения, содействует укреплению внутренней дисциплины в государственных и муниципальных учреждениях.
В настоящее время в открытом доступе на регулярной основе существуют отдельные элементы статистической информации о состоянии региональных и муниципальных финансов, в числе которых присутствует отчетность об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Реализация
мер по повышению эффективности межбюджетных
отношений должна обеспечить завершение
процесса системного реформирования межбюджетных
отношений в Российской Федерации,
а также создание эффективной,
устойчивой и прозрачной системы
финансовых взаимоотношений между органами
власти в Российской Федерации, способной
к самостоятельному развитию на основе
сочетания принципов самостоятельности
бюджетов всех уровней и единства их общих
интересов.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что управление финансами в Российской федерации и в других странах играет важную роль. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В
условиях рынка роль финансов значительно
возросла - организация любой
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.
Информация о работе Управление финансами в условиях рыночных отношений