Сущность и значение финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

В своей работе я пыталась раскрыть суть и значение государственного финансового контроля в экономической политике государства, отметить его роль в создании условий для финансовой стабилизации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ – МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 4
1.1. Сущность и значение финансового контроля. 4
1.2. Определение государственного финансового контроля и его место среди других видов финансового контроля. 6
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 12
2.1. Классификация органов, осуществляющих государственный финансовый контроль. 12
2.2. Контроль со стороны Президента Российской Федерации. 18
2.3. Контроль со стороны органов исполнительной власти. 21
2.4. Контроль со стороны органов законодательной власти. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

сущность и значение финансового контроля.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

    Важно, что служба в пределах своей компетенции  уполномочена представлять в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации.

    В современных условиях необходимо усилить  контроль государства в финансовой сфере так, чтобы он на деле превратился  в важный механизм экономической и социальной политики государства.

    В настоящее время контроль характеризуется  неупорядоченностью, бессистемностью, правовой неопределенностью. В той мере, в какой государственный финансовый контроль осуществляется, он недостаточно эффективен. С одной стороны, контроль не носит профилактического характера, как правило, не предупреждает, а только фиксирует нарушения, с другой - из-за бюрократической волокиты при реализации результатов ревизий и проверок, отсутствия у контрольных органов права прямого обращения в суд возмещается весьма незначительная часть (10-20%) выявляемого ущерба.

    Таким образом, те, кто любыми способами изгоняет ревизию из арсенала финансового контроля, добиваются именно ослабления контроля.

    Вызывает  серьезную озабоченность вопрос кадров, осуществляющих контроль. В  последние годы общий уровень  квалификации финансовых ревизоров понизился, численность их на федеральном уровне сократилась, хотя потребность в них возросла. В то же время нарушения становятся масштабными, изощренными, с использованием новейших финансовых, банковских, информационных технологий.

    Если  не повышать профессиональный уровень работников, то задачу усиления контроля решать будет все труднее. Без притока образованных специалистов в органы финансового контроля невозможно решить задачи повышения его эффективности.

    Необходимо  расширять возможности и улучшать процесс подготовки ревизоров-профессионалов. Учебную дисциплину "Финансовый контроль" желательно ввести во всех экономических вузах.

    Есть  еще одна важная составляющая в плане  рассматриваемой кадровой проблемы.

    Одна  из основных причин существующих негативных явлений состоит в том, что правовая база государственного финансового контроля остается неадекватной экономической реальности и государственному устройству страны. Наличие неурегулированных правовых проблем мешает обоснованно решать практические задачи органов контроля. Государственный финансовый контроль станет реальным средством защиты экономической безопасности в кредитно-финансовой сфере только тогда, когда будет упорядочен и систематизирован.

    Необходимо  повысить ответственность правоохранительных органов за реализацию материалов, которые передают им органы финансового контроля по результатам ревизий и проверок. Сейчас реакция прокуратуры или милиции зачастую сводится к тому, что дела о многомиллионных хищениях, исчезновении государственных средств прекращаются "за отсутствием состава преступления".  

Список  использованной литературы

 
  
  1. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О  Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 14 августа, 1 декабря 2004 г.)
  2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г.). СПС Гарант. 2006. № 2.
  3. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". ПСП Гарант. 2005. № 4
  4. Бюджетный кодекс РФ.-М. БЕК, 2005.
  5. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329.). Сборник нормативных актов.- М. Юрид.лит. 2005.
  6. Постановление Президиума ВС РСФСР от 21 октября 1991 г. N 1780-1 "Об образовании Государственного таможенного комитета РСФСР". Сборник нормативных актов.- М. Юрид.лит. 2005.
  7. Указ Президента Российской Федерации от 29.04.96 г. N 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)". - Российская газета. 1996.-2.04.
  8. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" ПСП Гарант. 2006. № 1.
  9. Указ  Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации". ПСП Гарант,2006. № 1
 
 
 

  Дополнительная  литература.

  1. Бобкова О.В., Борисов М.С., Гатин А.М., Колпаков Р.В., Никитина О.В., Романова Е.В., Степанова О.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – СПС Гарант, 2005 г.
  2. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
  3. Государственный финансовый контроль в России (Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников, "Бухгалтерский учет", N 16, август 2005 г.)
  4. Насущные проблемы финансового контроля (Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников, "Бухгалтерский учет", N 3, февраль 2005 г.)
  5. "Конституционный статус Счетной палаты Российской Федерации" (Андреев В., "Российская юстиция", 1999, N 3)
  6. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2002 г.
  7. Соменков А.Д. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. N 3.

Информация о работе Сущность и значение финансового контроля