Структура финансовой системы РФ и порядок ее функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе раздела «Структура финансовой системы» изучаются социально-экономическая сущность и функции финансов, их роль в расширенном воспроизводстве, даются понятие финансовой системы и характеристика ее звеньев.
• Во второй главе всесторонне рассмотрен бюджет государства, государственный кредит, бюджетное устройство и бюджетная система РФ, а также внебюджетные специальные фонды государства.
• В третьей главе освещается социальное обеспечение и страхование. Рассмотрены виды страхования.
• Четвертая глава посвящена финансам предприятий, учреждений и организаций, а также рассмотрены функции финансов.
• Во втором разделе «Региональные финансы» рассмотрен баланс, бюджетное устройство Калининградской области, состав региональных финансовых ресурсов.
А также отмечаются имеющиеся недостатки в области денежно-кредитной политики, государственных расходов, налогообложения и других сфер финансово-кредитных отношений.

Оглавление

Введение…………………………………………….………..……..3
I Структура финансовой системы РФ…………………...…..…...…..4
1. Финансовая система, ее звенья………………..….…......…...4
2. Государственные финансы……….....……………….…...…..6
3. Фонды страхования…………………………….……………17
4. Особенности финансов хозяйствующих субъектов….....…20

II Региональные финансы……..………………….……….……..…..23
Заключение……………..……………………………………...…30
Список литературы…………………………………………..…..31

Файлы: 1 файл

фин.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

     Бюджет  ПФР и смета расходов (включая  фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов - по направлениям.

       Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). Это второй по значению внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента РФ oт 7 августа 1992 г. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

     Основные  задачи Фонда:

     обеспечение гарантированных государством пособий;

     участие в разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников;

     подготовка  мер по совершенствованию социального  страхования.

     Фонд  социального страхования, как и  Пенсионныи фонд, является автономным и строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется санаторно-курортное лечение — оздоровление трудящихся и членов их семей.

     Фонд  социального страхования образуется за счет:

     страховых взносов предприятий, учреждений, а  также иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности;

     доходов от инвестирования части временно свободных  у него средств;

     добровольных  взносов граждан и юридических лиц;

     ассигнований  из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели.

     Норматив  отчислений юридических лиц в  ФСС установлен на 1996 г. в размере 5,4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям. Работающие в этот фонд ничего не платят.

     В отличие от Пенсионного фонда  плательщики перечисляют в бюджет ФСС не всю начисленную сумму. В течение квартала оставленные  средства могут использоваться плательщиками на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам, на погребение, санаторно-курортное лечение и физкультурно-оздоровительные мероприятия и другие цели своим работникам. В конце года суммы подлежат регулированию.

     Платежи с расчетного (текущего) счета юридических лиц в ФСС так же, как в Государственный фонд занятости РФ и фонды обязательного медицинского страхования, производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов.

     Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях — аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях — координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

     Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованы в соответствии с Законом РСФСР "Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР" (от 28 июня 1991 г.). Он определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

     На  территории России создаются страховые медицинские организации, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ 11 октября 1993 г., эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

     Обязательное  медицинское страхование — составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

     Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный  и территориальный фонды медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

       Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

     выравнивания  условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

     финансирования  целевых программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

     осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхований.

     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

       части страховых взносов предприятий,  учреждений, организаций и иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

     взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

     ассигнований  из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

     добровольных  взносов юридических и физических лиц;

     доходов от использования временно свободных  финансовых средств Федерального фонда;

     нормированного  страхового запаса финансовых средств  фонда и иных поступлений.

     Территориальньй фонд обязательного  медицинского страхования, создаваемый представительной властью субьектов Федерации, осуществляет:

     финансирование  обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договор обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением территориального фонда;

     финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы  обязательного медицинского страхования;

       выравнивание финансовых ресурсов  городов и районов, направляемых  на проведение обязательного  медицинского страхования;

     предоставление  кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

     накопление  финансовых резервов для обеспечения  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования;

     контроль  за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

     П л а т е л ь щ и к  а м и страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования выступают предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования. Плательщики страховых взносов в эти фонды подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания территориального фонда. Объектом выступает начисленная оплата труда по всем основаниям.

      Тариф страховых взносов определяется Федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0,2% направляется в Федеральный фонд, а 3,4% — в территориальные фонды). Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, стоимость бесплатно предоставляемых услуг, компенсационные выплаты, дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты.

     Плательщик исходя из начисленной оплаты труда по всем основаниям и действующему тарифу определяет сумму страхового взноса на обязательное медицинское страхование. Эти взносы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Плательщик, кроме граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплачивает взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те же сроки, которые определены законодательством РФ для подоходного налога с физических лиц. Физические лица, нанимающие граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы гражданам. Органы исполнительной власти перечисляют платежи по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца.

     Уплата  начисленных страховых взносов  производится плательщиком в обязательном порядке путем представления  в учреждение банка платежного поручения  на перечисление страхового взноса в  Фонд обязательного медицинского страхования, который в 1996 г. определен в сумме 17,1 трлн. руб. Без представления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются. Перечисление производится со счета плательщика на счет федерального фонда или территориальных фондов обязательного медицинского страхования по месту его регистрации в качестве плательщика взносов. К плательщикам, нарушившим порядок оплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции.

     Средства  фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ), управляемого администрацией территории. РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний, имеющих лицензию для проведения соответствующей работы.

     Контроль  за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

     Всем  гражданам РФ по месту жительства или работы вручают страховой  полис, означающий, что гражданин  получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем входит как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, инвалидам и пенсионерам.

       

Государственный кредит 

     Государственный кредит - это урегулированная нормами финансового права деятельность государства, направленная на получение в кредит, т.е. взаймы, денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях возвратности, срочности, возмездности и добровольности. В порядке исключения может быть использован и беспроцентный заем денежных средств.

     В отношении других государств Российская Федерация может выступать как  должником, так и кредитором. В  правоотношениях по государственному кредиту стороны не могут изменять предписаний государства.

     Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране, ресурс для пополнения внебюджетных фондов на специальные цели, инвестиционный ресурс. В условиях инфляции государственные займы временно уменьшают у населения платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отток денег из обращения на заранее оговоренный срок.

Информация о работе Структура финансовой системы РФ и порядок ее функционирования