Стратегии ценообразавания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Стратегия ценообразования - это динамика изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующая цели предприятия. Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар мы устанавливаем цену: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Ценовая стратегия
2.1. Стратегии ценообразования на различных рынках………………………...5
2.2. Постановка задач и целей ценообразования………………………………..7
3. Система ценообразования
3.1. Определение спроса………………………………………………………….9
3.2. Анализ цен и товаров конкурентов………………………………………..10
3.3. Выбор метода ценообразования……………………………………............12
4.Заключение…………………………………………………………………….14
5. Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Стратегии ценообразования на предприятии.docx

— 33.39 Кб (Скачать)

 

           3.2 Анализ цен и товаров конкурентов.

 

       Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это и есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.

Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого  можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она способна заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем. Она имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

Знаниями  о ценах и товарах конкурентов  фирма пользуется в качестве отправной  точки для формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она  вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Потребовать больше, чем конкурент, фирма получит возможность тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следовательно, фирма пользуется ценой  для позиционирования своего предложения  рынку относительно предложения  конкурентов.

Для принятия своевременных решений в области  ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов. Приведем основные показатели, необходимые для  контроля цен конкурентов:

• Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях.

• В сравнении с предыдущим годом.

• в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.

• Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.

• Объем продаж по сниженным ценам: определенный как процент от общей продажи, определенный так процент от продажи по полным ценам.

• Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен.

• Динамика затрат на маркетинговые исследования.

• Позиция потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров.

• Неудовлетворенность предлагаемой ценой: со стороны потребителей, со стороны торгового персонала.

• Изменения позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.

• Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.

Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных  источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области  ценовой политики конкурентов.

 

                     3.3 Выбор метода ценообразования.

 

       Методы расчета цен весьма многообразны. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Теоретики подразделяют данную совокупность методов на:

а) метод "издержки плюс";

б) метод минимальных затрат;

в) метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней;

г) метод целевого ценообразования.

Один  из наиболее распространенных - метод "издержки плюс". Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины - прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

Обычно  под издержками понимаются затраты, включающие постоянные и переменные затраты. Издержки также рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы  изменений издержек на единицу продукции  по отношению к росту объема производства и продаж.

Еще один метод - минимальных затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.

Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма  ставит своей целью сохранить  объем сбыта на определенном уровне.

Подобная  политика ценообразования рациональна  также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда  следует ожидать значительного  увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения  его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам  способна привести к активному расширению сбыта, что, несмотря на низкую цену, дает достаточную прибыль за счет масштабов  сбыта.Обычно же фирмы при формировании цены продажи прибегают к использованию не одного, а нескольких методов ценообразования.

                                      4. Заключение.

 

        Таким образом систематизация стратегий ценообразования позволяет с наименьшими рисками определить план действий, оценить потребности и возможности всех субъектов механизма ценообразования. На основе стратегии разрабатывается тактика ценообразования – это система конкретных практических мер и комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии по управлению ценами на товары, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей продавца на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени. Также с целью реализации выбранной стратегии ценообразования определяется методика формирования цен – это совокупность конкретных способов, рекомендаций, средств и инструментария в рамках действующей методологии механизма ценообразования.

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли, конкурентоспособность предприятия и его продукции. В условиях рынка сохраняется необходимость государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения.

     При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей.

     От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное  воздействие на положение фирмы  на рынке.

 

                                       5. Список литературы.

 

  1.  Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование: учебно-методич. пособие. /- М.: Приор-издат, 2010.- 160 с.
  2. Деева А.И. Цены и ценообразование: учеб. пособие / - М.: Экзамен, 2009.- 288 с.
  3. Емельянова Т.В. Ценообразование: учеб. пособие / - М.: Высш. школа, 2010.- 240 с.
  4. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов - Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 256 с.
  5. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование: учеб. для вузов / - М.: РДЛ, 2010.- 376 с.
  6. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практич. пособие - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010.- 192 с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Стратегии ценообразавания