Современная политика Российской Федерации в области бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:05, реферат

Краткое описание

В соответствии с БК РФ расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
За счет расходов бюджета происходит перераспределение средств бюджета по уровням бюджетной системы через дотации, бюджетные ссуды, субвенции и др.

Оглавление

Введение 3
Общие положения о расходах бюджетов 5
Резервные фонды 9
Расходные обязательства 11
Факторы, определяющие величину бюджетных расходов 15
Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов на 2011г. 19
Расходы федерального бюджета на 2010—2011 гг. 21
Основные приоритеты расходов бюджетов на 2012-2013г. 22
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Бюджетные расходы РФ Курсовая.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

 


Расходы федерального бюджета на 2010—2011 гг.

 

Доходы бюджета были утверждены в размере 6 950 млрд руб., расходы — в размере 9 352,4 млрд руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 43 187 млрд рублей и уровня инфляции не превышающего 10 %.

В 2011 году прогнозируется увеличение доходов бюджета до 7 455,7 млрд руб., расходы же снизятся — до 9 389,8 млрд руб. (при ожидаемом увеличении ВВП до 48 072 млрд руб и инфляции не более 8 %).

В 2012 году доходы должны снова возрасти — до 8 069,6 млрд руб., расходы возрастут по сравнению с 2011, но не достигнут уровня 2010 — 9 681 млрд руб. (при очередном ожидаемом увеличении ВВП до 53 712 млрд руб и инфляции не более 7 %).

Расходы федерального бюджета на 2010—2011 гг.

2010

 

2011

 

Изменения

 

 

млрд. руб.

удел. вес, %

млрд. руб.

удел. вес, %

млрд. руб.

удел. вес, %

темп прироста, %

Общегосударственные вопросы

1087,40

12,29

777,6

8,33

-309,8

-3,96

-0,28

Национальная оборона

678,4

7,67

793

8,5

114,6

0,83

0,17

Национальная безопасность

726,8

8,22

819,8

8,78

93

0,56

0,13

Национальная экономика

1366,1

15,44

1702,3

18,24

336,2

2,8

0,25

Жилищно-коммунальное хозяйство

103

1,16

196,5

2,11

93,5

0,95

0,91

Охрана окружающей среды

12,3

0,14

16,8

0,18

4,5

0,04

0,37

Образование

386,4

4,37

495,8

5,31

109,4

0,94

0,28

Культура, кинематография, СМИ

107,3

1,21

143

1,53

35,7

0,32

0,33

Здравоохранение, физ. культура и спорт

325,1

3,67

476,1

5,1

151

1,43

0,46

Социальная политика

328,7

3,72

2951,8

31,63

2 623,10

27,91

7,98

Обслуживание гос. и муниц. долга

-

-

389,9

4,18

389,9

4,18

-

Межбюджетные трансферты

3725,4

42,11

569,7

6,1

-3 155,70

-36,01

-0,85

Всего расходов:

8847

100

9352,4

100

485,4

-

0,05

 

 


Основные приоритеты расходов бюджетов на 2012-2013г.

 

 

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:

- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;

- индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;

- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;

- обеспечение закупок новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

- обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог;

- постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.

 

- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году).

 

При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:

 

1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти;

 

2) рассмотрение вопросов финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 (в части передачи на федеральный бюджет милиции общественной безопасности), в том числе за счет обмена полномочиями между уровнями государственного управления, и вопросов реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы;

 

3) определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2011 году на 6,5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года;

 

 

4) сохранение в 2011-2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с учетом сокращения численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20% и сохранения 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти;

 

5) увеличение в 2011 году бюджетных ассигнований на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц исходя из расчетного объема бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств в 2010 году и индекса роста потребительских цен в 2011 году 6,5 процента;

 

6) продления до 2014 года приостановки действия нормативных правовых актов об увеличении численности работников федеральных государственных органов, ранее приостановленных на текущий год, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России.

 

При формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, в том числе:

- отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов;

 

- обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»);

 

- отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».

 

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными

 

2012

2013

 

Проект

% к предыдущему году

Проект

% к предыдущему году

ВСЕГО

11237,9

105,4

12175,6

108,3

Условно утвержденные

419,3

 

798,4

190,4

ВСЕГО (без учета условно

10818,6

101,5

11377,2

105,2

утвержденных)

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

794,5

92

771,7

97,1

Национальная оборона

1655,7

109,1

2098,6

126,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1193,4

98,2

1182,8

99,1

Национальная экономика

1747,7

99,3

1637,8

93,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

94,3

43,6

78,7

83,5

Охрана окружающей среды

17,4

103,5

16,7

95,8

Образование

516

99,9

519,4

100,7

Культура, кинематография

78,8

96

76

96,5

Здравоохранение

481,7

103,3

432,9

89,9

Социальная политика

3185,8

108,3

3437,5

107,9

Физическая культура и спорт

28,8

67,8

26

90,1

Средства массовой информации

62,3

101,8

56

89,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

518,4

132,9

600,7

115,9

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

443,8

77,9

442,4

99,7

 

С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика. Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26% в 2010 году до 34% в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2012 и 2013 годах планируется рост расходов в указанной сфере в среднем на 8 процентов в год.

 

Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

 

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного в собственность Российской Федерации в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются.

 

По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).

 

В целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

 


Заключение

 

Бюджетные ресурсы, находящиеся в руках государства, ограничены. При их распределении возникает потребность в оценке эффективности отдельных программ расходов. Программы, приносящие больший ожидаемый эффект, должны получить и большую финансовую поддержку, в то время как неэффективные расходы должны быть сокращены. При этом оценить результативность программ расходов очень сложно по целому ряду причин.

Информация о работе Современная политика Российской Федерации в области бюджетных расходов