Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:05, реферат
В соответствии с БК РФ расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
За счет расходов бюджета происходит перераспределение средств бюджета по уровням бюджетной системы через дотации, бюджетные ссуды, субвенции и др.
Введение 3
Общие положения о расходах бюджетов 5
Резервные фонды 9
Расходные обязательства 11
Факторы, определяющие величину бюджетных расходов 15
Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов на 2011г. 19
Расходы федерального бюджета на 2010—2011 гг. 21
Основные приоритеты расходов бюджетов на 2012-2013г. 22
Список литературы 30
Доходы бюджета были утверждены в размере 6 950 млрд руб., расходы — в размере 9 352,4 млрд руб., исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 43 187 млрд рублей и уровня инфляции не превышающего 10 %.
В 2011 году прогнозируется увеличение доходов бюджета до 7 455,7 млрд руб., расходы же снизятся — до 9 389,8 млрд руб. (при ожидаемом увеличении ВВП до 48 072 млрд руб и инфляции не более 8 %).
В 2012 году доходы должны снова возрасти — до 8 069,6 млрд руб., расходы возрастут по сравнению с 2011, но не достигнут уровня 2010 — 9 681 млрд руб. (при очередном ожидаемом увеличении ВВП до 53 712 млрд руб и инфляции не более 7 %).
Расходы федерального бюджета на 2010—2011 гг. | 2010 |
| 2011 |
| Изменения |
|
|
млрд. руб. | удел. вес, % | млрд. руб. | удел. вес, % | млрд. руб. | удел. вес, % | темп прироста, % | |
Общегосударственные вопросы | 1087,40 | 12,29 | 777,6 | 8,33 | -309,8 | -3,96 | -0,28 |
Национальная оборона | 678,4 | 7,67 | 793 | 8,5 | 114,6 | 0,83 | 0,17 |
Национальная безопасность | 726,8 | 8,22 | 819,8 | 8,78 | 93 | 0,56 | 0,13 |
Национальная экономика | 1366,1 | 15,44 | 1702,3 | 18,24 | 336,2 | 2,8 | 0,25 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 103 | 1,16 | 196,5 | 2,11 | 93,5 | 0,95 | 0,91 |
Охрана окружающей среды | 12,3 | 0,14 | 16,8 | 0,18 | 4,5 | 0,04 | 0,37 |
Образование | 386,4 | 4,37 | 495,8 | 5,31 | 109,4 | 0,94 | 0,28 |
Культура, кинематография, СМИ | 107,3 | 1,21 | 143 | 1,53 | 35,7 | 0,32 | 0,33 |
Здравоохранение, физ. культура и спорт | 325,1 | 3,67 | 476,1 | 5,1 | 151 | 1,43 | 0,46 |
Социальная политика | 328,7 | 3,72 | 2951,8 | 31,63 | 2 623,10 | 27,91 | 7,98 |
Обслуживание гос. и муниц. долга | - | - | 389,9 | 4,18 | 389,9 | 4,18 | - |
Межбюджетные трансферты | 3725,4 | 42,11 | 569,7 | 6,1 | -3 155,70 | -36,01 | -0,85 |
Всего расходов: | 8847 | 100 | 9352,4 | 100 | 485,4 | - | 0,05 |
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:
- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;
- индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;
- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;
- обеспечение закупок новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
- обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог;
- постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.
- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году).
При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:
1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти;
2) рассмотрение вопросов финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 (в части передачи на федеральный бюджет милиции общественной безопасности), в том числе за счет обмена полномочиями между уровнями государственного управления, и вопросов реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы;
3) определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2011 году на 6,5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года;
4) сохранение в 2011-2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с учетом сокращения численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20% и сохранения 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти;
5) увеличение в 2011 году бюджетных ассигнований на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц исходя из расчетного объема бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств в 2010 году и индекса роста потребительских цен в 2011 году 6,5 процента;
6) продления до 2014 года приостановки действия нормативных правовых актов об увеличении численности работников федеральных государственных органов, ранее приостановленных на текущий год, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России.
При формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, в том числе:
- отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов;
- обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»);
- отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными
| 2012 | 2013 | ||
| Проект | % к предыдущему году | Проект | % к предыдущему году |
ВСЕГО | 11237,9 | 105,4 | 12175,6 | 108,3 |
Условно утвержденные | 419,3 |
| 798,4 | 190,4 |
ВСЕГО (без учета условно | 10818,6 | 101,5 | 11377,2 | 105,2 |
утвержденных) |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы | 794,5 | 92 | 771,7 | 97,1 |
Национальная оборона | 1655,7 | 109,1 | 2098,6 | 126,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1193,4 | 98,2 | 1182,8 | 99,1 |
Национальная экономика | 1747,7 | 99,3 | 1637,8 | 93,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 94,3 | 43,6 | 78,7 | 83,5 |
Охрана окружающей среды | 17,4 | 103,5 | 16,7 | 95,8 |
Образование | 516 | 99,9 | 519,4 | 100,7 |
Культура, кинематография | 78,8 | 96 | 76 | 96,5 |
Здравоохранение | 481,7 | 103,3 | 432,9 | 89,9 |
Социальная политика | 3185,8 | 108,3 | 3437,5 | 107,9 |
Физическая культура и спорт | 28,8 | 67,8 | 26 | 90,1 |
Средства массовой информации | 62,3 | 101,8 | 56 | 89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 518,4 | 132,9 | 600,7 | 115,9 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 443,8 | 77,9 | 442,4 | 99,7 |
С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика. Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26% в 2010 году до 34% в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2012 и 2013 годах планируется рост расходов в указанной сфере в среднем на 8 процентов в год.
Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.
Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного в собственность Российской Федерации в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются.
По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).
В целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.
Заключение
Бюджетные ресурсы, находящиеся в руках государства, ограничены. При их распределении возникает потребность в оценке эффективности отдельных программ расходов. Программы, приносящие больший ожидаемый эффект, должны получить и большую финансовую поддержку, в то время как неэффективные расходы должны быть сокращены. При этом оценить результативность программ расходов очень сложно по целому ряду причин.
Информация о работе Современная политика Российской Федерации в области бюджетных расходов