Современная финансовая политика рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:52, реферат

Краткое описание

В рамках экономической политики государства важное место занимает финансовая политика, которая представляет собой совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления государством своих функций и решения возложенных на него задач. Она проявляется в системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов, их распределения между классами, социальными группами и слоями населения, отраслями и регионами страны, в финансовом законодательстве, структуре государственных расходов и доходов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи…………………3
Современная финансовая политики РФ ……………………………5
Заключение…………………………………………….…………………13
Список использованной литературы…………………………………...14

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 29.03 Кб (Скачать)

Основное внимание уделяется таким секторам экономики как промышленность и военная промышленность страны. Данные направления для государственного аппарата страны являются наиболее приоритетными.

В это же самое время  слабо в финансовом плане уделяется  внимание сельскому хозяйству. Оно играет важную роль в экономике страны поскольку обеспечивает снабжение продовольствием страну. Обеспечение злаковыми в нужном объеме - это основа экономической безопасности страны. Однако, несмотря на такой негативный перевес финансовые структуры аппарата правительства прилагают немалые усилия для устранения такого дисбаланса. В первую очередь это выражается в постепенном увеличении большего количества средств, выделяемых в данную сферу и модернизацией комплексов, используемых для производства продукции как в животноводческом, так и в растениеводческом направлении.

Положительным моментом финансовой политики можно назвать создание стабилизационного фонда, которые  используется в случае возникновение  форс-мажорных обстоятельств.

Одной из негативных черт российской экономики можно назвать привязку российской экономической системы  к цене нефти на биржах. Это делает экономическое развитие неустойчивым, поскольку темпы развития страны во многом определяются ценой нефти.

Одной из наиболее острых проблем  является неэффективное использование производственного потенциала, который в России значителен по своим размером. Однако его использование ограничивается отсутствием необходимого финансирования. В результате производственные мощности работают не на полную мощность, что находит отражение в низкой экономической эффективности их использования. Поэтому приоритетным направлением для правительства страны является регулирование финансовых потоков и их равномерное распределение между секторами экономики. Это в конечном итоге позволит увеличить эффективность его работоспособности, а также способствовать росту объемов производственной продукции.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о  бюджетной политике в 2008–2010 годах  были определены стратегические ориентиры  на среднесрочную перспективу –  содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при  безусловном учёте критериев  эффективности и результативности бюджетных расходов.

Следование этим стратегическим ориентирам позволило существенно  продвинуться в достижении определённых на среднесрочную перспективу целей  бюджетной политики – улучшения  качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

В результате внесения комплексных  поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации была создана законодательная  основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы  страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора. 

Законодательно определён  новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены  параметры формирования нефтегазового  трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

В качестве новых бюджетных  инструментов введены долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные  задания, многолетние государственные  и муниципальные контракты, упорядочены  механизмы планирования и осуществления  бюджетных инвестиций, созданы предпосылки  для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных  и муниципальных услуг.

Сформированы Резервный  фонд и Фонд национального благосостояния.

В 2007 году федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации впервые  были приняты на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, что позволило  заложить основу для формирования в  текущем году бюджетных проектировок на 2009–2011 годы в формате «скользящей  трёхлетки». Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования  также утвердили свои первые 3-летние бюджеты.

Однако, в связи с мировым  финансовым кризисом Федеральным законом от 28.04.2009 № 76-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» уточнены показатели федерального бюджета на 2009 год: из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Таким образом, основные характеристики федерального бюджета относятся  исключительно к 2009 году. Бюджет спланирован  исходя из прогнозируемого объема ВВП  в размере 40,4 трлн. рублей (ранее - 51,47 трлн. рублей) и уровня инфляции, не превышающего 13 процентов, вместо прогнозируемого  ранее на уровне 8,5 процента. Поступления  в доходную часть федерального бюджета 2009 года ожидаются в сумме 6,7 трлн. рублей, что на 4,2 трлн. рублей меньше объема, прогнозируемого ранее. При  этом расходы федерального бюджета  увеличены и определены в размере 9,69 трлн. рублей, вместо установленных  ранее в сумме 9,02 трлн. рублей. Таким  образом дефицит бюджета составит 2,9 трлн. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономическая деятельность практически любого государства  имеет несколько ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой  арене, а также внутреннюю экономическую  стабильность. Процесс формирования экономической политики является наиболее сложным компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование финансовых потоков, циркулирующих как внутри государства, так и за его пределами.

В современных условиях роль финансовой политики значительно повышается. Он обеспечивает силу экономику государства, а также уровень активизации  и дальнейшего роста экономических  процессов в стране.

В настоящее время в  финансовой сфере страны немало проблем, но также и есть достаточно положительных  моментов. Активизация усилий, которые  в настоящее время прилагаются  позволяет надеяться на нормализацию процессов в финансовой сфере. При  этом поддержание уровня экономики  на достигнутом уровне и проведение грамотной политики в бюджетном, инвестиционном и ряде других направлениях позволит обеспечить высокую производительность промышленного сектора и обеспечить повышение качества жизни населения  страны, на что, собственно, и направлена финансовая политика государства.

Финансовая политика во многом носит для России решающий характер, поскольку мероприятия в её рамках обеспечивают формирование финансовой стабильности в стране и эффективные  условия ведения бизнеса.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Финансы. Денежное обращении. Кредит: Учебник для вузов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Юнити, 2005;

2. Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", (принят ГД ФС  РФ 31.10.2008);

3. Бюджетное послание  Президента РФ Федеральному Собранию  от 23.06.2008 «О бюджетной политике  в 2009 - 2011 годах»;

4. Бюджетное послание  Президента РФ Федеральному Собранию  от 09.03.2007 "О бюджетной политике  в 2008 - 2010 годах"

5. Иохин В.Я. Экономическая  теория: Учебник/ М.: Экономистъ, 2007;

6. Интернет сайт www.minfin.ru

7. Интернет сайт  www.kremlin.ru.

 

 


Информация о работе Современная финансовая политика рф