Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 20:57, курсовая работа
Целью данной курсовой является рассмотрение задач.
Задачи курсовой:
Теоретические основы управления финансов.
Анализ российского и зарубежного опыта управления.
Проблемы и перспективы управления финансами в России и за рубежом.
. Синхронизация финансовых
. Эффективное формирование
. Эффективное управление
. Эффективное управление
Основными принципами управления финансами
являются обеспечение взаимной трансформации
денежных средств и быстрореализуемых
активов и оптимизация величины денежных
средств.
Таким образом, целью управления финансами
предприятия на оперативном уровне является
обеспечение достаточности активов предприятия
для погашения задолженности и препятствие
созданию ситуации невозможности погашения
краткосрочных обязательств (кредиторской
задолженности) только за счет внутренних
источников предприятия.
Построение системы управления финансами
предприятия должно базироваться на следующих
принципах:
- информативной достоверности и прозрачности;
- плановости и контроля;
- платежеспособности и
- рациональности и
Основой управления является наличие
оперативной и достоверной учетной информации,
формируемой на базе бухгалтерского и
управленческого учета. Состав такой информации
весьма разнообразен: движение средств
на счетах и в кассе предприятия, дебиторская
и кредиторская задолженность предприятия,
планы налоговых платежей, графики выдачи
и погашения кредитов, уплаты процентов,
планы предстоящих закупок, требующих
предварительной оплаты, и многое другое.
Информация поступает из различных источников,
ее сбор и систематизация должны быть
отлажены с особой тщательностью, поскольку
запаздывание и ошибки при предоставлении
информации могут привести к серьезным
последствиям для всей компании в целом.
Каждое предприятие самостоятельно определяет
формат предоставления, периодичность
сбора информации, схему документооборота.
2. Анализ российского и зарубежного опыта управления финансами.
2.1. Анализ управления финансами в России.
Управление финансами в Российской Федерации осуществляется финансовым аппаратом, под которым понимается совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации общее управление финансами в Российской Федерации осуществляют высшие законодательные органы власти:
Президент РФ.
Важное место в управлении финансами занимает Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Президент Российской Федерации - глава государства. В области управления финансами осуществляет следующие функции:
Федеральное собрание.
Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации, является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации состоит из 178 членов, по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на 4 года.
Управление финансами осуществляется Федеральным Собранием в процессе:
Правительство РФ.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из председателя правительства РФ, заместителей Председателя правительства РФ и федеральных министров. Правительство Российской Федерации в области управления финансами осуществляет следующие функции:
Финансовая система Российской Федерации
2.2.
Анализ управления финансами
в Европейских странах.
В основе
Европейского союза лежит Европейское
экономическое сообщество – ЕЭС (или
Общий рынок), образованное в
соответствии с Римским договором,
подписанным в 1957 году. Сообщество
включало три юридически самостоятельные
организации: само ЕЭС, Европейское
объединение угля и стали и Европейское
объединение по атомной энергии (ЕВРАТОМ).
С 1967 года эти три объединения были подведены
под юрисдикцию одной комиссии и все вместе
стали именоваться Европейским сообществом
(ЕС), а с 7 февраля 1992 года – Европейским
союзом (далее – Союз). К началу 2001 года
в его состав входили 15 государств, в том
числе основатели Европейского сообщества
(Бельгия, Германия, Италия, Люксембург,
Нидерланды, Франция (основатели ЕС), Великобритания,
Ирландия, Дания (1973 год), Греция (1981 год),
Испания и Португалия (1986 год), Финляндия,
Швеция и Австрия (1995 год).В мае 2004 года
в Союз вошли: Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия,
Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия
и Словения. В настоящее время рассматривается
вопрос о членстве Румынии и Болгарии,
которые могут стать членами Евросоюза
уже в 2007 году. Интерес к вступлению в эту
организацию проявляет Турция. Одной
из главных целей, провозглашенных
Евросоюзом, является оказание
содействия экономическому развитию своих
государств-членов посредством создания
пространства без внутренних границ, а
также усиление их экономического и социального
взаимодействия. В рамках этой организации
унифицируются стратегия экономического
развития, кредитно-денежная и социальная политика государств-членов, созданы наднациональные органы управления, решения которых обязательны для каждого члена Союза.
Развитие сотрудничества с Евросоюзом и его государствами-членами занимает одно из центральных мест в международных отношениях Российской Федерации. Иллюстрацией этого, в частности, может служить постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 января 2003 года №3576-III ГД «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О расширении Европейского союза». В постановлении отмечается, что Европейский союз – один из главных партнеров Российской Федерации на переговорах о ее вступлении во Всемирную торговую организацию. На долю Европейского союза приходится 45% объема российской внешней торговли, а после расширения Евросоюза этот показатель может возрасти до 50
процентов. В ряде документов Европейского союза отмечается, что Россия является пятым по объему торговым партнером после США, Швейцарии, Китая и Японии. Подчеркивается, что Европейский союз на протяжении ряда лет имеет крупный торговый дефицит с Россией обусловленный тем, что наша страна является основным поставщиком энергии для европейских стран и, фактически, обеспечивает их энергетическую безопасность. Поставки энергоносителей из России покрывают свыше 20% потребностей
их импорта. Показатели торговых отношений Европейского союза и Российской Федерации за 1996-2002 годы отражены в таблице:
1996г. |
1997г. |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
2002г. | |
Экспорт в Россию |
19132 |
25539 |
21087 |
14772 |
19828 |
27814 |
34200 |
Импорт из России |
23392 |
27037 |
23172 |
25918 |
45334 |
47428 |
61900 |
Баланс |
-4260 |
-1498 |
-2084 |
-11145 |
-25506 |
-19614 |
-27700 |
Главными органами управления Союза являются: Европейский совет, Европейский парламент, Совет Европейского союза, Европейская комиссия, Европейский суд, Европейская счетная палата, Экономический и социальный комитет, Комитет регионов, Европейский центральный банк, Европейский инвестиционный банк.
Ниже коротко изложены цели, задачи и функции ряда органов управления Европейского союза, имеющих непосредственное отношение к формированию и осуществлению программы ТАСИС.
Европейский совет– высший политический орган Союза. Определяет его стратегические направления деятельности, обеспечивает координацию
общей экономической политики и осуществляет руководство бюджетом (совместно с Европейским парламентом), заключает международные соглашения. В его состав входят главы государств и правительств стран-членов Евросоюза, а также Председатель Европейской комиссии.
Европейский парламент – избирается на 5 лет. Число депутатов от каждой страны зависит от численности ее населения. Европейский совет и
Парламент совместно принимают решения по наиболее важным вопросам. Кроме того, Парламент дает консультации по правовому обеспечению деятельности Евросоюза.
Совет Европейского союза– Совет министров – несет ответственность за принятие основных политических решений на основе предложений Европейской комиссии, принимает окончательные решения по всем аспектам законодательства Европейского союза.
Европейская комиссия – исполнительный орган Евросоюза.
Разрабатывает законодательные предложения, следит за применением законодательных актов, принятых Советом Евросоюза, принимает решения по общеэкономическим и отраслевым вопросам, управляет бюджетом и фондами Союза, несет ответственность за бюджетные расходы.
Европейский суд должен обеспечивать соблюдение закона при применении Договора о Европейском союзе и выступать в качестве
высшего апелляционного суда Евросоюза.
Европейская счетная палата должна осуществлять независимый аудит использования средств Евросоюза, проводить оценку деятельности
его органов по выполнению ими своих функциональных обязанностей, законности и правильности отражения финансовых операций с применением таких показателей как экономичность и эффективность использования средств, а также коэффициента полезного действия работы органов Евросоюза. Ставит своей целью «…улучшение управления финансами Европейского союза на всех уровнях с тем, чтобы обеспечить
максимально эффективное использование денежных средств в интересах его граждан». О результатах своей деятельности Европейская счетная палата информирует Европейский парламент и Европейский совет. Европейская счетная палата начала свою работу в октябре 1977 года. Штаб-квартира находится в Люксембурге. Формируется из представителей государств-членов Евросоюза, по одному от каждой страны.
2.3. Анализ управления финансами в США.
В принятии и исполнении государственных экономических и бюджетных решений участвуют большинство учреждений и организаций государственного аппарата США. Основы бюджетной политики государства на следующий год сообщаются в ежегодном бюджетном послании, с которым президент США обращается к Конгрессу и нации в начале года. Это - документ, обосновывающий бюджетную стратегию; к нему прилагается проект федерального бюджета, который конгрессменам предстоит обсуждать в течении примерно восьми следующих месяцев перед его утверждением. Финансовый год в США начинается с 1 октября.
Информация о работе Российские и зарубежные модели управления финансами