Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2011-2014 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:46, дипломная работа

Краткое описание

перечень программных мероприятий и их реализация

Файлы: 1 файл

програмка на диплом.docx

— 27.77 Кб (Скачать)

Долгосрочная целевая  программа "Развитие предпринимательства  в городе Барнауле на 2011-2014 годы"

(в редакции постановления 

от 20.05.2011 № 1570, от 01.07.2011 № 1975, от 26.09.2011 № 2825)

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Наименование Программы Долгосрочная целевая программа «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2011-2014_годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»;

закон Алтайского края от 17.11.2008 №110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском  крае»

Заказчик Программы Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города Барнаула

Разработчик Программы Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда администрации города Барнаула

Номер и дата учета Программы  в комитете по экономике и инвестициям  администрации г.Барнаула 

Цель и задачи Программы Целью Программы является содействие в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), направленное на формирование конкурентоспособной среды в экономике города Барнаула, и повышение благосостояния граждан.

Задачи Программы:

повышение социальной и экономической  эффективности деятельности СМСП;

оказание финансово-кредитной  и имущественной поддержки СМСП;

оказание информационно-консультационной поддержки СМСП;

поддержка СМСП в области  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров;

поддержка СМСП в сфере  инноваций и промышленного производства;

пропаганда идей предпринимательства

Сроки реализации Программы 2011-2014 годы

Объемы и источники  финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составляет 32000 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году - 8000 тыс. рублей;

в 2012 году – 8000 тыс. рублей;

в 2013 году – 8000 тыс. рублей;

в 2014 году – 8000 тыс. рублей.

Источники финансирования:

Средства бюджета города – 32000 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета.

Объемы финансирования могут  быть увеличены за счет     

 привлечения субсидий  федерального и краевого бюджетов, выделяемых на финансирование  муниципальных программ развития  малого и среднего предпринимательства,  в случае принятия соответствующих  документов.

Финансирование Программы  является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края

Ожидаемые социально-экономические  результаты реализации Программы В результате реализации Программы к концу 2014 года предполагается:

увеличение количества СМСП с 44564 единиц

до 50685 единиц;

увеличение численности  работников СМСП

с 107626 человек до 119500 человек;

увеличение числа СМСП в расчете на 10000 человек населения  с 677 единиц до 727 единиц;

увеличение оборота СМСП с 95,2 млрд. рублей

до 136,2 млрд. рублей;

увеличение инвестиций в  основной капитал СМСП с 3,78 млрд. рублей до 5,05 млрд. рублей;

увеличение количества консультаций для СМСП

с 600 единиц до 1000 единиц

Контроль за ходом выполнения Программы Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации города по экономической политике.

Ход выполнения Программы  рассматривается на коллегии администрации  города не реже одного раза в год

 

 

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В  МАЛОМ И СРЕДНЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

 

Малое и среднее предпринимательство  относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и  политической стабильности, динамичного  общественного развития, освоения новых  видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. Достигнуты определенные успехи в развитии предприятий  малого и среднего бизнеса, СМСП оказывают  значительное влияние на социально-экономическое  развитие города. Малый и средний  бизнес является одним из источников формирования доходной части городского бюджета (38,4% от общей суммы налоговых  поступлений в городской бюджет за 2009 год). Из общего количества налогоплательщиков, осуществляющих отчисления в городской  бюджет, доля СМСП с каждым годом  возрастает.

В городе наблюдается тенденция  увеличения числа СМСП. Согласно данным Территориального органа Федеральной  службы государственной статистики по Алтайскому краю количество малых  предприятий по итогам 2009 года составило 17798 единиц (2008 год – 14614 единиц), количество индивидуальных предпринимателей составило 25724 единицы (2008 год – 25251 единица), привлечение  инвестиций в основной капитал в  малом бизнесе составило 2,9 млрд. рублей (2008 год – 2,0 млрд. рублей). Отраслевая структура по числу малых предприятий  в городе по итогам    2009 года представлена следующими видами деятельности:

оптовая и розничная торговля – 47,8%;

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 18,2%;

обрабатывающие производства - 10,2%;

строительство – 9,5%;

транспорт и связь – 5,2%;

сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство – 1,1%;

прочие виды деятельности – 8%.

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства  в городе, следует отметить наличие  ряда причин и факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:

недостаточные меры государственной  и муниципальной поддержки;

административные барьеры  и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;

нехватка квалифицированных  кадров;

недостаточный уровень юридических  и экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;

недостаток материальных и финансовых ресурсов для организации  и развития собственного дела у начинающих предпринимателей.

Кроме этого, в настоящее  время малое и среднее предпринимательство  характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой неустойчивостью и другими  показателями, определяющими его  экономическую нестабильность.

Опыт реализации муниципальных  программ поддержки предпринимательства  в городе показал, что эффективными могут быть только меры комплексной  поддержки и взаимодействия органов  местного самоуправления и предпринимательства.

Система комплексной поддержки  малого и среднего предпринимательства  на уровне органов местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:

развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и  консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;

обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;

содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров  и услуг;

надежную защиту прав и  законных интересов предпринимателей;

взаимодействие между  предпринимателями в лице объединений  предпринимателей и властью;

благоприятное отношение  общества к предпринимательской  деятельности.

Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного  развития предпринимательства и  усилить его роль в социально-экономическом  развитии города Барнаула.

 

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

 

Основной целью Программы  является содействие в развитии СМСП, направленное на формирование конкурентоспособной  среды в экономике города Барнаула и повышение благосостояния граждан.

Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих  задач:

повышение социальной и экономической  эффективности деятельности СМСП;

оказание финансово-кредитной  и имущественной поддержки СМСП;

оказание информационно-консультационной поддержки СМСП;

поддержка СМСП в области  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров;

поддержка СМСП в сфере  инноваций и промышленного производства;

пропаганда идей предпринимательства.

 

 

4. ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ  И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

 № пп Наименова-ние задачи Целевые индикаторы Ед. изм. Значение индикатора по годам Ожидаемый эффект от реализации задачи

2009 2010 2011 2012 2013 2014

факт         

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Повышение социальной и экономичес-кой эффективнос-ти деятельности СМСП 1.1. Количество СМСП ед. 43648 45564 46283 48105 49379 50685 снижение уровня безработицы до 0,7%;

рост заработной платы  в малом бизнесе до 10000 рублей;

увеличение оборота малых  предприятий на 10%;

увеличение поступлений  налога на доходы физических лиц в  бюджет города на 13%

1.2. Численность работников  СМСП чел.

  105169 107626 110233 113761 116128 119500

1.3. Число СМСП в расчете  на 10 000 человек населения ед. 670 677 686 694 709 727

1.4. Оборот СМСП млрд.

руб. 93,13 95,2 102,4 112,8 123,9 136,2

1.5. Инвестиции в основной  капитал СМСП млн. руб. 3658,5 3780 4050 4400 4670 5050

                    

                    

                    

                    

                    

                    

                    

                    

2. Оказание финансово-кредитной и имуществен-ной поддержки СМСП объем средств на субсидирование части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам СМСП из бюджета города тыс. руб. 5000 8000 5000 5000 5000 5000 создание 7000 рабочих мест в малом и среднем бизнесе;

повышение доли инвестиций СМСП не менее чем на       6 п.п.;

получение бюджетного эффекта  не ниже1,04 рубляна 1,00 рубль бюджетных  средств по истечении двух лет

3. Оказание информационно-консуль-тационной поддержки СМСП количество СМСП, обратившихся за консультационной поддержкой ед. 500 600 700 800 900 1000 увеличение на 5% числа СМСП, получающих финансовую поддержку

4. Поддержка СМСП в области подготовки, переподготов-ки и повышения квалификации кадров количество выпущенных тематических пособий для СМСП шт. - - 3 3 3 3 выпуск не менее

100 экземпляров каждого  из тематических пособий и  размещение их в администрациях  районов города

5. Поддержка СМСП в сфере инноваций и промышлен-ного производства количество СМСП, получивших гранты в области разработки и внедрения инноваций в экономику города ед. - - 3 4 5 5 внедрение не менее 12 разработок и инновационных проектов

6. Пропаганда идей СМСП организация и проведение конкурсов среди СМСП кол-во мероп-риятий 3 3 3 3 3 3 привлечение к участию в конкурсе не менее 60 СМСП

 

 

 

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

 №

п/п Наименование мероприятий Сроки испол-нения Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий Ответст-венные испол-нители* Объем финансирования (из средств городского бюджета), тыс. рублей

Всего 2011-2014 В том числе по годам

2009 (факт) 2010

  2011 2012 2013 2014

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1. Повышение социальной и экономической эффективности деятельности СМСП

1.1. Разработка предложений по совершенствова-нию нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринима-тельства г.Барнаула 2011-2014 внесение не менее одного предложения в год по совершенство-ванию муниципальных нормативно-правовых актов в сфере малого и среднего предпринима-тельства  усовершенствование системы нормативно-правового регулирования развития СМСП на муниципальном уровне КППиВТ, КСП, РСП, БФНОУВПОМАП (по согласо-ванию)             

1.2. Осуществление мониторинга деятельности СМСП и анализ динамики развития  еже-годно в IV квар-тале подготовка не менее одного отчета с анализом ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства выявление основных тенденций и проблем развития предпринима-тельства, разработка предложений по улучшению ситуации КППиВТ             

1.3. Разработка проек-та долгосрочной целевой Программы «Развитие малого и среднего предпринима-тельства в г.Барнауле на 2015-2018 годы» 2013 включение в проект не менее 5 новых мероприятий, направленных на повышение эффективности системы поддержки СМСП систематиза-ция работы в области создания условий развития бизнеса КППиВТ, КСП, РСП, БФНОУВПОМАП (по согласо-ванию)             

1.4. Создание и корректировка реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП 2011-2014 создание реестра в IV квартале 2011; корректировка реестра не менее трех раз в год получение данных об организациях, образующих инфраструкту-ру поддержки СМСП КППиВТ, АР             

1.5. Разработка, реализация и совершенствова-ние механизмов взаимодействия, координации и поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП 2011-2014 ежегодное проведение не менее 2 круглых столов содействие в повышении значимости и качества услуг, предоставляе-мых организа-циями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП КППиВТ, КСП, РСП, АР             

1.6. Координация работы Советов по предпринима-тельству при администрациях районов города 2011-2014 ежегодное проведение не менее 4 заседаний Советов предпринимателей в каждом взаимодействие с предпринима-тельскими структурами районов города по вопросам КППиВТ, КСП, АР, РСП             

      районе города с участием членов городского Координацион-ного совета предпринимателей при главе города развития СМСП и выработка совместных решений               

Информация о работе Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2011-2014 годы