Разработка политики управления издержками организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Если второй ограничитель увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то первый – практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

     В свою очередь, сумма производственной себестоимости с затратами по выявленному внутреннему и внешнему браку и коммерческими расходами (связанными с реализацией продукции: на тару и упаковку изделий, по доставке продукции; комиссионные сборы и т.п.) представляют собой полную себестоимость единицы продукции - обобщающий показатель по затратам на данный вид продукции.

     Конкретные примеры составления калькуляционных статей расходов и их анализ будут представлены в аналитико-расчетной части.

     Составление калькуляционных статей расходов на  производство и реализацию продукции, как уже было сказано выше, позволяет знать, во что обходится предприятию выпуск этой продукции. В то же время, если прямые затраты (первые шесть элементов группировки) относятся к конкретному виду продукции, и управление ими непосредственно связано с экономией на сырье, топливе, электроэнергии и заработной плате производственных рабочих, то остальные статьи имеют комплексный характер, объединяют все затраты данного направления и не могут быть отнесены на конкретный вид продукции. Перед специалистами предприятий возникает проблема эффективного управления этими, так называемыми косвенными затратами. Главной задачей экономиста является оптимальный выбор признака отнесения косвенных расходов на единицу продукции. Таким образом, у предприятия появляется очередная возможность регулирования уровня затрат конкретной продукции в своих интересах.

     В соответствии с отраслевыми методическими  указаниями по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции базой распределения  косвенных расходов могут быть: прямая заработная плата основных производственных рабочих, прямые материальные затраты, сумма прямых затрат, выручка от реализации продукции (работ, услуг) и др.

     В развитых странах широко распространена система учета затрат “директ-костинг”, которая заключается в том, что  прямые затраты обобщают по видам  готовых изделий, а косвенные затраты собирают на отдельном счете и списывают на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. В соответствии с этой методикой все затраты на предприятии делятся на постоянные и переменные.

     Анализ  рынка заключается в систематическом, с привлечением методов исследования рынка, выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциальными партнерами фирмы по рынку. В центре внимания анализа, как правило, стоят потребители (поэтому он часто носит название “потребительского анализа рынка”). В особых случаях повышенное внимание может быть обращено и на другие элементы рынка - на поставщиков, торговлю, посредников. Для анализа используются как имеющаяся уже информация (например, отчеты службы сбыта, заказы клиентов), так и данные, полученные с помощью методов исследования рынка (опрос, наблюдение, эксперимент и др.).

     Анализ  потребительского рынка начинается с выделения сегментов, которые  должны служить предметом анализа. Затем исследуется структура  этих объектов и возможные тенденции их развития.

     Оценка  привлекательности отдельных продуктов  является одной из самых сложных  задач в управлении ассортиментом.

     На  большинстве российских предприятий  используется показатель рентабельности: чем больше копеек прибыли приходится на один рубль затрат, тем выгоднее продолжать производство, и, наоборот, продукция с большим удельным весом в рыночной цене снимается с производства. Между тем, возможно ситуация, когда рентабельная продукция окажется потенциальным источником создания конкурентного преимущества предприятия в будущем.

     Подводя итоги, необходимо ответить, что для  разработки и реализации политики управления издержками, в первую очередь важен  анализ текущей деятельности предприятия.

Заключение

     Существующий  факт – доход предприятия не важен, каким бы он не был, если его полностью перекрывают издержки. По этому, перед тем, как начинать новое предприятия в первую очередь просчитывают издержки, то, чего оно будет «стоить» своим владельцам, а уже после считается то, что он может им принести. В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности компании (организации) является прибыль. Увеличивать её можно двумя путями - повышая цену на свою продукцию, либо снижая затраты на её производство.

     В данной контрольной работе рассмотрена сущность процесса управления затратами. Проанализировано влияние основных внешних и внутренних факторов на динамику затрат и определены направления их использования в интересах предприятия.

     Рассмотрены различные группировки затрат, которые дают возможность видеть руководству предприятия, во что обходится производство всей продукции (группировка по элементам затрат); реализация отдельных видов изделий (классификация по статьям расходов); какой вклад на покрытие постоянных затрат вносят отдельные продукты и как может быть достигнут положительный эффект масштаба (деление затрат на переменные и постоянные) эффективность работы отдельных подразделений (с помощью “центров затрат”).

     Выделены  резервы снижения себестоимости, т.е. основные направления, по которым менеджеры должны вести борьбу за уменьшение расходов на предприятии. К ним относятся: во-первых, повышение технического уровня производства (внедрение новой, прогрессивной технологии; механизация и автоматизация производственных процессов; изменение конструкции и технических характеристик изделий и т.д.); во-вторых, совершенствование организации производства и труда (специализация производства; совершенствование управления, повышение производительности труда); в-третьих, изменение объема и структуры продукции.  
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Брязнова  А.Ю. Микроэкономика: теория и российская практика. –М.: Проблемы прогнозирования. 2006г. №7.с. 15-26.
  2. Минченко М.М. Региональные проблемы ресурсного обеспечения территориального развития в российской федерации. –М.: Проблемы прогнозирования. 2003г. №10. – с.70-82.
  3. Нуреев Р.Н. Курс микроэкономики. Учебник для вузов . – 2е изд. М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА – ИНФРА*М), 2001-572с.
  4. Попов Е., Коновалов А. Управление издержками производства и потребления информации. –М.: Проблемы теории и практики управления. 2007г. №2.с 16-25.
  5. Салицкий А. Лишние деньги: тормоз экономического роста?. –М.: Банковское дело. 2004г. - №10.  с. 2-7.
  6. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов./ Пер.с нем. под общ. ред. И.П.Бойко: Питер, 2005 – с784.
  7. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учебное пособие /под ред.И.Я.Лукасевича.-М.: Вузовский учебник,2007.
  8. Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие /В.А.Щербаков, Е.А.Приходько.-2-е изд., стер.-М.: КноРус, 2007, - Гл.11 «Политика финансового планирования».
  9. Большаков С.В. Основы управления финансами: учебное пособие/ С.В.Большаков.-М.: ИД «ФБК-Пресс», 2000.

Информация о работе Разработка политики управления издержками организации