Распределение прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО «Уралтурбо».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1) Изучить теоретические аспекты формирования и распределения прибыли;
2) Сделать анализ формирования и распределения прибыли на примере ОАО «Уралтурбо»;
3) Рассмотреть основные проблемы и дать рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределения прибыли;
Объект исследования - ОАО «Уралтурбо»
Предмет исследования – Аспекты формирования и распределения прибыли.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ распределение прибыли.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

6. Отношение текущих  активов к текущим обязательствам  отражает ликвидность баланса  (способность предприятия оплачивать  текущие долги);

7. Отношение общего  долга к общим активам - показатель, являющийся дополнительной характеристикой качества активов;

8. Отношение прибыли  к капиталу - характеризует прибыльность  предприятия.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УРАЛТУРБО»

2.1 Характеристика предприятия

 

ОАО Уралтурбо основано в 1990 году, и все эти годы успешно работает на рынке запасных частей для предприятий газовой и энергетической промышленности.

Главная цель деятельности ОАО Уралтурбо определяется как  комплексное и своевременное  удовлетворение потребностей заказчика  в запасных частях.

На сегодняшний день нами освоено производство широкой  номенклатуры запасных частей для паровых  и газовых турбин, в том числе 19 видов турбинных лопаток, освоен ремонт роторов газовых турбин, создан архив конструкторской и технологической  документации, закуплено современное оборудование, позволяющее сокращать сроки и трудоемкость изготовления продукции. Поддержка производства – это современный инженерный центр, оснащенный компьютерной техникой и специализированным программным обеспечением. Компания предлагает изготовление и поставку как штатных, так и модернизированных узлов и деталей турбин.

На предприятии работает высокопрофессиональный коллектив, состоящий  из специалистов с высшим техническим  и экономическим образованием. Руководство  компании - это квалифицированные специалисты по паро- и газотурбостроению, большинство из них – выпускники теплоэнергетического факультета Уральского политехнического института (ныне УГТУ), Бауманского технического университета, Уральского государственного университета им. А.М. Горького. Благодаря высокой квалификации коллектива и сбалансированному взаимодействию подразделений предприятия происходит постоянное повышение качества продукции и расширение номенклатуры выпускаемых изделий и производимых ремонтов.

 

2.2 Оценка эффективности работы предприятия

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшим, среди которых является показатель прибыли (табл. 2.1). Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках (Форма №2)

 

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности за 2007-2009 г.г. в тысячах рублей

Показатели

2007г

2008г.

Отклонения (+, -)

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

573445

642587

+69142

Себестоимость реализации

470725

548785

+78060

Коммерческие расходы

-

-

-

Прибыль от реализации

102720

93802

-8918

Прочие внереализационые доходы и расходы

1383

(2371)

1296

(3024)

-87

Прибыль (убыток) до налогообложения

101079

89669

-11410

Прибыль (убыток) отчетного года

76820

68141

- 8679


 

Как видно из данных таблицы 2.1, на предприятии наблюдается положительная динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2008 на 69142тысяч рублей по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость тоже увеличилась на 78060 тысяч рублей в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Прибыль от реализации снизилась: на 8918 тыс. рублей в 2008 году. Что повлияло на снижение чистой прибыли.(-8679)

Немаловажную роль в распределении прибыли играет такой показатель как платежеспособность, предприятию важно иметь денежные средства, с помощью которых сможет обеспечить себе погашение своих обязательств. Величина этих денежных средств напрямую зависит от прибыльности предприятия. Если предприятие платежеспособно и ликвидное о нем можно сразу сказать, что предприятие считается платежеспособным, если соблюдается следующее условие: ОА>КО (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

Анализ показателей платежеспособности и ликвидности предприятия

 

АКТИВЫ

 

ПАССИВЫ

А1

Быстрореализуемы активы (ДС+КФВ);

(с 260+с 250)

П1

Наиболее срочные обязательства (кредиторы)

(с620)

А2

Средне реализуемые активы А(ДЗ)

(с230+с240)

П2

Остальные краткосрочные  обязательства

(с690-с620)

А3

Медленно реализуемые  А (З)+НДС

(с210+с220)

П3

Долгосрочные обязательства

(с590)

А4

Трудно реализуемые  А (ВОА)

(с190)

П4

Постоянные пассивы

(с490)


 

Начало года

Конец года

А1=13420

<

П1=88946

А1=58

<

П1=118535

А2=47827

>

П2=88946-88946=0

А2=200090

>

П2=134873-118535=16338

А3=189506+706

=190212

>

П3=165

А3=135410+767

=88946

>

П3=10

А4=42397

<

П4=205949

А4=37210

<

П4=239802


 

УСЛОВИЯ АБСОЛЮТНОЙ ЛИКВИДНОСТИ:

А1>=П1

А2>=П2

А3>=П3

А4<=П4

Вывод: Бухгалтерский  баланс предприятия показывает, что  условия абсолютной ликвидности  не соблюдены, т.к. кредиторская задолженность  больше величины денежных средств.

Расчет финансовых коэффициентов, применяемых для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3

Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки Л и  П предприятия

Наименование показателя

Что показывает

Способ расчета

1.К абсолютной (быстрой)  Л

Кабл

Какую часть краткосрочных  обязательств

 предприятие может  погасить в ближайшее время(на  дату составления ББ)

Кал=А1/(П1+П2)

(с260+с250)/с690

2.К текущей (уточненной) Л

Ктл

Прогнозируемые платежные  возможности 

предприятия в условиях современного проведения расчетов с  дебиторами

Ктл=(А1+А2)/(П1+П2)

((с250+с260)+

(с230+с240))

/с690

3.К Л при мобилизации 

средств

Клмс

Степень зависимости  платежеспособности

предприятия от МПЗ с  точки зрения

мобилизации ДС для погашения  КО

Клмс=А3/(П1+П2)

(с210+с220)/с690

4.К общей Л

Кол

Достаточность оборотных средств предприятия для покрытия КО. Характеризует также запас Ф

прочности вследствие превышения

оборотных А над КО.

Кол=(А1+А2+А3)/(П1+П2)

((с260+с250)+(с230+с240)+

(с210+с220))/с690

5.К собственной платежеспособности  Ксп

Характеризует долю ЧОК  в КО, т.е. способность предприятия за счет чистых оборотных А (СОС) К долговые О

Ксп=ЧОК/КО

(П4-А4)/(П1+П2)


 

Цель нахождения коэффициентов  ликвидности:

Дать оценку финансового  состояния предприятия, используя  коэффициентный анализ Ликвидности  и Прибыльности предприятия

 

 

Таблица 2.4

Финансовые коэффициенты оценки Л и П предприятия

Расчет коэффициента

Откло

нение

Комментарий

На начало года

На конец года

1.13420/88946

=0,15

58/(118535+16338)

=0,0043

-0,15

Рекомендуемое

 значение 0,15-0,2

2. (13420+47827)/ 88946=0,7

(58+200090)/ (118535+16338)=1,5

+0,8

В норме. И имеет тенденцию 

к увеличению

3. 190212/88946

=2,3

88946/(118535+16338)=0,7

+1,6

Величина коэффициента характеризует достаточность мобилизации  запасов 

для покрытия краткосрочных  обязательств (0,5-0,7)

4. 13420+ 47827+190212/88946=2,8

58+200090+88946/(118535+16338)=2,1

-0,7

Достаточно ресурсов для

покрытия краткосрочных  обязательств (1-2)Понижение коэффициента

5. (205949-42397)/ 88946=2,3

(239802-37210) /(118535+16338)=1,5

-0,8

Коэффициент характеризует способность предприятия

возместить за счет чистых

оборотных активов 

краткосрочные обязательства


 

Вывод: Платежеспособность и ликвидность предприятия характеризуются  достаточностью оборотных средств  для покрытия краткосрочных обязательств на начало периода и обратным показателем ликвидности к концу отчетного периода.

И наконец, показатели рентабельности. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей  эффективности вложения средств  в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной  деятельности предприятиями всех отраслей (табл. 2.5).

 

 

Таблица 2.5

Коэффициенты рентабельности

Коэффициент

Формула

Расчет

Результат

Вывод

1.Рентабельность реализованной  продукции

1.1Рентабельность продукции  (Ррп)

П/С,

где П – прибыль  от реализации товаров, С – полная себестоимость реализации продукции (товаров)

642587/548785

1,17

Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат

2. Рентабельность производства (Рп)

БП/(ОС + МПЗ)

140/(120+210)(ср)

89669/201229

0,44

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль производственных ресурсов

3. Рентабельность активов

3.1 Рентабельность активов  (Ра)

БП/А (ср)

140/300

89669/334822,5

0,26

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов

3.2 Рентабельность ВОА  (Рвоа)

БП/ВОА

140/190(ср)

89669/39803,5

2,25

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов

3.3 Рентабельность ОА(Роа)

БП/ОА(ср)

290(ср)

89669/295069

0,30

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль оборотных  активов

3.4 Рентабельность чистого  оборотного капитала (Рчок)

БП/ЧОК

140/ОА-КО(290-690)(ср)

89669/18159,5

0,48

Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль  И (авансированного капитала)

4 Рентабельность собственного  капитала (Рск)

ЧП/СК

190/490(ср)

68141/222875,5

0,30

Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль СК


 

Анализ показал, что  предприятие имеет высокий потенциал  и высокую эффективность работы. Предприятие формирует прибыль  и распределяет его так, что в  дальнейшем вложенные средства эффективно работают и приносят должный положительный результат.

 

 

 

 

2.3 Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)

 

Более полный анализ для  рассмотрения данной темы может предоставить анализ прибыли.

Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденции развития, резервов дальнейшего увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности предприятия (табл. 2.6).

При условии, что индекс цен в 2008 году составил 1,007.

 

Таблица 2.6

Анализ форм прибыли

Показатели

2007

2008

Отклонение

Отчетный год в % к  прошлому

Товарооборот, руб.

573445

642587

69142

112,06

Товарооборот в сопоставимых ценах, руб.

573445

638120,2

64675,16

111,28

Издержки обращения, руб.

357728

467477

109749

130,68

Уровень издержек

62,3823

72,74922

10,36695

116,62

Прибыль от продаж, руб.

102720

93802

-8918

91,32

Рентабельность продаж

17,9

14,5

-3,31523

81,49

Прочие доходы, тыс. руб.

1383

1296

-87

93,71

Прочие расходы, тыс.руб.

2371

3024

653

127,54

Прибыль до налогообложения

101079

89669

-11410

88,71

Чистая прибыль (24%)

76820

68141

-8679

88,70

Рентабельность общая

13,4

10,6

-2,8

79,16


 

Результаты анализа  данных таблицы 2.6 позволяют оценить сложившуюся ситуацию следующим образом, наблюдается рост объема продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым, как в действующих ценах (12,06%), так и в сопоставимых (11,28%). Рост объема товарооборота обеспечен не за счет ценового фактора, а за счет роста продаж в физическом выражении.

Темп прироста товарооборота (12,06%) относительно снижающихся темпов прибыли от реализации товаров (-8,68%), повлияло на снижение уровня рентабельности с 17,91% в 2007 году до 14,59% в 2008 году.

Информация о работе Распределение прибыли на предприятии