Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО «Уралтурбо».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1) Изучить теоретические аспекты формирования и распределения прибыли;
2) Сделать анализ формирования и распределения прибыли на примере ОАО «Уралтурбо»;
3) Рассмотреть основные проблемы и дать рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределения прибыли;
Объект исследования - ОАО «Уралтурбо»
Предмет исследования – Аспекты формирования и распределения прибыли.
6. Отношение текущих
активов к текущим
7. Отношение общего долга к общим активам - показатель, являющийся дополнительной характеристикой качества активов;
8. Отношение прибыли к капиталу - характеризует прибыльность предприятия.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УРАЛТУРБО»
2.1 Характеристика предприятия
ОАО Уралтурбо основано в 1990 году, и все эти годы успешно работает на рынке запасных частей для предприятий газовой и энергетической промышленности.
Главная цель деятельности ОАО Уралтурбо определяется как комплексное и своевременное удовлетворение потребностей заказчика в запасных частях.
На сегодняшний день
нами освоено производство широкой
номенклатуры запасных частей для паровых
и газовых турбин, в том числе
19 видов турбинных лопаток, освоен
ремонт роторов газовых турбин, создан
архив конструкторской и
На предприятии работает высокопрофессиональный коллектив, состоящий из специалистов с высшим техническим и экономическим образованием. Руководство компании - это квалифицированные специалисты по паро- и газотурбостроению, большинство из них – выпускники теплоэнергетического факультета Уральского политехнического института (ныне УГТУ), Бауманского технического университета, Уральского государственного университета им. А.М. Горького. Благодаря высокой квалификации коллектива и сбалансированному взаимодействию подразделений предприятия происходит постоянное повышение качества продукции и расширение номенклатуры выпускаемых изделий и производимых ремонтов.
2.2 Оценка эффективности работы предприятия
Показатели финансовых
результатов характеризуют
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности за 2007-2009 г.г. в тысячах рублей
Показатели |
2007г |
2008г. |
Отклонения (+, -) |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
573445 |
642587 |
+69142 |
Себестоимость реализации |
470725 |
548785 |
+78060 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
Прибыль от реализации |
102720 |
93802 |
-8918 |
Прочие внереализационые доходы и расходы |
1383 (2371) |
1296 (3024) |
-87 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
101079 |
89669 |
-11410 |
Прибыль (убыток) отчетного года |
76820 |
68141 |
- 8679 |
Как видно из данных таблицы 2.1, на предприятии наблюдается положительная динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2008 на 69142тысяч рублей по сравнению с предыдущим годом. Себестоимость тоже увеличилась на 78060 тысяч рублей в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
Прибыль от реализации снизилась: на 8918 тыс. рублей в 2008 году. Что повлияло на снижение чистой прибыли.(-8679)
Немаловажную роль в распределении прибыли играет такой показатель как платежеспособность, предприятию важно иметь денежные средства, с помощью которых сможет обеспечить себе погашение своих обязательств. Величина этих денежных средств напрямую зависит от прибыльности предприятия. Если предприятие платежеспособно и ликвидное о нем можно сразу сказать, что предприятие считается платежеспособным, если соблюдается следующее условие: ОА>КО (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Анализ показателей платежеспособности и ликвидности предприятия
АКТИВЫ |
ПАССИВЫ | ||
А1 |
Быстрореализуемы активы (ДС+КФВ); (с 260+с 250) |
П1 |
Наиболее срочные обязательства (кредиторы) (с620) |
А2 |
Средне реализуемые активы А(ДЗ) (с230+с240) |
П2 |
Остальные краткосрочные обязательства (с690-с620) |
А3 |
Медленно реализуемые А (З)+НДС (с210+с220) |
П3 |
Долгосрочные обязательства (с590) |
А4 |
Трудно реализуемые А (ВОА) (с190) |
П4 |
Постоянные пассивы (с490) |
Начало года |
Конец года | ||||
А1=13420 |
< |
П1=88946 |
А1=58 |
< |
П1=118535 |
А2=47827 |
> |
П2=88946-88946=0 |
А2=200090 |
> |
П2=134873-118535=16338 |
А3=189506+706 =190212 |
> |
П3=165 |
А3=135410+767 =88946 |
> |
П3=10 |
А4=42397 |
< |
П4=205949 |
А4=37210 |
< |
П4=239802 |
УСЛОВИЯ АБСОЛЮТНОЙ ЛИКВИДНОСТИ:
А1>=П1
А2>=П2
А3>=П3
А4<=П4
Вывод: Бухгалтерский баланс предприятия показывает, что условия абсолютной ликвидности не соблюдены, т.к. кредиторская задолженность больше величины денежных средств.
Расчет финансовых коэффициентов, применяемых для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки Л и П предприятия
Наименование показателя |
Что показывает |
Способ расчета |
1.К абсолютной (быстрой) Л Кабл |
Какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить в ближайшее время(на дату составления ББ) |
Кал=А1/(П1+П2) (с260+с250)/с690 |
2.К текущей (уточненной) Л Ктл |
Прогнозируемые платежные возможности предприятия в условиях современного проведения расчетов с дебиторами |
Ктл=(А1+А2)/(П1+П2) ((с250+с260)+ (с230+с240)) /с690 |
3.К Л при мобилизации средств Клмс |
Степень зависимости платежеспособности предприятия от МПЗ с точки зрения мобилизации ДС для погашения КО |
Клмс=А3/(П1+П2) (с210+с220)/с690 |
4.К общей Л Кол |
Достаточность оборотных средств предприятия для покрытия КО. Характеризует также запас Ф прочности вследствие превышения оборотных А над КО. |
Кол=(А1+А2+А3)/(П1+П2) ((с260+с250)+(с230+с240)+ (с210+с220))/с690 |
5.К собственной |
Характеризует долю ЧОК в КО, т.е. способность предприятия за счет чистых оборотных А (СОС) К долговые О |
Ксп=ЧОК/КО (П4-А4)/(П1+П2) |
Цель нахождения коэффициентов ликвидности:
Дать оценку финансового состояния предприятия, используя коэффициентный анализ Ликвидности и Прибыльности предприятия
Таблица 2.4
Финансовые коэффициенты оценки Л и П предприятия
Расчет коэффициента |
Откло нение |
Комментарий | |
На начало года |
На конец года | ||
1.13420/88946 =0,15 |
58/(118535+16338) =0,0043 |
-0,15 |
Рекомендуемое значение 0,15-0,2 |
2. (13420+47827)/ 88946=0,7 |
(58+200090)/ (118535+16338)=1,5 |
+0,8 |
В норме. И имеет тенденцию к увеличению |
3. 190212/88946 =2,3 |
88946/(118535+16338)=0,7 |
+1,6 |
Величина коэффициента
характеризует достаточность для покрытия краткосрочных обязательств (0,5-0,7) |
4. 13420+ 47827+190212/88946=2,8 |
58+200090+88946/(118535+16338) |
-0,7 |
Достаточно ресурсов для покрытия краткосрочных обязательств (1-2)Понижение коэффициента |
5. (205949-42397)/ 88946=2,3 |
(239802-37210) /(118535+16338)=1,5 |
-0,8 |
Коэффициент характеризует способность предприятия возместить за счет чистых оборотных активов краткосрочные обязательства |
Вывод: Платежеспособность
и ликвидность предприятия
И наконец, показатели рентабельности. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.
Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Коэффициенты рентабельности
Коэффициент |
Формула |
Расчет |
Результат |
Вывод |
1.Рентабельность | ||||
1.1Рентабельность продукции (Ррп) |
П/С, где П – прибыль от реализации товаров, С – полная себестоимость реализации продукции (товаров) |
642587/548785 |
1,17 |
Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат |
2. Рентабельность производства (Рп) |
БП/(ОС + МПЗ) 140/(120+210)(ср) |
89669/201229 |
0,44 |
Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль производственных ресурсов |
3. Рентабельность активов | ||||
3.1 Рентабельность активов (Ра) |
БП/А (ср) 140/300 |
89669/334822,5 |
0,26 |
Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов |
3.2 Рентабельность ВОА (Рвоа) |
БП/ВОА 140/190(ср) |
89669/39803,5 |
2,25 |
Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов |
3.3 Рентабельность ОА(Роа) |
БП/ОА(ср) 290(ср) |
89669/295069 |
0,30 |
Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль оборотных активов |
3.4 Рентабельность чистого оборотного капитала (Рчок) |
БП/ЧОК 140/ОА-КО(290-690)(ср) |
89669/18159,5 |
0,48 |
Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль И (авансированного капитала) |
4 Рентабельность собственного капитала (Рск) |
ЧП/СК 190/490(ср) |
68141/222875,5 |
0,30 |
Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль СК |
Анализ показал, что
предприятие имеет высокий
2.3 Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)
Более полный анализ для рассмотрения данной темы может предоставить анализ прибыли.
Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденции развития, резервов дальнейшего увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности предприятия (табл. 2.6).
При условии, что индекс цен в 2008 году составил 1,007.
Таблица 2.6
Анализ форм прибыли
Показатели |
2007 |
2008 |
Отклонение |
Отчетный год в % к прошлому |
Товарооборот, руб. |
573445 |
642587 |
69142 |
112,06 |
Товарооборот в сопоставимых ценах, руб. |
573445 |
638120,2 |
64675,16 |
111,28 |
Издержки обращения, руб. |
357728 |
467477 |
109749 |
130,68 |
Уровень издержек |
62,3823 |
72,74922 |
10,36695 |
116,62 |
Прибыль от продаж, руб. |
102720 |
93802 |
-8918 |
91,32 |
Рентабельность продаж |
17,9 |
14,5 |
-3,31523 |
81,49 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
1383 |
1296 |
-87 |
93,71 |
Прочие расходы, тыс.руб. |
2371 |
3024 |
653 |
127,54 |
Прибыль до налогообложения |
101079 |
89669 |
-11410 |
88,71 |
Чистая прибыль (24%) |
76820 |
68141 |
-8679 |
88,70 |
Рентабельность общая |
13,4 |
10,6 |
-2,8 |
79,16 |
Результаты анализа данных таблицы 2.6 позволяют оценить сложившуюся ситуацию следующим образом, наблюдается рост объема продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым, как в действующих ценах (12,06%), так и в сопоставимых (11,28%). Рост объема товарооборота обеспечен не за счет ценового фактора, а за счет роста продаж в физическом выражении.
Темп прироста товарооборота (12,06%) относительно снижающихся темпов прибыли от реализации товаров (-8,68%), повлияло на снижение уровня рентабельности с 17,91% в 2007 году до 14,59% в 2008 году.