Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:05, реферат
Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложение денежных средств с целью получения прибыли. Коммерческие организации и предприятия с целью получения дополнительной прибыли могут осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других коммерческих организаций, государства, участия в формировании уставного капитала другого хозяйствующего субъекта, хранения денежных средств на депозитных счетах коммерческих банков
Во-первых, функции ее подразделений не должны дублироваться. Это позволяет более оперативно обрабатывать информацию и сократить время на ее проверку. Необходимо обеспечить правильное распределение полномочий и ответственности - каждый сотрудник должен отвечать за собственный участок.
Во-вторых, во внутренней документации должны быть четко прописаны учетные и отчетные процедуры. Их основное назначение - установить правила ведения учетов, сроки подготовки управленческих отчетов и определить ответственных за их подготовку. Должны быть указаны и варианты замещения ответственных сотрудников.
В-третьих, очень важно ограничить количество прямых подчиненных.
В-четвертых, необходимо обеспечить оперативное взаимодействие финансовой службы с другими подразделениями компании. Для многих документов и отчетов финансовой службы необходимо использование информации от подразделений, не входящих в ее структуру.
Наконец, очень важно обеспечить полноту выполнения задач финансовым отделом. Нельзя допускать делегирование части функций финансового отдела другим подразделениям компании. В большинстве случаев это приводит к негативным результатам.
На небольших предприятиях финансовая работа может выполняться финансовым сектором в составе финансово-сбытового отдела или бухгалтерии. На крупных предприятиях финансовый отдел состоит из нескольких групп (бюро), за которыми закреплены определенные функции. Начальник отдела подчинен непосредственно руководству предприятием (см. схему 1).
Приведенная структура финансового отдела в целом соответствует содержанию той финансовой работы, которую необходимо выполнять на предприятии для финансирования всех затрат предприятия и осуществления расчетов. Но она в значительной степени консервирует недостатки, присущие управлению предприятием в прежних дорыночных условиях хозяйствования.
схема 1
Финансовые службы выполняют следующие функции:
1) организуют финансово-кредитное планирование, включающее разработку перспективных финансовых планов, годового баланса доходов и расходов с поквартальной разбивкой; доведение финансовых заданий и нормативов до непосредственных исполнителей и контроль за их исполнением; составление оперативных финансовых планов;
2) осуществляют расчеты с целью обеспечения в установленные сроки и в полном объеме денежных перечислений и выплат, причитающихся: рабочим и служащим (заработная плата, премии, командировочные и другие выплаты).
Для обеспечения наличия на счете необходимой суммы денежных средств к моменту выдачи заработной платы финансовая служба принимает меры по ускорению отгрузки продукции и ее оплате; бюджету (налоги) и в спецфонды (отчисления). Финансовая служба составляет расчеты сумм платежей и обязана своевременно представлять их в налоговую инспекцию; банку (проценты за кредит и задолженность по ссудам). Финансовые работники оформляют документы на получение ссуд, осуществляют контроль за их целевым использованием и своевременным погашением, за материальной обеспеченностью; вышестоящей организации в резервные и централизованные фонды; поставщикам и подрядчикам за отгруженные товары, оказанные услуги и выполненные работы.
Список литературы
1. Ковалев В. В., Ковалев Вит. Финансы предприятий. – М.; ООО «ВИТРЭМ», 2002.
2. Финансы предприятий: учебник для ВУЗов / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк и др. – 2-е изд. – М.; «ЮНИТИ-ДАНА», 2001.
3. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.; Инфра-М, 2000.
4. Шуляк Н. П. Финансы предприятий. – М.; «Дашков и К», 2003.
Практическое задание
Задача №1
Осуществить планирование объемов продаж в н.е. на 6 месяцев следующего года используя экспертный и расчетно-аналитический методы планирования.
Известно:
1. Объем продаж в н.е. в отчетном периоде составил:
июль – 25200 н.е.
август – 23400 н.е.
сентябрь – 28500 н.е.
октябрь – 29000 н.е.
ноябрь – 26000 н.е.
декабрь - 24400 н.е.
2. По мнению экспертов, среднемесячный темп роста объемов продаж в н.е. в следующем полугодии должен быть
1) не ниже среднего за предшествующее полугодие;
2) не ниже среднего за первые три месяца прошлого полугодия;
3) не ниже среднего за последние три месяца прошлого полугодия.
Для расчета объемов продаж использовать совместно экспертный и расчетно-аналитический способы. Для обобщенной оценки экспертов использовать формулу: N=(O+4*M+P)/6
1. Найдем темпы роста цепные в натуральных объемах
Июль - 100%
Август - 23400/25200 *100 = 92,86%
Сентябрь – 28500/23400 * 100 = 121,79%
Октябрь – 29000/28500 * 100 = 101,75%
Ноябрь – 26000/29000*100 = 89,65%
Декабрь – 24400/26000*100 = 93,85%
2. Расчетно-аналитический метод
T = √t1*t2*…tn
1. T = √1*0.9286*1.2179*1.0175*0.
2. T = √1*0.9286*1.2179 = √1.131 = 1.0635
3. T = √1.0175*0.8965*0.9385 = √0.8561 = 0.9252
Экспертный метод
N = (O+4*M+P)/6
(0.8508+4*1.0635+0.9252)/6 = 6.03/6 = 1.005
Планирование объема продаж на следующие 6 мес.
24400*1,005 = 24522
24522*1,005 = 24644,61
24644,61*1,005 = 24767,83
24767,23*1,005 = 24891,67
24891,67*1,005 = 25011,13
25011,13*1,005 = 25141,21
Задача № 5
Определить:
1. прибыль отчетного периода
2. порог рентабельности
3. силу воздействия операционного рычага. Результат проверить (прирост выручки – 10%)
Известно:
1. Выручка (без НДС) – 26000 тыс. руб.
2. Переменные затраты – 16900 тыс. руб.
3. Постоянные затраты – 8600 тыс. руб.
1. прибыль отчетного периода = Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты
26000-16900-8600 = 500 тыс. руб.
2. порог рентабельности
ТБ = ПЗ/(МП/В),
МП = Выручка - Переменные затраты
МП - 26000-16900 = 9100 тыс. руб.
ТБ – 8600/(9100/26000) = 24571,43 тыс. руб.
3. СВОР = МП/ПР
9100/500 = 18,2
Проверка
26000+2600=28600
16900+1690=18590
П = 28600-18590=1410
Прирост 1410-500=910 тыс. руб.
Задача № 10
Определить плановую потребность предприятия в оборотных средствах методом прямого счета
По производственным запасам | ||||||||||
материалы | интервал поставок | Виды запасов, дни | Норма запаса, дни | Материальные затраты за квартал, тыс. руб. | Однодневный расход, тыс. руб. | Норматив производственных запасов, тыс. руб. | ||||
текущий | страховой | транспортный | технологический | подготовительный | ||||||
А | 46 | 23 | 11,5 | 6 | 0,2 | 0,5 | 41,2 | 970 | 10,77 | 443,724 |
Б | 23 | 11,5 | 5,75 | 4 |
| 0,5 | 21,75 | 1100 | 12,22 | 265,785 |
Итого | - | - | - | - | - | - | - |
|
| 709,509 |
По незавершенному производству | ||||||||||
Продукция | Длительность производственного цикла, дней | Затраты на единицу продукции | Коэффициент нарастания затрат | Себестоимость произведенной продукции | Норматив незавершенного производства, тыс. руб. | |||||
единовременные | Нарастающие | Итого | За квартал, тыс. руб. | В день в среднем, руб | ||||||
А | 14 | 800 | 1200 | 2000 | 0,7 | 350,240 | 3,89 | 38,122 | ||
Б | 18 | 900 | 1250 | 2150 | 0,7 | 672,542 | 7,47 | 94,122 | ||
Итого | - |
|
|
|
|
|
| 132,244 | ||
По готовой продукции | ||||||||||
Продукция | Затраты времени в днях | Товарная продукция | Норматив готовой продукции, тыс. руб. | |||||||
Упаковка и маркировка | Подбор ассортимента | Комплектование партии | Хранение на складе | Погрузка и доставка | Подготовка документов | Итого | За квартал, тыс. руб. | В день в среднем, руб. | ||
А | 0,5 | 0,2 | 2 | 3 | 3 | 0,5 | 9,2 | 731,940 | 8,13 | 74,796 |
Б | 0,6 | 0,2 | 2 | 4 | 3 | 0,5 | 10,3 | 923,485 | 10,26 | 105,678 |
Итого | - | - | - | - | - | - | - |
|
| 180,474 |
Общий норматив оборотных средств, тыс. руб. | 1022,227 |
Информация о работе Принципы организации финансов предприятий