Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 19:06, реферат
Государственный долг как экономическая категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами - с другой, по поводу формирования и погашения задолженности органов государственного управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств государства.
В качестве аргументов в пользу внутренних займов Минфин выделяет:
- привлечение внутренних заимствований не сопряжено с валютным риском для федерального бюджета;
- такие
займы стимулируют развитие
Учитывая текущую ситуацию в экономике, в ближайшие годы предлагается основную часть заимствований произвести на внутреннем рынке при сохранении определенного присутствия на внешних рынках.
В
целом решение вопроса о
На ближайшие годы, по мнению Минфина, сохранит актуальность задача поддержания сбалансированной по срокам структуры госбумаг, обеспечив инвесторам более широкий выбор облигаций по срокам: осуществить размещение государственных облигации сроком до одного года и выпустить долгосрочные государственные облигации - на срок 10 лет и более при благоприятной рыночной конъюнктуре.
В целях реализации стратегии расширения заимствований на внутреннем рынке Минфин предлагает реализацию комплекса мер, направленных на достижение следующих результатов:
- обеспечение регулярного, диверсифицированного по срокам предложения участникам рынка государственных облигаций с учетом соответствующего спроса и в объемах, обеспечивающих потребности федерального бюджета;
- привлечение различных инвесторов по их типам, географии деятельности, предпочтениям по срокам заимствований, инструментам и площадкам торговли;
- повышение
прозрачности государственной
- совершенствование инфраструктуры рынка.
Учитывая
приоритетный характер развития национального
рынка государственных ценных бумаг,
в предстоящий период политика в
области государственных
- сохранение
присутствия России как
- поддержание
репрезентативной кривой
Для реализации обозначенных задач Минфин предлагает осуществить размещение 30-летних государственных облигаций, наряду с 5-ти и 10-летними ценными бумагами, а также выпустить наряду с долларовыми долговыми инструментами гособлигации, номинированные в евро. При этом размещение долговых инструментов на международных рынках капитала в иных валютах и на срок менее 5 лет представляется нецелесообразным.
Важным элементом системы управления государственным долгом, по мнению Минфина, призвано стать Российское финансовое агентство /РФА/. Планируется, что РФА будет осуществлять от имени РФ внутренние и внешние государственные заимствования, размещая государственные ценные бумаги, а также проводить операции с данными ценными бумагами на вторичном рынке с целью оптимизации государственного долгового портфеля. Кроме того, РФА будет инвестировать временно свободные средства федерального бюджета и средства российских суверенных фондов.
Требует отдельного рассмотрения вопрос внесения изменений в бюджетное законодательство в части резервирования средств в федеральном бюджете на исполнение гарантий. В настоящее время резервирование осуществляется в полном объеме. Возможен переход к резервированию сумм в зависимости от уровня риска.
Планируемый
объем заимствований на ближайшие
годы потребует обеспечить регулярное
присутствие России как на внешнем,
так и на внутреннем рынке капитала.
Этому будет способствовать прозрачная
и последовательная аукционная политика,
постоянное и эффективное информационное
взаимодействие с инвестиционным сообществом,
планомерное развитие базы инвесторов,
заинтересованных в размещении средств
в государственные ценные бумаги Российской
Федерации.
Список
используемой литературы
1. Бюджетный Кодекс РФ.
2. Журнал «Финансы» № 10, 2010г.
3. Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие под ред. Л.И.Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.
4. Деньги и кредит, А.Ю.Симановский, статья “Государственный долг: бремя цивилизации”, 2007.
5. Колчин С.А. «Государственный долг России»// Власть, №9, 2006.
6.Хайхадаева О.Д. «Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты» – С.-Пб.: Норма, 2008.
7. Ярмоков
П.В. «Государственный долг России» // Мировая
экономика и международные отношения,
2005.