Понятие государственного долга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 19:06, реферат

Краткое описание

Государственный долг как экономическая категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами - с другой, по поводу формирования и погашения задолженности органов государственного управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств государства.

Файлы: 1 файл

теория.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

     В качестве аргументов в пользу внутренних займов Минфин выделяет:

- привлечение внутренних заимствований не сопряжено с валютным риском для федерального бюджета;

- такие  займы стимулируют развитие внутреннего  финансового рынка.

     Учитывая  текущую ситуацию в экономике, в  ближайшие годы предлагается основную часть заимствований произвести на внутреннем рынке при сохранении определенного присутствия на внешних рынках.

     В целом решение вопроса о балансе  между внутренними и внешними заимствованиями будет зависеть от конъюнктуры внутреннего и  мирового финансового рынка, успешности решения задачи развития внутреннего рынка государственного долга, сохранения благоприятной макроэкономической ситуации в России, прежде всего с точки зрения сохранения сравнительно низкого уровня инфляции.

     На  ближайшие годы, по мнению Минфина, сохранит актуальность задача поддержания сбалансированной по срокам структуры госбумаг, обеспечив инвесторам более широкий выбор облигаций по срокам: осуществить размещение государственных облигации сроком до одного года и выпустить долгосрочные государственные облигации - на срок 10 лет и более при благоприятной рыночной конъюнктуре.

     В целях реализации стратегии расширения заимствований на внутреннем рынке  Минфин предлагает реализацию комплекса  мер, направленных на достижение следующих  результатов:

- обеспечение  регулярного, диверсифицированного по срокам предложения участникам рынка государственных облигаций с учетом соответствующего спроса и в объемах, обеспечивающих потребности федерального бюджета;

- привлечение  различных инвесторов по их  типам, географии деятельности, предпочтениям по срокам заимствований, инструментам и площадкам торговли;

- повышение  прозрачности государственной заемной,  в том числе ценовой политики, обеспечение постоянного активного  взаимодействия с инвестиционным  сообществом, стимулирование роста  уровня доверия инвесторов к российскому долговому рынку;

- совершенствование  инфраструктуры рынка.

     Учитывая  приоритетный характер развития национального  рынка государственных ценных бумаг, в предстоящий период политика в  области государственных внешних  заимствований будет ориентирована на решение следующих задач:

- сохранение  присутствия России как суверенного  заемщика на международных рынках  капитала; согласно проекту федерального  закона "О федеральном бюджете  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", осуществление государственных заимствований на международных рынках капитала запланировано в объеме 7 млрд. долл. ежегодно;

- поддержание  репрезентативной кривой доходности  по государственным долговым  обязательствам в иностранной  валюте, необходимой для формирования адекватных ориентиров для российских заемщиков.

     Для реализации обозначенных задач Минфин предлагает осуществить размещение 30-летних государственных облигаций, наряду с 5-ти и 10-летними ценными  бумагами, а также выпустить наряду с долларовыми долговыми инструментами гособлигации, номинированные в евро. При этом размещение долговых инструментов на международных рынках капитала в иных валютах и на срок менее 5 лет представляется нецелесообразным.

Важным  элементом системы управления государственным долгом, по мнению Минфина, призвано стать Российское финансовое агентство /РФА/. Планируется, что РФА будет осуществлять от имени РФ внутренние и внешние государственные заимствования, размещая государственные ценные бумаги, а также проводить операции с данными ценными бумагами на вторичном рынке с целью оптимизации государственного долгового портфеля. Кроме того, РФА будет инвестировать временно свободные средства федерального бюджета и средства российских суверенных фондов.

     Требует отдельного рассмотрения вопрос внесения изменений в бюджетное законодательство в части резервирования средств в федеральном бюджете на исполнение гарантий. В настоящее время резервирование осуществляется в полном объеме. Возможен переход к резервированию сумм в зависимости от уровня риска.

     Планируемый объем заимствований на ближайшие  годы потребует обеспечить регулярное присутствие России как на внешнем, так и на внутреннем рынке капитала. Этому будет способствовать прозрачная и последовательная аукционная политика, постоянное и эффективное информационное взаимодействие с инвестиционным сообществом, планомерное развитие базы инвесторов, заинтересованных в размещении средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Бюджетный  Кодекс РФ.

2. Журнал «Финансы» № 10, 2010г.

3. Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие под ред. Л.И.Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Деньги и кредит, А.Ю.Симановский, статья “Государственный долг: бремя цивилизации”, 2007.

5. Колчин С.А. «Государственный долг России»// Власть, №9, 2006.

6.Хайхадаева О.Д. «Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты» – С.-Пб.: Норма, 2008.

7. Ярмоков П.В. «Государственный долг России» // Мировая экономика и международные отношения, 2005.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие государственного долга