Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:50, реферат
Сущность финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства. Важная роль в создании первоначальных капиталов принадлежала системе протекционизма, которая позволяла первым капиталистам устанавливать на производимые промышленные изделия высокие цены, получать высокие прибыли, в значительной части направляемые на расширение производства.
Введение……………………………………………………………
1.В чём отличие финансов от денег………………………………
2.Какие функции выполняют финансы и в чём их суть………..
Заключение………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………
• с
межотраслевым и
• наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление);
• перераспределением доходов между различными социальными группами населения.
В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.
Активно участвуя
в распределении и
Перераспределение национального дохода в Российской Федерации происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные матери).
Таким образом,
перераспределение
Конечная
цель распределения и
Перераспределительная стадия отличается от распределительной тем, что на этой стадии перераспределяются ранее созданные доходы.
Контрольная
функция. Осуществлением соблюдения пропорций
в распределительном процессе занимается
контрольная функция финансов. Пропорции
для разных отраслей различны и складываются
при разных условиях и, следовательно,
они объективны. Объектом контроля
выступает распределительный
Регулирующую функцию- эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства. Однако на сегодняшний день регулирующая функция в России развита слабо.
Контрольная функция. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
В условиях перехода на рыночные отношения финансовой контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы. Нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение .непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.
Одна из важных задач финансового контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются.
В условиях
рыночных отношений финансы должны
также выполнять стабилизационн
Заключение
В России выполнение задач организации, осуществления и контроля за исполнением Республиканского бюджета Российской Федерации
возложено на казначейство. Внутрихозяйственный финансовый контроль
осуществляется экономическими службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.) . Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого
предприятия,
а также его структурных
фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными
способствовать повышению качества контроля, его объективности.
По формам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий. Предварительный финансовый контроль
осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительских документов и т.д.
Текущий
финансовый контроль
товарно-материальных
ценностей и денежных средств, соответствие
отпуска средств выполнению планов
расходов, использованию ранее выданных
ресурсов. Предварительный финансовый
контроль осуществляется после завершения
отчетного периода и
исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений.
По
приемам и способам
Управление
финансами осуществляется
управление, контроль.
Объектом
финансового планирования
страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.) .
Финансовые
планы имеют все звенья
балансы доходов и расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, сметы; кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной власти - бюджеты разных уровней. В ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования.
Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на
бухгалтерской,
статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управление представляет
собой комплекс мер, разрабатываемых
на основе оперативного анализа складывающейся
финансовой ситуации и преследующих
цель получения максимального
Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации” узких” мест, решения вновь
возникающих задач и т.п.Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.
Научный
подход к управлению финансами
определяет многоплановый
финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа
не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и
административных методов управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Дробозина Л.А.( под редакцией) Финансы : Учебник для вузов. – М. : ЮНИТИ, 2009.
2. Финансы, Под ред. В. М. Родионовой. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006.
3 Указ Президента
РФ” О федеральном
4.Экономика и жизнь №1,1999.4.Холт Р.Н.Основы финансового менеджмента. – М.: Дело.2008
5.Финансы. Учебник для вузов / Под редакцией. Радионовой В.М. – М. : Финансы и статистика.2010.