Открытие и ведение счетов юридических лиц в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 15:11, реферат

Краткое описание

Все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг завершаются денежными расчетами между покупателем и поставщиком. Такой денежный оборот регулируется законодательством и построен на следующих принципах.

Оглавление

Введение.
1. Открытие расчетного счета.
2. Осуществление операций по счету:
3. 1.Платежное поручение: списание сумм по платежному поручению, зачисление сумм по платежному поручению, проведение платежного поручения с помощью почты либо телеграфа.
4. 2.Списание сумм по платежному требованию, платежному требованию-поручению, инкассовому поручению.
5. 3.Чековая книжка, оформление чека, выдача сумм по чеку, классификация выдаваемых сумм.
6. 4.Объявление на взнос наличными: оформление, зачисление сумм на счет клиента, классификация вносимых сумм.
7. 5.Списание сумм за услуги.
8. Выдача выписок и подтверждений по зачисленным суммам.
9. Приостановление операций по счету.

Файлы: 1 файл

Открытие и ведение счетов юридических лиц в коммерческом банке.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Для получения  чековой книжки оформляется заявление  на получение чековой книжки ф. 896 (см. Приложение № 12). В заявлении  указывается:

  1. Наименование предприятия, организации.
  2. Дата заявления.
  3. Номер счета по которому выдается чековая книжка.
  4. Количество денежных чековых книжек прописью.
  5. Количество листов в чековой книжке.
  6. Фамилия, имя, отчество работника, который будет получать эту чековую книжку.
  7. Его подпись.
  8. Печать и подписи клиента.
  9. Операционист проверяет правильность заполнения заявления, расписывается на нем. Также на заявлении расписываются руководитель учреждения банка и экономист. Операционист заполняет талон в кассу, то есть проставляет на нем дату и номер счета и расписывается. Банк на каждом листе чековой книжки проставляет свое наименование, а также наименование и счет организации в соответствии с заявлением.
  10. Выданные чековые книжки учитываются в карточке с образцами подписей и оттиском печати с указанием номеров чеков с номера по номер.
  11. получения наличных денег клиент приносит в банк заполненный чек (см. Приложение № 13). В чеке указывается:
  12. На лицевой стороне:
  13. 1.Сумма получаемая по чеку цифрами и прописью без пробелов не выступая за границы голубого поля. Оставшееся пустое место прочеркивается.
  14. 2.Место выдачи.
  15. 3.Дата выдачи.
  16. 4.Фамилия, имя, отчество работника, получающего деньги, в родительном падеже.
  17. 5.Печать и подписи клиента.
  18. На обратной стороне:
  19. 1.Цели расхода и сумма конкретно для каждой цели.
  20. 2.Подписи руководителей.
  21. 3.Подпись получателя средств.
  22. 4.Отметки, удостоверяющие личность получателя (паспорт с указанием всех реквизитов).
  23. Операционист проверяет правильность заполнения чека, сверяет подписи и печать с карточкой, проверяет личность получателя по документам, проверяет достаточность средств на счете для оплаты чека. После этого ставит дату приема чека к оплате, расписывается, отдает на подпись контролеру и далее передает чек в кассу.
  24. учета сумм, выдаваемых клиенту по чеку используются установленные кассовые символы. Вот основные из них:

40 – выдачи  на заработную плату 
41 – выдачи на стипендии

  1. – выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера

44 – выдачи  на выплаты социального характера 
50 – выдачи на выплату пенсий, пособий и страховых возмещений 
53 – выдачи на другие цели

Объявление  на взнос наличными: оформление, зачисление сумм на счет клиента, классификация вносимых сумм.

 
Когда клиент приходит в банк с целью  внести сумму наличными, оформляется  объявление на взнос наличными ф. 0402001 (см. Приложение № 14).

Объявление на взнос наличными состоит из 3-х  частей: объявления, квитанции и  ордера. В объявлении должны содержаться  следующие обязательные реквизиты:

  1. Номер объявления.
  2. Дата объявления (дата должна совпадать с датой внесения наличных).
  3. Номер счета, на который зачисляется сумма.
  4. Сумма цифрами и прописью.
  5. Фамилия, имя, отчество лица, вносящего наличные.
  6. Наименование банка получателя средств.
  7. Наименование организации – получателя средств.
  8. Назначение взноса.
  9. Подписи вносителя, бухгалтера и кассира, принявшего деньги.
  10. квитанции содержатся реквизиты:
  11. 1-4, 6-8.
  12. Подписи бухгалтера и кассира.
  13. Печать кассы, которая ставится после внесения денег в кассу банка.
  14. ордере содержатся реквизиты:
  15. 1, 2, 6-8.
  16. В поле "От кого" пишется "Касса".
  17. Указывается счет по дебету и по кредиту.
  18. Указывается общая сумма цифрами.
  19. Указывается код вносимой суммы.
  20. Подписи бухгалтера и кассира.

 
Объявление остается в кассе, квитанция  отдается вносителю на руки, а ордер  со штампом операциониста подкалывается к выписке для последующей выдачи владельцу счета.

Никаких исправлений  в объявлении на взнос наличными  не допускается. В противном случае оно не принимается и переделывается.

 
Для учета сумм, вносимых клиентом по объявлению на взнос наличными, используются установленные кассовые символы (коды). Вот основные из них: 
02 – поступления торговой выручки от продажи потребительских товаров независимо от каналов их реализации 
05 – поступления выручки пассажирского транспорта 
08 – поступление квартирной платы и коммунальных платежей 
09 – поступления выручки зрелищных предприятий 
11 – поступления выручки от предприятий, оказывающих прочие услуги 
12 – поступления налогов и сборов 
15 – поступления от реализации недвижимости 
28 – возврат заработной платы и других приравненных к ней выплат

32 – прочие  поступления 
В объявлении на взнос наличными обязательно должен быть указан код вносимой суммы для составления отчета о кассовых оборотах кредитной организации.

Списание  сумм за услуги.

 
В настоящее время за проведение платежей через систему РКЦ взимается плата, размер которой устанавливается Центральным Банком России. Так, за проведение всех платежей кроме налоговых (в основном платежи по счетам) взимается 4 рубля в расчете на каждую платежку. За проведение платежей по телеграфу взимается 150 рублей за каждый документ в отдельности.

 
Банк обязан списывать эти суммы  со счетов клиентов в день поступления  платежа. На каждую сумму оформляется  мемориальный ордер (см. Приложение № 15). На мемориальном ордере ставится штамп операциониста, и он отдается клиенту как подтверждение о списании суммы с его счета. В банке остается сводный мемориальный ордер на общую сумму списанных со всех клиентов сумм.

 
Кроме того, банк устанавливает собственные  тарифы за оказываемые им услуги клиентам. Как, например ксерокопия документа, отправка документа по факсу, выдача различных справок, выдача копии выписки, выдача копии документа, подтверждающего списание или зачисление сумм на счет, оформление комплекта платежного поручения и т.д. Эти суммы также списываются со счетов клиентов на основании мемориального ордера и зачисляются на счет доходов банка.
 

Выдача  выписок и подтверждений  по зачисленным суммам.

 
Все операции, проведенные по счету  клиента в определенный день, отражаются в выписке за этот день. Выписка представляет собой обороты по дебету и кредиту счета клиента (см. Приложение № 16). Дебетовый оборот – это суммы, списанные со счета, а кредитовый – суммы, зачисленные на счет клиента.

В выписке указывается:

  1. Дата выписки (за какое число).
  2. Счет, по которому эта выписка оформляется.
  3. Наименование клиента.
  4. Дата последней проводки по этому счету.
  5. Входящий остаток.
  6. Обороты по дебету и кредиту. Туда входит код операции, номер документа, коррсчет, БИК банка-корреспондента, счет, корреспондирующий со счетом клиента, сумма по дебету или кредиту.
  7. Итог оборотов.
  8. Исходящий остаток.
  9. Наименование банка, выдавшего выписку.

 
К выписке подкалываются документы  за этот день, подтверждающие зачисление или списание сумм, отраженных в  этой выписке. Клиент при получении выписки с приложенными документами должен сделать отметку о получении выписки в доверенности на получение выписок (см. Приложение № 17). В доверенности клиент указывает дату выписки, количество выписок на эту дату, дату получения выписки, и расписывается в ее получении.

Доверенность  должна быть оформлена подписями  и печатью клиента, в ней указывается  номер счета клиента, а также  лицо, которому клиент доверяет получать выписки. Если выписки получает руководитель или главный бухгалтер, то он в доверенности не указывается.

Приостановление операций по счету.

 
Если предприятие не предоставляет  своей отчетности в налоговые  органы или не уплачивает своевременно налоги или же по каким другим причинам, то производится арест счета –  запрет на проведение операций по дебету или дебету и кредиту счета.

 
Для того, чтобы банк не имел права  проводить операции по счету клиента, орган, накладывающий арест на счет обязан выслать в банк предписание  с указанием причины ареста, вида ареста и возможности или невозможности проведения каких-либо операций по счету (см. Приложение № 18). Подлинник остается в банке в деле клиента, а копия отдается клиенту.

 
В предписании обязательно указывается  основание этого предписания, наименование юридического лица, допустившего нарушение, номер счета, виды операций, проведение которых приостанавливается.

 
Если, например, в предписании указано, что запрещается проводить все  операции кроме проплаты налогов, то, если клиент приносит платежное поручение  на перечисление налогов или на него приходит платежное требование об уплате штрафов, неустоек, эти документы банк обязан провести по счетам. Все другие документы, включая чеки на получение наличных, банк к оплате не принимает.

 
Чтобы снять арест со счета, клиент должен принести письмо из ГНИ (см. Приложение № 19) о возобновлении операций по счету в связи с предоставлением в ГНИ требуемых ими бухгалтерских отчетов. Этот документ также подшивается в дело клиента, и на его основании производятся операции по счету.
 

Информация о работе Открытие и ведение счетов юридических лиц в коммерческом банке