Оценка финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью написания данной работы является применение теоретических основ анализа хозяйственной деятельности на практике, в данном случае анализ финансовых результатов деятельности ООО «Авто-Мастер Спорт».

Основные задачи данной работы это:

- Провести анализ финансовых результатов предприятия;

- осуществить контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

- провести анализ рентабельности предприятия;

- произвести оценку работы предприятия.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности.

1.1. Формирование прибыли предприятия

1.2. Методика анализа финансовых результатов предприятия

Глава 2. Оценка финансовых результатов предприятия

2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли

2.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции

2.3. Анализ рентабельности предприятия

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

финансовый анализ.doc

— 267.13 Кб (Скачать)

     Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

     Rрп = Пi/Вi = VРПi (Цi-Сi)/VРПi*Цi = Цi-Сi/ Цi. (1.2.8)

     Аналогичным способом осуществляется факторный анализ рентабельности совокупного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Сi), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

     Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) зависит от объема продаж и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. При этом исходят из того, что объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, так как с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются, сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

     Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно представить в виде

     R = БП = f[VРПобщ, УДi, Цi, Сi, ВФР] / KL = f[VРПобщ, УДi, Коб]. (1.2.9)

     При углубленном анализе необходимо изучить влияния факторов второго уровня, от которых зависит изменение среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализационных результатов.

     Для анализа рентабельности производственного капитала, определяемой отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных средств и материальных оборотных фондов, можно использовать факторную модель, предложенную М.И. Бакановым и А.Д. Шереметом.

     В заключение анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по устранению выявленных нарушений и система осуществления мониторинга.

     ГЛАВА 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 

     В нашем случае будет рассматриваться торговое предприятие ООО «Авто-Мастер Спорт». Основными источниками информации будут служить отчетный годовой бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010г. и отчет о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2010г.  

     2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 

     Анализ непосредственно по балансу - дело довольно трудоемкое и неэффективное, т.к. слишком большое количество расчетных показателей не позволяет выделить главные тенденции в финансовом состоянии организации.

     Один из создателей балансоведения Н. А. Блатов рекомендовал исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса. Такой баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики.

       Аналитический баланс полезен тем, что сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом. Схемой аналитического баланса охвачено много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс фактически включает в себя показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.

 

      Таблица № 2.1.1

    Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год

Состав балансовой прибыли Отчетный год Прошлый год
Сумма,

 тыс. руб.

Структура, % Сумма,

тыс. руб.

Структура, %
Балансовая прибыль 1463 100 1560 100
Прибыль от реализации продукции 630 56,94 859 50,94
Прибыль от прочей реализации 479 43,06 829 49,06
 

     Как видим из таблицы 2.1. наибольшую долю балансовой прибыли занимает прибыль от продаж (56,94% в отчетном году). Темпа прироста прибили в отчетном году по отношению к прошлому году не наблюдается, что свидетельствует об ухудшении работы предприятия. 

      2.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) 

     Таблица № 2.2.1.

     Исходные данные для факторного анализа прибыли

     от реализации продукции, тыс. руб.

     
Показатель План План, пересчитанный н фактический объем продаж Факт
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки (В) 4934 4539 4546
Полная себестоимость реализованной продукции (З) 4075 3749 3916
Прибыль от реализации продукции (П) 859 790 630
 

     План по сумме прибыли о реализации продукции в отчетном году недовыполнен на 229 тыс. руб (630-859), или на 36,3%.

     Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

     ∆П(vрп, уд) = 927-859 = 137 тыс.руб.

     Чтобы найти только объем продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент недовыполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении (4546/4934*100 = -8%) и разделить результат на 100:

     ∆Пvрп = 859*(-8%)/100 = -69 тыс.руб.

     Определим влияние структурного фактора:

     ∆Пуд = 137 - (-69) = +206 тыс.руб.

     Определим влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

     ∆П с = 3749-3916 = -167 тыс.руб.

     Теперь определим изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию:

     ∆П ц = 4546-4539 = +7 тыс.руб.

     Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической.

 

      Таблица №2.2.2

    Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. руб.
Объем реализации структура товарной продукции цена себестоимость
План План План План План Впл - Зпл 859
Усл.1 Факт План План План Ппл * Крп 790
Усл.2 Факт Факт План План Вусл - Зусл 790
Усл.3 Факт Факт Факт План Вф - Зусл 797
Факт Факт Факт Факт Факт Вф - Зф 630
 

     Сначала надо найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать коэффициент выполнения плана по реализации продукции (Крп), а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот коэффициент.

     Крп = 4546/4934 = 0,92

     Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 8% и составит 790 тыс.руб. (859*0,92).

     Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Прибыль при таких условиях составит 790 тыс.руб. (4539-3749).

     Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Сумма прибыли в этом случае составит 797 тыс.руб. (4546-3749).

     По данным таблицы 2.2. можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. 

     Изменение суммы прибыли за счет:

     объема реализации продукции

     ∆Пvрп = 790-859 = -69 тыс.руб.

     средних цен реализации

     ∆П ц = 797-790 = +7 тыс.руб.

     себестоимости реализованной продукции

     ∆П с = 630-797 = -167 тыс.руб.

     Из сделанных мной расчетов можно сказать, что основным фактором оказавшим ощутимое влияние на изменение суммы прибыли стало повышением себестоимости продукции, сумма прибыли уменьшилась на 167 тыс.руб. 

     2.3. Анализ рентабельности предприятия 

     Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Все показатели рассчитываются на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. 

     Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек):

     Rз= ЧП/Зрп   (1.2.2)

     Rз пл = 829/4075=0,22 (22%)

     Rз ф = 479/3917=0,12 (12%) 

     Рентабельность продаж:

     Rрп= ЧП/В   (1.2.3)

     Rрп лл = 829/4934=0,17 (17%)

     Rрп ф = 479/4546=0,10 (10%) 
 

     Рентабельность капитала:

     Rк = ЧП/КL   (1.2.4)

Информация о работе Оценка финансовых результатов предприятия