Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 08:56, контрольная работа
Государственные финансы — это мощный рычаг макроэкономического регулирования. Посредством умелого использования этого инструмента государство может решать самые разные задачи: регулировать темпы экономического роста, поддерживать стабильность денежной единицы, регулировать уровень ссудного процента, сглаживать конъюнктурные колебания.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общее и специфическое содержание финансов отдельных общественно- экономических формаций………………………………………………………….4
2. Субъекты финансовой системы………………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………………10
Список использованной литературы……………………………………………...11
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Факультет менеджмента
Специальность:080504 «Государственное и муниципальное
управление»
Контрольная
работа
Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы
Тема:
«Общее и специфическое
содержание финансов отдельных общественно-экономических
формаций».
Выполнил:
Студент группы ГМУ 02-2В-09
Проверил:
к.э.н. доцент.
Якутск 2011
План
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы — важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство.
Государственные и муниципальные финансы — это основа деятельности государства и органов местного самоуправления. Только располагая достаточным количеством денежных средств, государство может осуществлять социальную политику, поддерживать отдельные отрасли хозяйства, проводить научные исследования или обеспечивать обороноспособность.
Государственные
финансы — это мощный рычаг
макроэкономического
Финансы
(фр. finance от лат. financia — доход, платеж)
возникли в условиях регулярного
товарно-денежного обращения в
связи с развитием государства
и его потребностями в
Финансы
являются дальнейшим развитием денежных
отношений, одной из сторон которых
вначале стало государство. Именно
государство нуждалось в
Сущность финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства.
Возникновение и развитие финансов обусловлено такими факторами, как:
Человечество в процессе эволюции прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, всеобщим эквивалентом в которых стали деньги, а государство в развитии своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя различные денежные фонды.
Финансы как историческая категория появилась одновременно с государством при расслоении общества на классы. В результате первого крупного деления общества на классы появились рабовладельцы и рабы, а также первое государство — рабовладельческое. Затем в процессе развития общества последовал переход от рабовладельческой общественно-экономической формации к феодальной, что привело к образованию феодальных государств.
В
докапиталистических формациях
большая часть потребностей государства
удовлетворялась путем
С
постепенным переходом к
Являясь
объективной экономической
Формы
этих отношений могут существенно
отличаться в различных общественно-
Таким
образом, можно сделать вывод, что
финансы как объективная
2. Субъектами финансовой системы выступают:
Юридические
и физические лица
– участники в
формировании и использовании
специальных денежных
фондов.
Финансовую систему можно рассматривать с позиции ее функций или ее институтов. Финансовая система государства – это совокупность денежных отношений, функционирующих в государстве. Такова функциональная точка зрения. С институциональной же точки зрения финансовая система представляет собой совокупность финансовых учреждений (банков, бирж и т.п.).
В
экономических отношениях участвуют четыре
субъекта:
1 государство;
2 регион;
3 хозяйствующий субъект;
4 гражданин.
У каждого из этих субъектов свои права и обязанности, цели и задачи. Вступая в отношения между собой, эти субъекты участвуют в товарно-денежных отношениях, что приводит к созданию финансовой системы.
Финансовая система Российской Федерации представляет собой четырехблочную систему относительно самостоятельных звеньев, к которым относятся:
1) обще государственные финансы;
2) территориальные финансы;
3)
финансы хозяйствующих
4) финансы граждан.
Задачей общегосударственных финансов являются концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Они формируются за счет налогов, сборов, государственных пошлин, сумм, полученных от выкупа госпредприятий, доходов от казенных предприятий и хозяйственных субъектов федеральной собственности и т.п.4
В
состав общегосударственных финансов
входят:
1) федеральный бюджет;
2) государственное страхование;
3) государственное кредитование;
4) федеральные внебюджетные фонды.5
Территориальные
финансы выполняют ту же задачу,
что и общегосударственные
Главную роль в финансовой системе государства играют финансы хозяйствующего субъекта. Задачей финансов хозяйствующего субъекта является формирование этим субъектом своих денежных фондов и использование их на основе эффективного управления денежными потоками в целях осуществления своей производственно-торговой и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости. Финансы хозяйствующего субъекта по своей роли в финансовой системе государства выступают как ее ведущее звено.
Заключение
Экономические и политические преобразования в Российской Федерации в начале 90-х гг. привели к существенной перестройке действовавшей в стране системы финансового контроля, постепенному приближению ее к западной модели. Была преобразована система контрольных органов. В частности, в 1990 г. были упразднены органы народного контроля. Новая система политической власти во главе с Президентом вызвала к жизни президентский контроль.
Появились новые органы финансового контроля: Федеральное казначейство, Государственная налоговая служба, Счетная палата, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба налоговой полиции и др. Перестроена структура Министерства финансов России, изменились его функции. Возник аудиторский контроль.
Новые
формы приобрел общественный финансовый
контроль. Разгосударствление банковской
системы и появление