Направления развития финансовой системы Аргентины

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы является анализ состояния финансовой системы и рассмотрение направлений развития.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность финансовой системы в экономике;
- проследить эволюцию структуры финансовой системы;
- проанализировать современную структуру финансовой системы Аргентины и ее состояние;
- выявить проблемы и перспективы развития финансовой системы Аргентины.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность финансовой системы……………………………………...4
2. Структура финансовой системы…………………………………………………7
3. Банковская система Аргентины………………………………………………….9
4. Проблемы и перспективы развития банковской системы Аргентины………10
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы

Файлы: 1 файл

Finansovaya_sistema_federativnogo_gosudarstva_na.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Никто и ничто так больно не чувствует кардинальных изменений в экономике, как финансовая система государства. Роль финансовой системы в экономике страны очень велика, и от правильного исполнения ее функций, зависит финансовое положение государства.

 

 

2. Структура финансовой  системы

 

Финансовую систему можно рассматривать по внутреннему строению и по организационной структуре.

По внутреннему строению финансовая система представляет собой совокупность относительно обособленных взаимосвязанных сфер и звенья финансовых отношений, отображающих специфические формы и методы обмена, распределения и перераспределения ВВП. В соответствии с организационной структурой финансовая система является совокупностью финансовых органов и институтов, руководящими денежным потоками.

Выделение составных элементов внутреннего строения финансовой системы производится по признаку каналов движения денежных потоков и места концентрации финансовых ресурсов. Концентрация финансовых ресурсов производится в соответствующих денежных фондах, которые могут выступать признаком выделения отдельных звеньев финансовой системы.

Внутренняя сторона финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она складывается из сфер и звеньев. Сфера характеризует обобщенную по определенным признакам совокупность финансовых отношений. В основу выделения сфер обычно кладется уровень экономической системы. Выделяется четыре сферы: уровень микроэкономики  -  финансы субъектов хозяйствования; уровень макроэкономики  -  государственные финансы; уровень мирового хозяйства  -  международные финансы; обобщающий уровень  -  финансовый рынок. Звенья показывает обособленную часть финансовых отношений. Ее выделение производится по признаку наличия или обособленного фонда финансовых ресурсов, или специфических форм и методов финансовых отношений.

Сфера финансов субъектов хозяйствования не делится на отдельные звенья, поскольку они имеют общие принципы организации и методы ведения финансовой деятельности. Существуют определенные особенности, связанные с формой собственности или отраслевой спецификой. Однако они не настолько существенны, чтобы на их основании выделять отдельные звенья. Эти особенности влияют на организацию финансовых отношений, но не меняют их сути.

Сфера государственных финансов характеризует финансовую деятельность государства. Она включает такие звенья: бюджет государства, государственный кредит, фонды целевого назначения, финансы государственного сектора.

Сфера международных финансов отображает обменные и перераспределительные отношения на мировом рынке и включает три направления:международные расчеты; финансы международных политических, экономических,гуманитарных организаций, международные финансовые институты.

Сфера финансового рынка охватывает кругооборот финансовых ресурсов как специфического товара. Финансовый рынок делится на рынок денег и капиталов.

Обособленным звеном финансовой системы выступает страхование, которое не принадлежит к конкретной сфере.

Организационная структура финансовой системы характеризуется совокупностью финансовых органов и институтов, отображающих систему управления финансами. Необходимость распределения и перераспределения ВНП является объективным явлением, формы и методы финансовых отношений отображают установленную в мировой практике внутреннюю структуру финансовой системы. Вместе с тем, движение денежных потоков осуществляется не само собою, а ведется определенными управленческими структурами, юридическими и физическими лицами. Это субъективная сторона построения финансовой системы, которая с определенными закономерностями отображает условия конкретной страны.

В основе выделения органов управления финансовой системой лежит ее внутренняя структура. Общее руководство финансовой деятельностью в любой стране составляют органы государственной власти и управления.

 

 

3. Банковская система  Аргентины

 

Современная банковская система Аргентины сформировалась в начале 90гг., в период, связанный со значительным притоком в страну иностранных инвестиций.

Банковская система Аргентины включает в себя: ЦБ (Banco Central de la Republrca Argentina), государственные и частные коммерческие банки, включая иностранные банки, банки развития, официальные провинциальные и муниципальные банки.

Центральный банк

Центральный банк Аргентины создан в 1935г. В его функции входит регулирование и контроль за банковской и кредитной системой государства, системой обмена иностранных валют и выпуском денежных знаков. ЦБ устанавливает официальный курс песо по отношению к иностранным валютам, управляет валютными резервами государства, осуществляет контроль за финансовым рынком, проводит администрирование финансовых институтов, действует в качестве государственного финансового агента в отношениях с международными финансовыми и банковскими организациями, а также является национальным депозитарием.

ЦБ (Закон №24144) играет главную роль в обеспечении стабильности национальной валюты и ее конвертируемости. Поскольку в соответствии с Законом о финансовых учреждениях (Закон №21526, а также законы №24485 и №24627) фактически под его контроль в значительной мере поставлен допуск других банков и иных финансовых учреждении к деятельности на финансовом рынке страны, указанный банк располагает существенными возможностями воздействия и на конкретных субъектов финансовой деятельности.

 Ни одно финансовое учреждение  в стране, будь то национальное  или иностранное, не может функционировать  без наличия соответствующей лицензии и разрешения, выдача которых является прерогативой ЦБ. Процесс слияния банков и финансовых компаний происходит только после его одобрения ЦБ. Процедура выдачи разрешения предусматривает проведение всесторонней оценки характера и экономических аспектов конкретного проекта, общей и частной ситуации, складывающейся на рынке, опыта финансовой и управленческой деятельности банков или компаний, участвующих в проекте.

Коммерческие банки.

Коммерческие банки можно подразделить на три основных группы:

- крупные государственные и частные банки, предоставляющие клиентам полный пакет услуг и действующие на всей территории страны;

- средние и мелкие частные  и кооперативные банки;

- провинциальные и муниципальные  банки.

Набор предоставляемых комбанками услуг включает в себя: операции со вкладам, кредитование, предоставление персональных займов, выпуск чеков, чековые счета, межбанковские операции, консалтинг. Многие банки активно действуют в таких областях как лизинг, факторинг, размещение долговых обязательств и т.п.

 

 

4. Проблемы и перспективы  развития банковской системы  Аргентины

 

Основной проблемой банковской финансовой системы Аргентины продолжает оставаться низкая степень ее капитализации, вызванной недоверием корпоративных и частных вкладчиков после дефолта 2001г. Так, по данным Национального института статистики и переписи, в конце 2006г. денежные средства населения, находящиеся вне национальной финансовой системы составили 110 млрд.долл., что сопоставимо с обшей внешней задолженностью Аргентины (123 млрд.долл.). До сих пор 90% экономики страны оперирует наличными деньгами.

 Ускоренный рост банковской  системы в последние годы происходил  за счет увеличения внешних  заимствований и скрывал накапливающиеся  структурные диспропорции банковской  системы:

¾ нарастающий разрыв между потребностью в расширении объема банковских кредитов нефинансовому сектору и располагаемой внутренней ресурсной базой;

¾ сегментация банковской системы одновременно с уже накопленными высокими рисками, порождающими вероятность возникновения кризиса ликвидности и банкротств отдельных банков;

¾ низкий уровня развития системы рефинансирования и финансовых рынков;

¾ снижение качества кредитного портфеля и управления рисками.

Программа развития предусматривает сохранение положительного сальдо бюджета для выкупа облигаций государственного займа и исчезновения инфляции. Это предусматривает увеличение положительного сальдо с уровня 3.3 миллиардов долл. США до 4.1 миллиарда долл. США. Успех этой программы будет зависеть от улучшения структуры государственных финансов, социального законодательства, реформ в области занятости и развития финансовых отношений с провинциями,а также дальнейшим увеличением децентрализации власти и обязанностей центра от провинций. В течение последних лет Аргентина перенесла мощные структурные реформы, прошедшие с широкой поддержкой населением этих реформ. Воспоминания о гиперинфляции1989/1990 гг., создают прочный политический тыл теперешнему правительству.

  Все это - мощный политический балласт, который будет хранить судно структурного регулирования, возглавляемого теперешним руководством,даже в сильном финансовом шторме.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги изложенному, можно сказать, что финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

Финансовая система любого государства включает в себя несколько взаимосвязанных звеньев (институтов) и органов. Наличие различных институтов внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом. Исходя из этого, под финансовой системой Аргентины следует понимать:

а) совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;

б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.

Совокупность финансовых институтов, регулирующих создание, перераспределение и использование фондов денежных средств, образует финансовую систему, которая отражает особенности развития государства в условиях перехода к рынку.

Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т.е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность и соответствие правовой формы экономическому содержанию.

Главная цель развития финансовой системы Аргентины на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический рост, конечно, возможен, однако сделать его устойчивым нельзя.

Развитие доступного банковского кредитования также ограничивается действием целого ряда факторов, для элиминирования которых (в условиях ограниченных возможностей ускоренной капитализации банковского сектора) необходима в первую очередь корректировка сложившегося режима денежного предложения и создание механизмов рефинансирования коммерческих кредитов, а также государственная поддержка элементов инфраструктуры рынка, облегчающих структуризацию долга реальной экономики.

Акцент на развитие банковского кредита не отрицает внимания к проблемам финансового рынка. Во-первых, крупнейшие компании и отчасти новые высокотехнологичные производства могут и должны получать финансирование с рынка, кроме того, для них важна его индикативная функция. Во-вторых, есть большая группа финансовых агентов, изначально ориентированных на рынок, это, прежде всего, финансовые институты с иностранным капиталом и нарождающийся слой институциональных инвесторов. И наконец, в-третьих, в рамках долгосрочной стратегии рынок, действительно, - основа финансового перераспределения.

Итак, можно сделать вывод: финансовая система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может повлечь катастрофические последствия для всей экономики. Поэтому во всех странах она находится под жестким контролем государства. Используя различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно возникающих экономических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. «Аргентина», «Международные экономические  отношения», Москва, 2006 г.

2. Семеницкий С. А. Энциклопедия  «Страны мира», Москва, 2001 г.

3. http://www.bestreferat.ru/referat-36741.html

4. http://ru.wikipedia.org/

5. http://otherreferats.allbest.ru/finance/00140963_0.html

6. «О роли банковской системы  в обеспечении экономического  роста» В. Н. Сменковский.

7. «Состояние банковской системы»  Сафронов.

 

Информация о работе Направления развития финансовой системы Аргентины