Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 4
1.2. Правовое значение объекта налогообложения 6
1.3. Принципы построения налоговой системы 8
ГЛАВА 2: НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ 11
2.1. Структура налогообложения РФ 11
2.2. Основные налоги, взимаемые в России 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

налоговая система рф.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

В соответствии с законом  под налогом, сбором, пошлиной и другими  платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Возглавляет налоговую  систему Государственная налоговая  служба РФ, которая входит в систему  центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется  руководителем в ранге министра.

Главной задачей Государственной  налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о  налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных  налогов и других платежей, установленных законодательством.

Под термином « налоговое  законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения  органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции  и федеральных законов и в  пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.

Законом « Об основах  налоговой системы в Российской Федерации » впервые в России вводится трехуровневая система  налогообложения.

1. Федеральные налоги  взимаются по всей территории  России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

2. Республиканские налоги  являются общеобязательными. При  этом сумма платежей, например, по  налогу на имущество предприятий,  равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

3. Из местных налогов  ( а их всего 22 ) общеобязательны  только 3 – налог на имущество  физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

2.2. Основные налоги, взимаемые в  России

 

Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость; федеральные платежи за пользование природными ресурсами; акцизы на отдельные группы и виды товаров; подоходный налог; налог на доходы банков; подоходный налог с физических лиц; налог на доходы от страховой деятельности; налоги – источники образования дорожных фондов; налог на операции с ценными бумагами; гербовый сбор; таможенная пошлина; государственная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог с биржевой деятельности.

Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований: республиканские платежи за пользование природными ресурсами; лесной налог; налог на имущество предприятий; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем

Местные налоги: земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на имущество физических лиц; сбор за право торговли; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство и другие цели; курортный сбор; налог на рекламу; лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями; другие виды местных налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

Особенность реформирования экономики в России такова, что  налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Брызгалин А. В.  Принципы налогового права: теория  и практика // Законодательство и  экономика. 1997. № 19-20.

2. Павлова Л. П. Проблемы  совершенствования налогообложения  в Российской Федерации // Финансы. 1998. № 1.

3. Гутнов Е. В. Правовое  значение объекта налогообложения  // Изв. вузов. Правоведение. 1998. №  2.

4. Пепеляев С. Г.  К вопросу о налоговом законодательстве  и налоговых отношениях // Налоговый  вестник. 1997. № 5.

5. Ивлиева М. Ф. К  понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.

6. Стеркин Ф. М., Николаев  К. Н. Налоговый кодекс: все,  что вы должны государству  // Деньги. 1997. Май (№18).

7. Широков Е. С. Исполнение  налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора // Законность. 1998. № 3.

8. Тернова Л. В. Налоговая  ответственность – самостоятельный  вид юридической ответственности  // Финансы. 1998. № 9.

9. Шараев С. Ю. Законность  и правопорядок в сфере налоговых  отношений // Законодательство и экономика. 1998. № 3.

10. Проскуров В. Г.  Виды ответственности за нарушение  налогового законодательства // Предпринимательство. 1996. № 6.

11. Брызгалин А. В.  Актуальные вопросы применения  ответственности за нарушение  налогового законодательства: теория  и практика // Хозяйство и право. 1997. № 7.


Информация о работе Налоговая система РФ