Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:11, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства 4
1.2. Правовое значение объекта налогообложения 6
1.3. Принципы построения налоговой системы 8
ГЛАВА 2: НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ 11
2.1. Структура налогообложения РФ 11
2.2. Основные налоги, взимаемые в России 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Возглавляет налоговую
систему Государственная
Главной задачей Государственной
налоговой службы РФ является контроль
за соблюдением законодательства о
налогах, правильностью их исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующие бюджеты
Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.
Законом « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.
1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.
2. Республиканские налоги
являются общеобязательными.
3. Из местных налогов ( а их всего 22 ) общеобязательны только 3 – налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость; федеральные платежи за пользование природными ресурсами; акцизы на отдельные группы и виды товаров; подоходный налог; налог на доходы банков; подоходный налог с физических лиц; налог на доходы от страховой деятельности; налоги – источники образования дорожных фондов; налог на операции с ценными бумагами; гербовый сбор; таможенная пошлина; государственная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налог с биржевой деятельности.
Республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований: республиканские платежи за пользование природными ресурсами; лесной налог; налог на имущество предприятий; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем
Местные налоги: земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на имущество физических лиц; сбор за право торговли; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство и другие цели; курортный сбор; налог на рекламу; лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями; другие виды местных налогов.
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
1. Брызгалин А. В.
Принципы налогового права:
2. Павлова Л. П. Проблемы
совершенствования
3. Гутнов Е. В. Правовое
значение объекта
4. Пепеляев С. Г.
К вопросу о налоговом
5. Ивлиева М. Ф. К
понятию налога и объекта налог
6. Стеркин Ф. М., Николаев К. Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 1997. Май (№18).
7. Широков Е. С. Исполнение налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора // Законность. 1998. № 3.
8. Тернова Л. В. Налоговая
ответственность –
9. Шараев С. Ю. Законность
и правопорядок в сфере
10. Проскуров В. Г.
Виды ответственности за
11. Брызгалин А. В. Актуальные вопросы применения ответственности за нарушение налогового законодательства: теория и практика // Хозяйство и право. 1997. № 7.