Налог на прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:36, реферат

Краткое описание

Налог на прибыль предприятий и организаций - налог, взимаемый с юридических лиц независимо от видов собственности и организационно-правовых форм хозяйствования. Он играет важнейшую и очень ответственную роль в экономике. Сам по себе налог на прибыль является федеральным налогом и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, разбивается на две составные части: часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть - в региональный бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

прибыль -новая- окончат..docx

— 41.21 Кб (Скачать)
ign:justify">1) расходы, признаваемые  для целей налогообложения в  пределах лимитов и нормативов. К ним относятся потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей (п.7 ст.254), расходы на добровольное страхование работников и взносы на негосударственное пенсионное обеспечение (п.16 ст.255), расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) (п.2 ст.263), командировочные расходы (пп.12 п.1 ст.264), проценты по заемным средствам (ст.269) и т.д.

2) расходы, признаваемые  в бухгалтерском учете, но полностью  не учитываемы для целей налогообложения  (ст. 270 НК РФ). В частности к ним относятся расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций; в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество; в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества; в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям; в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений; на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценам продукции подсобных хозяйств для организации общественного питания и пр.

2.2 Пути совершенствования  механизма исчисления и уплаты  налога на прибыль организаций

Первым из направлений  совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, бесспорно, является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целей налогообложения, ведь именно они в большинстве случаев образуют разницы (временные, постоянные).

Прошедшее с момента введения в действие гл.25 Налогового кодекса  время показало, что выросло количество спорных расходов по причине различного их толкования налоговыми органами и  плательщиками.

В статье 252 НК РФ дано определение  расходов как обоснованных и документально  подтвержденных затрат, осуществленных налогоплательщиком. Слово "обоснованные" расшифровывается как экономически оправданные затраты.

В Методических рекомендациях  по применению главы 25 НК РФ налоговое  ведомство для своих структурных  подразделений поясняет, что значит экономически оправданные затраты: "затраты (расходы), обусловленные  целями получения доходов, удовлетворяющие  принципу рациональности и обусловленные  принципами делового оборота".

Поскольку официальной организацией, которая расшифровала бы, как удовлетворить  принцип рациональности и что  такое принцип делового оборота, не нашлось, нами сделана попытка  сделать это самостоятельно.

Как очевидно из совокупности материалов Налогового кодекса и  Методических рекомендаций налогового ведомства, существует несколько критериев  оценки ситуации для признания расходов: расходы должны быть обусловлены  целями получения доходов, должны быть документально подтверждены, удовлетворять  принципу рациональности и обусловлены обычаями делового оборота. Первые два принципа не вызывают затруднений в понимании. Что касается принципа делового оборота, принятого в практике коммерческих взаимоотношений, то его толкование не дается ни в одном официальном документе и не требует документального подтверждения, что явствует из статьи 5 Гражданского Кодекса РФ, то есть предопределяется крайне вольное определение этого термина. Представляется, что если налоговые органы избрали такой критерий для принятия расходов на затраты, то необходимо четкое пояснение его значения, поскольку толкование этого принципа постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ как традиции исполнения тех или иных обязательств ясности не вносит.

Принцип рациональности выглядит тоже достаточно туманно, поскольку  то, что кажется рациональным, то есть разумным, налогоплательщику, может  не оказаться таковым, по мнению налогового инспектора. Например, является ли рациональным полет в командировку бизнес-классом и проживание в 5-звездочном отеле в номере класса "люкс"?

Таким образом, нам представляется, что принцип рациональности сочетается с определенными рамками ограничении  воображения плательщиков в части  списания расходов, иначе в затраты  попадут все документально подтвержденные расходы, поскольку увязать их с  принципом получения доходов  не представляется затруднительным.

Следующее направление посвящено необходимости поставить в разные налоговые условия тех, кто производит продукцию, и тех, кто занимается ее продажей и перепродажей, дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства. Данное предложение по дифференциации является основным по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налог на прибыль предприятий  и организаций - налог, взимаемый с юридических лиц независимо от видов собственности и организационно-правовых форм хозяйствования. Он играет важнейшую и очень ответственную роль в экономике. Сам по себе налог на прибыль является федеральным налогом и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, разбивается на две составные части: часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть - в региональный бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации. Таким образом, относясь к категории федеральных налогов, он является доходным источником бюджетов различных уровней, в чем проявляется его распределительная функция.

Можно определить, что на сегодняшний день не решено еще много  проблем, касающихся налогового учета. Существующие расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом, т.е. между правилами, которым следуют при составлении бухгалтерских проводок, и правилами исчисления налогооблагаемых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, создают ситуацию, когда отражаемые в бухгалтерской отчетности показатели и обязательства организаций по налоговым платежам совершенно не корреспондируют между собой.

Новым ПБУ 18/02, утвержденным приказом от 19 ноября 2002 г. №114н (зарегистрировано Минюстом 31 декабря 2002 г.) (в ред. Приказа  Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н), Минфин доказывает, что налог на прибыль можно  рассчитать, корректируя данные бухгалтерского учета. Получилась парадоксальная ситуация. Сначала законодатели придумали  отдельный налоговый учет прибыли, а потом Минфин России предложил  свой метод, ограничившись несколькими  проводками, доводящими бухгалтерские  цифры до налоговых.

Задача:

В I квартале 2011г. ООО «Факел»  приобрело товар на сумму 1000 000 руб., из них 500 000руб. оплатила поставщику. Организация имеет освобождение от обязанностей плательщика по НДС в соответствии со ст.145 НК РФ, поэтому суммы НДС учитываются в стоимости приобретенного товара. В этом же периоде покупателям был отгружен товар на сумму 780 000 руб. Весь товар был оплачен покупателем. Покупная стоимость реализованного товара составила 600 000 руб. Кроме того, в счет предстоящей отгрузки организация получила аванс в размере 100 000 руб.

В течении  I квартала 2011г. ООО «Факел» произвело следующие расходы:

Начислена заработная плата  сотрудникам -30 000 руб. (10 000 руб. в месяц). Выплата зарплаты производится 10-го числа месяца, следующего за месяцем начисления; Отчисления в фонды- 10 260 руб. (3420руб. в месяц). Перечисляется налог до 10-го числа следующего месяца. Произведена предоплата за аренду помещения за 9 месяцев- 60 000 руб. ( 20 000руб. в месяц). Расчет налоговой базы по налогу на прибыль необходимо производить следующим образом:

Определим доходы организации, полученные в отчетном периоде:

-оплата за отгруженные  товары получена  в размере  100%, поэтому выручка от реализации  составила 780 000руб. Полученный аванс 100 000руб. при кассовом методе считается доходом (п.2 ст.273 НК РФ). Таким образом, доход, полученный в I квартале  2011г., составит: 880 000 руб. (780 000 руб. +100 000 руб.)

-покупная стоимость товара, признанная в целях налогообложения,  должна корректироваться на стоимость  отгруженной, но неоплаченной  продукции, т. к.  согласно пп.3п.1 ст.268 НК РФ организация может  принять в целях налогообложения  только стоимость реализованных  товаров, а доходы от реализации  товаров при кассовом методе  признаются после их оплаты. В данном случае отгруженный товар оплачен (реализован) полностью, при этом покупная стоимость составила 60 000 руб. Кроме того, поскольку налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации на покупную стоимость  этих товаров, а при кассовом методе поступившие авансы являются доходом; в уменьшение полученного дохода организация может списать покупную стоимость товаров, в счет поставки которых получена предоплата. Однако, несмотря на то, что отгруженный товар был оплачен полностью, организация может признать в качестве расходов только 500 000 руб., т.е. покупную стоимость товара, оплаченную поставщикам товара.

Что касается остальных расходов на реализацию (издержек обращения), то согласно ст.320 НК РФ они подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся расходы на доставку покупных товаров, к косвенным расходам – все остальные затраты. Косвенные расходы уменьшают доходы в том отчетном периоде,  в котором они возникли, а сумма прямых расходов распределяется на сумму остатка товаров на конец месяца. Поскольку при кассовом методе расходами в целях налогообложения признаются только затраты после их фактической оплаты (п.3 ст.273 НК РФ) , в I квартале 2011г. ООО «Факел» может принять следующие расходы:

-Заработная плата за январь, февраль -20 000 руб. (10 000 руб *2);

-Отчисления в фонды- 6840 руб.(3420 руб *2);

-Арендная плата  за  I квартал 2011г. -20 000 руб.

Таким образом, налогооблагаемая база в отчетном периоде будет  равна 333 160 руб.  (880 000-500 000 -20 000-6840-20 000).

Налог на прибыль согласно п.1 ст. 284 НК- в Федеральный бюджет 2%= 6663 руб. 20 коп. (333160*2%)

Налог  на прибыль в  бюджет субъекта-18%=59968 руб. 80коп. (333160*18%)  Итого сумма налога на прибыль  ООО «Факел» за I квартал 2011г. составила 66 632 рубля.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: ЮНИТИ, М., 2006.-254с. .-1

Александров И.М. Налоги и  налогообложение. М.,2005.С.89.-2

(п. 2 введен Федеральным  законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ) "Налоговый  Кодекс Российской Федерации  (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009)-3

(в ред. Федерального  закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)-4

(в ред. Федерального  закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)-5

(в ред. Федерального  закона от 30.12.2008 N 305-ФЗ)-6

(абзац введен Федеральным  законом от 03.06.2006 N 75-ФЗ)-7

(п. 1 в ред. Федерального  закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)-8

(п.п. 1 в ред. Федерального  закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)-9

(в ред. Федерального  закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ)-10

(п. 3 в ред. Федерального  закона от 16.05.2007 N 76-ФЗ)-11

(в ред. Федерального  закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)-12

(п. 4 в ред. Федерального  закона от 20.08.2004 N 107-ФЗ)-13

]."Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009)-14

(п. 2 в ред. Федерального  закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)-15

(в ред. Федерального  закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)-16

(в ред. Федерального  закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)-17

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)-18

(абзац введен Федеральным  законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред.  Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)-19

Владимирова М.П. Налоги и  налогообложение: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2005.-20

 

Анализ финансово - хозяйственной  деятельности предприятий (объединений) / Под ред. В.А.Раевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 415 с.-21

Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учеб. Пособие  для вузов/ Под ред. проф. Н.П.Любушина - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. - 471 с..-22

Грищенко О.В. Анализ и  диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. - М., БЕК, 2007. - 456с.. -23

Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 утверждено приказом Минфина  РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н. (в ред. Приказа  Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н).-24

Андросов А.М. Бухгалтерский  учет и отчетность в России.    Практическое руководство с документами  и комментариями. - М.: Менатеп-Информ, 2008-25

Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Современная постановка бухгалтерского учета на предприятии //Бухгалтерский учет. - 2007 - №11 - 12 с..-26

Барышников Н.П. Бухгалтерский  учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3-е.- М.: Информационно-издательский дом "Филин", 2008. - 780с.-27

Барышников Н.П. «В помощь бухгалтеру и аудитору»/справочно-методическое пособие/ Авт. - сост.. Том 1,2 . Изд-е 3-е. - М.:Инфориационно-издательский дом "Филин", 2007. - 466с.-28

Волков Н. Г. Учет основных средств // Бухгалтерский учёт. - 2007. -№16. - С.22.-29

Ивашевич В.Б. Учетная политика предприятий: содержание и обоснование. //Бухгалтерский учет - 2006 - №2 - 52 с.-30

Демченков В.С., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика. 2006. - 365с.-31

Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - 2-е изд., доп. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 882с.-32


Информация о работе Налог на прибыль предприятия