Муниципальные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:32, контрольная работа

Краткое описание

Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т. п.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

контрольная по Рег и муниц финансам.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

В орган управления внебюджетного  фонда в случаях, в порядке  и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители  различных органов государственной  власти и органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.

Муниципальные фонды поддержки  малого предпринимательства имеют  право на предоставление субъектам  малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных  займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.

К основным задачам указанных фондов относятся9:

  • предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе  при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;
  • выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам  малых предприятий;
  • долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов,  обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
  • финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;
  • финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью указанных фондов;
  • проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
  • организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;
  • осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.

 

заключение

Внебюджетные фонды — это  специфическая форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

Фонды различаются по правовому  положению и целям создания.

По правовому положению фонды  делятся на государственные и  местные.

В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.

Региональные внебюджетные фонды характеризуются разнообразием форм формирования, исполнения и контроля за использованием средств этих фондов. Вопросы формирования и использования средств внебюджетных фондов в зависимости от того или иного региона России могут находиться полностью в ведении исполнительных органов власти, либо рассматриваться представительными органами аналогично бюджету, либо вовсе отсутствовать.

Муниципальные внебюджетные фонды  могут формироваться за счет добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от аукционов; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

 

список литературы

 

  1. Финансы / Под ред. Ковалева В.В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 640с.
  2. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М.: Издательство «Норма», 2006.
  3. Финансы  / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: «Финансы и статистика», 2010. - 263c.
  4. Артемов Н.М., Горбунова О.Н., Денисова И.Г. и др. Финансовое право. — М.: Юристь, 2008.
  5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2009.
  6. Налоги и налоговое право: Учебн. пос. / Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 2008.
  7. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. докт. юр. наук, проф. Н.И. Химичева. — М.: Юристь, 2009.
  8. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. – 606с.

1 Финансы / Под ред. Ковалева В.В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – С.

2 Финансы  / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – С. 102.

3 Артемов Н.М., Горбунова О.Н., Денисова И.Г. и др. Финансовое право. — М.: Юристь, 2008. – С. 289.

4 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2009. – С. 67.

5 Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М.: Издательство «Норма», 2006. – С. 124.

6 Налоги и налоговое право: Учебн. пос. / Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 2008. – С. 135.

7 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. докт. юр. наук, проф. Н.И. Химичева. — М.: Юристь, 2009. – С. 174.

8 Эриашвили Н.Д. Финансовое право. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. – С. 543.

9 Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М.: Издательство «Норма», 2006. – С. 128.


Информация о работе Муниципальные внебюджетные фонды