Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:32, контрольная работа
Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т. п.
ВВЕДЕНИЕ 3
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
В орган управления внебюджетного
фонда в случаях, в порядке
и на условиях, определяемых положением
о фонде, могут входить представители
различных органов
Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
К основным задачам указанных фондов относятся9:
Внебюджетные фонды — это
специфическая форма
Фонды различаются по правовому положению и целям создания.
По правовому положению фонды делятся на государственные и местные.
В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.
Региональные внебюджетные фонды характеризуются разнообразием форм формирования, исполнения и контроля за использованием средств этих фондов. Вопросы формирования и использования средств внебюджетных фондов в зависимости от того или иного региона России могут находиться полностью в ведении исполнительных органов власти, либо рассматриваться представительными органами аналогично бюджету, либо вовсе отсутствовать.
Муниципальные внебюджетные фонды
могут формироваться за счет добровольных
взносов юридических и
1 Финансы / Под ред. Ковалева В.В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – С.
2 Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – С. 102.
3 Артемов Н.М., Горбунова О.Н., Денисова И.Г. и др. Финансовое право. — М.: Юристь, 2008. – С. 289.
4 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2009. – С. 67.
5 Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М.: Издательство «Норма», 2006. – С. 124.
6 Налоги и налоговое право: Учебн. пос. / Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 2008. – С. 135.
7 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. докт. юр. наук, проф. Н.И. Химичева. — М.: Юристь, 2009. – С. 174.
8 Эриашвили Н.Д. Финансовое право. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. – С. 543.
9 Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М.: Издательство «Норма», 2006. – С. 128.