Международный рейтинг ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:56, реферат

Краткое описание

Рейтинговое агентство — коммерческая организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности эмитентов, долговых обязательств, качества корпоративного управления, качества управления активами и т. п. Наиболее известный продукт рейтинговых агентств — это оценка платёжеспособности — кредитный рейтинг. Он отражает риск невыплаты по долговому обязательству и влияет на величину процентной ставки, на стоимость и доходность долговых обязательств. При этом более высокий рейтинг соответствует меньшему риску невыплаты.

Оглавление

1. Понятия и особенности рейтинговых агенств………………………………3
2. Международное рейтинговое агенство Moody's………………………...….4
3. Международное рейтинговое агенство Standard & Poor's…………………6
Литература………………………………………………………..………………8

Файлы: 1 файл

реферат ФР.docx

— 29.30 Кб (Скачать)

 

План

1.Понятия  и особенности  рейтинговых агенств………………………………3

2.Междунородное рейтинговое  агенство  Moody's………………………...….4

3. Международное рейтинговое   агенство Standard & Poor's…………………6

Литература………………………………………………………..………………8

 

1. Понятия  рейтинговых  агенств

Рейтинговое агентство — коммерческая организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности эмитентов, долговых обязательств, качества корпоративного управления, качества управления активами и т. п. Наиболее известный продукт рейтинговых агентств — это оценка платёжеспособности — кредитный рейтинг. Он отражает риск невыплаты по долговому обязательству и влияет на величину процентной ставки, на стоимость и доходность долговых обязательств. При этом более высокий рейтинг соответствует меньшему риску невыплаты.

В мировой кризис 2008 года традиционные рейтинговые агентства показали свою некомпетентность, присваивая высокие  рейтинги эмитентам и ценным бумагам  дефолтного уровня. В результате, США  начали изменять законодательство для снижения зависимости при принятии инвестиционных решений от рейтингов.

В мире насчитывается более 100 рейтинговых агентств. К наиболее известным международным рейтинговыми агентствам относятся:

  • Moody's
  • Standard & Poor's
  • Morningstar
  • Feri

          Минимальные требования (по версии Базельского комитета) к рейтинговым агентствам:

 

1) Рейтинговое агентство  должно быть объективным и  достоверным.  Также оно должно  присваивать рейтинги на базе исторических данных и периодически пересматривать и изменятся в финансовом состоянии для заемщика. Не менее трех лет - требуется применять методологию оценки.   

2) Независимость. Присваивать  рейтинговые оценки, нужно независимо  от любых политических влияний  или ограничений, а также других  экономических давлений со стороны  оцениваемых заведений.

3) Международный доступ  и открытость. Чтобы проверять  индивидуальные оценки нужно  быть публично доступным. В  обязанности агентства не входит  оценка фирм более чем в  одной стране, однако результаты  оценки должны быть доступны  заинтересованным иностранным лицам  на таких же условиях, на которых  получают резиденты.

4) Ресурсы. При рейтинговом  агентстве должно существовать  достаточное количество кадровых  ресурсов осуществляющих полноценный  анализ, а также они должны  постоянно контактировать с оцениваемым  учреждением и его высшим операционным  менеджментом.

5) Признание. Методика  рейтинговых агентств должна  быть признанна регулирующими  органами и профессиональным  сообществом.

 

 

2. Междунородное рейтинговое агенство  Moody's

 

Moody’s (рус. Мудис) — международное рейтинговое агентство; полное название — Moody’s Investors Service. Moody’s является дочерней компанией Moody’s Corporation. Занимается присвоением кредитных рейтингов, исследованиями и анализом рисков.

В агентстве работает более 4500 экспертов  в 26 странах мира.

Со времени разработки первых определений рейтингов облигаций  в 1909 году количество рейтингов агентства Moody’s существенно выросло. Сегодня Moody’s оперирует 32 системами, и их число  растет с каждым годом. Если рейтинги по национальной шкале, присваиваемые  в пределах каждой страны, рассматривать  в качестве отдельной системы, общее  число рейтинговых систем превысит 40.

Агентство Moody’s может максимально  полно удовлетворять потребности  своих клиентов из России и стран  СНГ благодаря тому, что обладает опытом работы на глобальном уровне и  вместе с тем знает рынки России и стран СНГ. Их команда состоит из высококвалифицированных и опытных специалистов, которые выполняют свою работу на самом высоком профессиональном уровне.

Агентство Moody’s присваивает рейтинги и публикует независимые заключения о кредитоспособности эмитентов  и кредитном качестве выпускаемых  ими ценных бумаг. Moody's присваивает  рейтинги долговым обязательствам банков, корпораций, страховых компаний, фондов доверительного управления, региональных и местных администраций, государств, международных образований. Moody's также  присваивает рейтинги структурированного финансирования.

В условиях, когда международные  рынки капитала более чем когда  либо зависят от кредитных рейтингов, рейтинги агентства Moody's дают большие  преимущества и открывают новые  возможности как эмитентам, так  и инвесторам.Инвесторы также  всегда внимательно знакомятся с их публикациями и аналитическими материалами, посвященными актуальным проблемам кредитного рынка.

Рейтинги обеспечивают более легкий, свободный и стабильный доступ эмитентов к глобальным рынкам капитала, а также снижают для них стоимость привлечения средств и повышают ликвидность их долговых обязательств.

Инвесторы используют рейтинги агентства Moody’s для определения кредитного риска покупаемых или продаваемых ими ценных бумаг с фиксированным доходом.

Для оценки облигаций Moody’s использует две различные рейтинговые системы, или шкалы. Одна из них – глобальная (международная) шкала Moody’s (Moody’s Global Scale) – используется для присвоения рейтингов нефинансовым и финансовым организациям, суверенным и субсуверенным эмитентам, а также ценным бумагам структурированного финансирования.  Глобальная шкала устанавливает соответствие между различными рейтинговыми категориями и относительными уровнями математического ожидания потерь в различные по продолжительности промежутки времени. Математическое ожидание потерь включает в себя оценку вероятности дефолта и ожидание потерь при дефолте. 

По замыслу агентства Moody’s, математическое ожидание потерь, ассоциируемое с  конкретным рейтинговым символом и  определенным периодом времени, должно быть одинаковым для всех долговых обязательств и эмитентов, которым  присвоен соответствующий рейтинг  по глобальной (международной) шкале. Все  рейтинговые методологии агентства Moody’s, практика присвоения рейтингов  и системы их мониторинга направлены на то, чтобы обеспечить согласованность  рейтинговых оценок. 

Агентство Moody’s присваивает рейтинги по национальной шкале на некоторых  местных рынках капитала, где, по мнению инвесторов, рейтинги по международной  шкале не обеспечивают адекватную дифференциацию кредитного качества или не соответствуют  шкале, уже широко используемой в  данной стране.

В настоящее время агентство Moody’s присваивает рейтинги по национальной шкале в следующих странах  СНГ: 

- Россия (.ru)

- Украина (.ua)

- Казахстан(.kz) 

Рейтинги по национальной шкале, присваиваемые  агентством Moody’s, представляют собой  мнение агентства об относительной  кредитоспособности эмитентов и  выпусков ценных бумаг в пределах конкретной страны. Хотя оценка ожидаемых  убытков и является важным дифференцирующим фактором при присвоении окончательного рейтинга, следует отметить, что  размер ожидаемых убытков, ассоциируемый  с рейтингом Moody’s по национальной шкале, будет значительно больше, чем  размер убытков, ассоциируемый с  аналогичным рейтингом Moody’s по глобальной (международной) шкале.

При присвоении рейтингов по национальной шкале эмитенты и выпуски распределяются по рейтинговой шкале в соответствии с их относительной кредитоспособностью: чем выше рейтинг, тем меньше ожидаемые  убытки.

Рейтинги по национальной шкале  отражают относительную градацию кредитоспособности (включающую соответствующую внешнюю  поддержку) в пределах данной конкретной страны. Рейтинги по национальной шкале  не предназначены для сопоставления  кредитоспособности эмитентов разных стран; они представляют собой оценку относительного кредитного риска именно в пределах одной страны. Инвесторы  могут использовать рейтинги по национальной шкале только в отношении той  части портфеля активов, которая  подвержена рискам, присущим рынку  данной страны, принимая также во внимание различные риски, отраженные в рейтингах этой страны по обязательствам в иностранной и национальной валютах.

 

3. Международное рейтинговое агенство Standard & Poor's

Рейтинговое агентство Standard & Poor’s (S&P) — дочерняя компания корпорации McGraw-Hill, занимающаяся аналитическими исследованиями финансового рынка. Наряду с Moody\'s и Fitch Ratings данная компания принадлежит к тройке самых влиятельных  международных рейтинговых агентств. 

В качестве международного рейтингового агентства Standard & Poor’s занимается присвоением краткосрочных  и долгосрочных кредитных рейтингов  как эмитентам, так и отдельным  долговым обязательствам. 

Долгосрочные рейтинги оценивают  способность эмитента своевременно исполнять свои долговые обязательства. Рейтинговое агентство Standard & Poor’s выставляет оценки, которые имеют  буквенное обозначение: от оценки AAA, присваиваемой исключительно надёжным эмитентам, до оценки D, присваиваемой  эмитенту, объявившему дефолт. Между  оценками AA и B могут быть промежуточные  оценки, обозначаемые знаками плюс и минус (например, BBB+, BBB и BBB-).

  • AAA — эмитент обладает исключительно высокими возможностями по выплате процентов по долговым обязательствам и самих долгов.
  • AA — эмитент обладает очень высокими возможностями по выплате процентов по долговым обязательствам и самих долгов.
  • A — возможности эмитента по выплате процентов и долгов оцениваются высоко, но зависят от экономической ситуации.
  • BBB — платёжеспособность эмитента считается удовлетворительной.
  • BB — эмитент платёжеспособен, но неблагоприятные экономические условия могут отрицательно повлиять на возможности выплат.
  • B — эмитент платёжеспособен, но неблагоприятные экономические условия вероятнее всего отрицательно повлияют на его возможности и готовность проводить выплаты по долгам.
  • CCC — эмитент испытывает трудности с выплатами по долговым обязательствам и его возможности зависят от благоприятных экономических условий.
  • CC — эмитент испытывает серьёзные трудности с выплатами по долговым обязательствам.
  • C — эмитент испытывает серьёзные трудности с выплатами по долговым обязательствам, возможно была инициирована процедура банкротства, но выплаты по долговым обязательствам все еще производятся.
  • SD — эмитент отказался от выплат по некоторым обязательствам.
  • D — был объявлен дефолт и S&P полагает, что эмитент откажется от выплат по большинству или по всем обязательствам.
  • NR — рейтинг не присвоен.

Наряду с присвоением  рейтинга S&P указывает также прогноз  изменения рейтинга в ближайшие  два-три года:

  • Позитивный прогноз — возможно повышение рейтинга.
  • Негативный прогноз — возможно понижение рейтинга.
  • Стабильный прогноз — рейтинг скорее всего останется неизменным.
  • Развивающийся прогноз — возможно как повышение так и понижение рейтинга.

Информацию о присвоении рейтингов  ведущими международными рейтинговыми агентствами можно получить из интернет-сайтов и пресс-релизов. На практике на сайтах отражаются только уровни рейтингов  и даты их присвоения. В пресс-релизах  почти всегда отмечаются некоторые  ключевые моменты, на базе которых присвоены  соответствующие рейтинги, но конкретные методики не раскрываются.

Для осуществления более полного  анализа основных индикаторов, на базе которых эксперты агентств присваивают  тот или иной рейтинг, необходимо сформировать альбом рейтингов. В нем  следовало бы от разить рейтинги, их расшифровку с точки зрения анализа  уровня основных финансовых и банковских рис ков, а также их связь с  уровнем финансовой устойчивости исследуемого экономического субъекта.

Таким образом, рейтинги как стран, региональных и муниципальных образований, субъектов финансового сектора  экономики, так и нефинансовых организаций  и предприятий стали важным информационным средством, инструментом установления и поддержания деловых отношений  в рамках хозяйственной деятельности и регулирования делового общения. В условиях притока зарубежных инвестиций в банковскую систему России и  роста конкуренции у банков возникает  необходимость в повышении привлекательности  для клиентов. Рейтинговая оценка - важный сигнал для потенциальных  инвесторов. Однако рейтинги международных  агентств присвоены лишь незначительной части российских банков.

Свобода выбора в рыночной экономике  должна подкрепляться уверенностью в надежности партнера. Для принятия решения недостаточно внутренних оценок и зачастую необходима оценка независимых  экспертов. Такую роль в современном  обществе играет, в частности, система  рейтингов. Показатели рейтинга в компактной и ёмкой форме характеризуют  состояние и перспективные тенденции  изменения финансовой стабильности банка, играя роль индикаторов для  принятия решений, установления и поддержания  деловых отношений. Текущий уровень  рейтинга и динамика его изменения  служат сигналами для сохранения, расширения или свертывания взаимосвязей.

Информация о работе Международный рейтинг ценных бумаг