Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:56, реферат
Рейтинговое агентство — коммерческая организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности эмитентов, долговых обязательств, качества корпоративного управления, качества управления активами и т. п. Наиболее известный продукт рейтинговых агентств — это оценка платёжеспособности — кредитный рейтинг. Он отражает риск невыплаты по долговому обязательству и влияет на величину процентной ставки, на стоимость и доходность долговых обязательств. При этом более высокий рейтинг соответствует меньшему риску невыплаты.
1. Понятия и особенности рейтинговых агенств………………………………3
2. Международное рейтинговое агенство Moody's………………………...….4
3. Международное рейтинговое агенство Standard & Poor's…………………6
Литература………………………………………………………..………………8
План
1.Понятия и особенности
рейтинговых агенств……………………………
2.Междунородное рейтинговое агенство Moody's………………………...….4
3. Международное рейтинговое агенство Standard & Poor's…………………6
Литература……………………………………………………
1. Понятия рейтинговых агенств
Рейтинговое агентство — коммерческая
организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности эми
В мировой кризис 2008 года традиционные рейтинговые агентства показали свою некомпетентность, присваивая высокие рейтинги эмитентам и ценным бумагам дефолтного уровня. В результате, США начали изменять законодательство для снижения зависимости при принятии инвестиционных решений от рейтингов.
В мире насчитывается более
100 рейтинговых агентств. К наиболее
известным международным
Минимальные требования (по версии Базельского комитета) к рейтинговым агентствам: |
1) Рейтинговое агентство должно быть объективным и достоверным. Также оно должно присваивать рейтинги на базе исторических данных и периодически пересматривать и изменятся в финансовом состоянии для заемщика. Не менее трех лет - требуется применять методологию оценки.
2) Независимость. Присваивать
рейтинговые оценки, нужно независимо
от любых политических влияний
или ограничений, а также
3) Международный доступ
и открытость. Чтобы проверять
индивидуальные оценки нужно
быть публично доступным. В
обязанности агентства не
4) Ресурсы. При рейтинговом
агентстве должно существовать
достаточное количество
5) Признание. Методика рейтинговых агентств должна быть признанна регулирующими органами и профессиональным сообществом.
2. Междунородное рейтинговое агенство Moody's
Moody’s (рус. Мудис) — международное рейтинговое агентство; полное название — Moody’s Investors Service. Moody’s является дочерней компанией Moody’s Corporation. Занимается присвоением кредитных рейтингов, исследованиями и анализом рисков.
В агентстве работает более 4500 экспертов в 26 странах мира.
Со времени разработки
первых определений рейтингов
Агентство Moody’s может максимально
полно удовлетворять
Агентство Moody’s присваивает рейтинги
и публикует независимые
В условиях, когда международные рынки капитала более чем когда либо зависят от кредитных рейтингов, рейтинги агентства Moody's дают большие преимущества и открывают новые возможности как эмитентам, так и инвесторам.Инвесторы также всегда внимательно знакомятся с их публикациями и аналитическими материалами, посвященными актуальным проблемам кредитного рынка.
Рейтинги обеспечивают более легкий, свободный и стабильный доступ эмитентов к глобальным рынкам капитала, а также снижают для них стоимость привлечения средств и повышают ликвидность их долговых обязательств.
Инвесторы используют рейтинги агентства Moody’s для определения кредитного риска покупаемых или продаваемых ими ценных бумаг с фиксированным доходом.
Для оценки облигаций Moody’s использует
две различные рейтинговые
По замыслу агентства Moody’s, математическое
ожидание потерь, ассоциируемое с
конкретным рейтинговым символом и
определенным периодом времени, должно
быть одинаковым для всех долговых
обязательств и эмитентов, которым
присвоен соответствующий рейтинг
по глобальной (международной) шкале. Все
рейтинговые методологии
Агентство Moody’s присваивает рейтинги по национальной шкале на некоторых местных рынках капитала, где, по мнению инвесторов, рейтинги по международной шкале не обеспечивают адекватную дифференциацию кредитного качества или не соответствуют шкале, уже широко используемой в данной стране.
В настоящее время агентство Moody’s присваивает рейтинги по национальной шкале в следующих странах СНГ:
- Россия (.ru)
- Украина (.ua)
- Казахстан(.kz)
Рейтинги по национальной шкале, присваиваемые агентством Moody’s, представляют собой мнение агентства об относительной кредитоспособности эмитентов и выпусков ценных бумаг в пределах конкретной страны. Хотя оценка ожидаемых убытков и является важным дифференцирующим фактором при присвоении окончательного рейтинга, следует отметить, что размер ожидаемых убытков, ассоциируемый с рейтингом Moody’s по национальной шкале, будет значительно больше, чем размер убытков, ассоциируемый с аналогичным рейтингом Moody’s по глобальной (международной) шкале.
При присвоении рейтингов по национальной
шкале эмитенты и выпуски распределяются
по рейтинговой шкале в
Рейтинги по национальной шкале
отражают относительную градацию кредитоспособности
(включающую соответствующую внешнюю
поддержку) в пределах данной конкретной
страны. Рейтинги по национальной шкале
не предназначены для
3. Международное рейтинговое агенство Standard & Poor's
Рейтинговое агентство Standard
& Poor’s (S&P) — дочерняя компания
корпорации McGraw-Hill, занимающаяся аналитическими
исследованиями финансового рынка.
Наряду с Moody\'s и Fitch Ratings данная компания
принадлежит к тройке самых влиятельных
международных рейтинговых
В качестве международного рейтингового агентства Standard & Poor’s занимается присвоением краткосрочных и долгосрочных кредитных рейтингов как эмитентам, так и отдельным долговым обязательствам.
Долгосрочные рейтинги оценивают
способность эмитента своевременно
исполнять свои долговые обязательства.
Рейтинговое агентство Standard & Poor’s
выставляет оценки, которые имеют
буквенное обозначение: от оценки AAA,
присваиваемой исключительно
Наряду с присвоением рейтинга S&P указывает также прогноз изменения рейтинга в ближайшие два-три года:
Информацию о присвоении рейтингов ведущими международными рейтинговыми агентствами можно получить из интернет-сайтов и пресс-релизов. На практике на сайтах отражаются только уровни рейтингов и даты их присвоения. В пресс-релизах почти всегда отмечаются некоторые ключевые моменты, на базе которых присвоены соответствующие рейтинги, но конкретные методики не раскрываются.
Для осуществления более полного анализа основных индикаторов, на базе которых эксперты агентств присваивают тот или иной рейтинг, необходимо сформировать альбом рейтингов. В нем следовало бы от разить рейтинги, их расшифровку с точки зрения анализа уровня основных финансовых и банковских рис ков, а также их связь с уровнем финансовой устойчивости исследуемого экономического субъекта.
Таким образом, рейтинги как стран,
региональных и муниципальных образований,
субъектов финансового сектора
экономики, так и нефинансовых организаций
и предприятий стали важным информационным
средством, инструментом установления
и поддержания деловых
Свобода выбора в рыночной экономике
должна подкрепляться уверенностью
в надежности партнера. Для принятия
решения недостаточно внутренних оценок
и зачастую необходима оценка независимых
экспертов. Такую роль в современном
обществе играет, в частности, система
рейтингов. Показатели рейтинга в компактной
и ёмкой форме характеризуют
состояние и перспективные