Международные финансовые организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:38, реферат

Краткое описание

Основными международными валютно-кредитными и финансовыми организациями являются МВФ, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов.
Объектом исследования являются международные кредитные организации.
Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, возникающие при распределении кредитных средств между различными субъектами глобальной экономики.

Файлы: 1 файл

Реферат финансы.docx

— 55.68 Кб (Скачать)

Международный банк реконструкции  и развития — основное кредитное учреждение Всемирного банка . Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт.

Основными целями МБРР являются:

  • оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран-членов;
  • содействие частным иностранным инвестициям;
  • содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платежных балансов;
  • сбор и публикация статистической информации,

 

 Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических  государств и привлекаемых капиталов  инвесторов стимулировать частные  инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно  пострадала во время Второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.

В отличие от МВФ  Международный банк реконструкции и развития предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР — самый крупный кредитор  проектов развития в развивающихся странах  со средним уровнем доходов на душу населения. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ.

В отличие от МВФ, МБРР не использует стандартных условий кредитования. Сроки, объемы и ставки кредитов МБРР определяются особенностями кредитуемого проекта. Как и МВФ, МБРР обычно обуславливает  предоставление кредитов определенными  условиями. Все займы банка должны гарантироваться правительствами  стран-членов. Займы выделяются под  процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой  платежей по основной сумме займа  от трех до пяти лет.

Необходимо подчеркнуть, что банк покрывает своими кредитами лишь 30% стоимости объекта, причем наибольшая часть кредитов направляется в отрасли  инфраструктуры: энергетику, транспорт, связь. С середины 80-х гг. МБРР увеличил долю кредитов, направляемых в сельское хозяйство (до 20%), в здравоохранение  и образование. В промышленность направляется менее 15% кредитов банка.

В последние годы МБРР занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран: 1/3 кредитов он выдает в форме так называемого  совместного финансирования. Банк предоставляет  структурные кредиты для регулирования  структуры экономики, оздоровления платежного баланса.

Высшими органами МБРР являются Совет управляющих  и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится  президент, как правило, представитель  высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или  управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно  с МВФ. Членами банка могут  быть только члены МВФ, голоса также  определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 184 стран, лидирующее положение принадлежит семерке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.

Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом  на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.

 

 

2. Европейский банк реконструкции  и развития

Европе́йский банк реконстру́кции и разви́тия (ЕБРР) — инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 страной и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Как международная организация, ЕБРР пользуется рядом привилегий, таких как юридическая неприкосновенность сотрудников. Европейский банк реконструкции и развития является международной финансовой организацией, которая финансирует проекты в 29 странах от Центральной Европы до Центральной Азии. Вкладывая капитал прежде всего в те предприятия частного сектора, потребности которых не могут быть в полной мере удовлетворены за счет рынка, Банк содействует развитию предпринимательства и переходу к демократии и рыночной экономике.

Во всех своих  инвестиционных операциях ЕБРР должен:

  • способствовать становлению в стране полноценной рыночной экономики, т.е. обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;
  • брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом не вытесняя их с рынка;
  • применять рациональные принципы ведения банковской деятельности.

С помощью своих  инвестиций ЕБРР содействует:

  • проведению структурных и отраслевых реформ;
  • развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства;
  • укреплению финансовых организаций и правовых систем;
  • развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора;
  • внедрению надежно работающей системы корпоративного управления, в том числе и в целях решения природоохранных проблем.

Являясь катализатором  перемен, ЕБРР:

  • стимулирует софинансирование и привлечение прямых иностранных инвестиций;
  • привлекает отечественный капитал;
  • оказывает техническое содействие.

         Полномочия ЕБРР являются прерогативой Совета управляющих, в состав которого каждое правительство акционера назначает своего управляющего, как правило, министра финансов. Совет управляющих делегирует большинство полномочий Совету директоров, который отвечает за стратегическое направление ЕБРР.

Совет директоров состоит из 23 директоров и возглавляется Президентом (в  настоящее время - Сума Чакрабарти). Каждый директор представляет одного или более акционеров. С учётом общего руководства Совета управляющих, Совет директоров отвечает за руководство общей деятельностью и политику банка. Он осуществляет полномочия прямо возложенные на него Соглашением и те полномочия, которые делегированы ему Советом управляющих.

Президент избирается Советом управляющих  и является законным представителем ЕБРР. Под руководством Совета директоров, Президент руководит текущей  работой банка. Президент избирается Советом управляющих большинством голосов на 4 года и может быть переизбран на второй срок. Вице-президенты назначаются Советом директоров по рекомендации Президента и обычно по срочному контракту на четыре года. В случае отсутствия или недееспособности Президента, вице-президент осуществляет полномочия и выполняет функции  Президента.

Исполнительный комитет контролирует все ключевые аспекты стратегии, эффективности и финансовой устойчивости банка. Исполнительный комитет банка  состоит из Президента, вице-президентов  и других членов высшего руководства  банка. Также создан ряд других комитетов, управлений, которые подчиняются  Президенту по направлениям деятельности банка.

 

 

3.Региональные банки  развития

Региональные банки развития были созданы в 1960-х годах в Азии, Африке, Латинской Америке для  решения специфических проблем  и расширения сотрудничества в этих регионах стран, которые развиваются. 
Причины и цели создания. Образование региональных банков развития Азии, Африки и Латинской Америки в 60-х годах обусловлено рядом причин. Внутренние причины: 1) распад колониальной системы, завоевание политической независимости, повышение роли развивающихся стран в мировом развитии, их борьба за новый экономический порядок; 2) необходимость решения региональных задач, которые не всегда учитываются; 3) развитие регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран в целях коллективного решения проблем национальной экономики и противостояния иностранной конкуренции. В числе внешних факторов: 1) перемещение основных потоков иностранных частных инвестиций в развитые страны, что вызывает замещение их в развивающихся странах государственными иностранными инвестициями, а последних - международными; 2) политика «регионализма» развитых стран, стремление содействовать объединению развивающихся стран, находящихся в сфере их влияния.

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ БАНКИ РАЗВИТИЯ

Название и местопребывание

Год создания

Участники

развивающиеся страны региона

развитые страны

число

% числа членов

число

% числа членов

Межамериканский банк развития (МаБР), Вашингтон

1959

27

62,8

16

37,2

Африканский банк развития (АфБР), Абиджан

1963

50

66,7

25

33,3

Азиатский банк развития (АзБР), Манила

1965

31

68,9

1,4

31,1

           

 

Различия и  общие черты. Разница между этими банками обусловлена уровнем экономического, культурного развития стран трех континентов - Латинской Америки, Азии и Африки, особенностями их исторического развития. Вместе с тем региональные банки развития имеют общие черты.

Во-первых, эти банки преследуют единые цели, вытекающие из потребностей развивающихся стран. Они призваны осуществлять долгосрочное кредитование проектов развития региона; уделять  особое внимание региональному сотрудничеству и кредитованию региональных объединений; разрабатывать стратегию развития с учетом региональной специфики.

Во-вторых, примерно 1/3 членов банков развития - развитые страны. Поскольку  им принадлежит значительная часть  капитала банков, они оказывают существенное влияние на их деятельность. Любое  решение МаБР может быть блокировано США, АзБР - Японией и США, имеющими вместе 1/3 голосов. Первоначально по Уставу членами АфБР могли быть только страны африканского континента. В связи с нехваткой ресурсов АфБР был вынужден создать своеобразный филиал - Африканский фонд развития (АФР, 1972 г.) с участием 23 нерегиональных стран-доноров, а с 1982 г. в члены Банка принимаются и развитые страны. Благодаря принципу распределения голосов в зависимости от внесенного капитала сохраняется влияние развитых стран на региональные банки развития.

В-третьих, у региональных банков развития однотипные порядки формирования пассивов, мобилизации ресурсов в специальные фонды, кредитная политика, во многом сходные с группой Всемирных банков.

 

 

4. Региональные  финансовые организации Евросоюза

Институциональная структура  интеграционного комплекса ЕС включает ряд региональных валютно-кредитных  и финансовых организаций. Это обусловлено  следующими причинами:

• развитием экономической, в том числе валютно-кредитной  и финансовой, интеграции; созданием  единого рынка;

• стремлением стран Западной Европы укрепить свои позиции в мировой  экономике в противовес другим центрам  — США и Японии;

• поисками путей расширения совместных фондов для оказания помощи ассоциированным с «Общим рынком» развивающимся странам.

Региональные валютно-кредитные  и финансовые организации ЕС преследуют разнообразные цели: укрепление западноевропейской интеграции и мирового центра путем создания собственной институциональной структуры; развитие экономики стран ЕС; проведение единой сельскохозяйственной политики; создание экономического и валютного союза в соответствии с Маастрихтским договором, вступившим в силу с ноября 1993 г.; проведение согласованной политики по отношению к ассоциированным странам. В соответствии с поставленными целями эти организации осуществляют межгосударственное и частично наднациональное регулирование экономики на региональном уровне и играют важную роль в развитии западноевропейской экономической интеграции.

К основным региональным организациям ЕС принадлежат:

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ, Люксембург), который предоставляет кредиты на срок от семи до двадцати лет, а странам, которые развиваются, - до сорока лет. Цель ЕИБ - развитие отсталых регионов стран ЕС, реконструкция предприятий, создания общих хозяйственных объектов, развитие приоритетных отраслей;

Европейский фонд развития (ЕФР, в 1958 г.) - осуществляет коллективную политику ЕС относительно стран, которые развиваются, координирует двусторонние программы официальной помощи развития этих стран;

Европейский фонд ориентации и гарантирования сельского хозяйства (в 1969 г.) - способствует созданию общего аграрного рынка («Зеленая Европа»);

Европейский фонд регионального развития (ЕФРР, в 1975 г.) - предоставляет кредиты за счет средств общего бюджета ЕС с целью выравнивания региональных диспропорций в странах-членах, где находятся 25 самые бедные районы, уровень жизни в которых у 2,5 раза ниже, чем в наиболее развитых странах;

Европейский валютный институт (ЕВИ, Франкфурт-на-Майне, в 1994 г.) - заменил Европейский фонд валютного сотрудничества; ЕВИ основан в 1973 г. как наднациональный орган. Он состоит из управляющих двенадцати центральных банков и осуществляет координацию денежной и кредитной политики этих банков, способствует созданию системы европейских центральных банков и перехода на единственную валюту. К ЕВИ перешла функция эмиссии ЕВРО и предоставления кредитов на покрытие дефицита баланса стран-членов.

Информация о работе Международные финансовые организации