Корпоративные (частные) облигации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:47, контрольная работа

Краткое описание

Рынок корпоративных ценных бумаг как один из сегментов финансовой системы является неотъемлемым элементом жизнеспособной рыночной экономики. Особенностью развития российского рынка корпоративных облигаций являются стремительные темпы его развития. Для российских предприятий рынок корпоративных облигаций пока не стал значимым источником средств: большинство предприятий полагаются на собственные ресурсы или привлекает средства в виде банковских кредитов. Тому есть несколько причин.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.Понятие и виды корпоративных облигаций……………………….5
2.Стоимостные характеристики облигаций…………………………11
3.Рынок корпоративных облигаций в РФ……………………………15
2.Практическая часть……………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………...23
Список используемой литературы……………………………………….25

Файлы: 1 файл

РЦБ.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

За счет эффекта секьюритизации долговых обязательств и обеспечения  доступа через финансовый рынок  к самому широкому кругу кредиторов корпоративные облигации позволяют компаниям привлекать более дешевые заемные средства, чем при обращении за банковскими кредитами.

Интересное решение  проблемы, касающейся выпуска “коротких” облигаций, было найдено в сфере  банковских облигаций, что может  быть использовано и при выпуске  корпоративных облигаций.

В период 22-24 мая 2000 г. на ММВБ состоялось размещение первого  выпуска двухлетних рублевых дисконтных облигаций Внешторгбанка. Особенность  данных облигаций заключается в  том, что по своей сути они являются краткосрочными: в день размещения облигаций (22 мая) Внешторгбанк опубликовал безотзывную оферту, в которой банк обязался выкупить через три месяца (22 августа) свои облигации у любого держателя их по цене, указанной в оферте. В данном случае это 76% от номинала.

По истечении трех месяцев эмитент осуществляет выкуп своих облигаций по заявленной цене и одновременно осуществляет их реализацию, предварительно опубликовав новую безотзывную оферту о выкупе через три месяца по определенной цене, и т.д. При этом инвестор в зависимости от ситуации может акцептовать оферту, а может и оставить облигации на следующие три месяца. Результатом этого является:

 во-первых, то, что  инвесторы получают на руки  краткосрочный финансовый инструмент, который можно продать минимум  через три месяца по фиксированной цене, т.е. заранее можно спланировать доходность;

а во-вторых, эмитент не несет затраты, связанные с выплатой раз в квартал налога на операции с ценными бумагами.

Выгода, как видно, есть для обеих сторон.

Серьезное направление  совершенствования рынка корпоративных облигаций - организация работы с эмитентами, прежде всего в направлении создания автоматизированных систем управления денежной наличностью, используемых для обеспечения ликвидности выпускаемых ими облигаций.

Таким образом, проблема формирования и развития рынка корпоративных облигаций является весьма многогранной и затрагивает интересы всех участников рынка. Для того чтобы рынок корпоративных облигаций оправдал возлагаемые на него надежды, необходимо реализовать комплексные меры по совершенствованию действующего законодательства, формированию механизма организованного рынка корпоративных облигаций, организации работы с эмитентами и другими участниками рынка ценных бумаг.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

Задача

Владелец имеет два  пакета ценных бумаг: 100 облигаций компании «Кнорус» номиналом 15 000 руб. каждая при ставке купона 9,5% и 105 облигаций компании «Прогресс» номиналом 40 000 руб. каждая при ставке купона 10%. Полученный за год по ценным бумагам доход их держатель реинвестировал в покупку акций компании «Перспектива» номиналом 1 100 руб. каждая. Определить, какое количество акций приобрел инвестор.

 

Решение.

1. Определим наращенную сумму под воздействием процентов на одну облигацию по формуле:

S=B*(1+i*t), где B – номинальная стоимость облигации;

                             i – ставка процента;

                             t – период наращения процентов (t=1 год).

Для облигации компании «Кнорус»:

S1=15000*(1+0.095*1)=16425 руб.

Для облигации компании «Прогресс»:

S2=40000*(1+0.1*1)=44000 руб.

2. Определим чистую прибыль на одну облигацию.

Налог на прибыль – 24%.

Чистая прибыль на одну облигацию компании «Кнорус»:

(16425-15000)*0,76=1083 руб.

Чистая прибыль на одну облигацию компании «Прогресс»:

(44000-40000)*0,76=3040 руб.

3. Определим чистую прибыль по всем облигациям.

По облигациям компании «Кнорус»:

1083*100=108300 руб.

По облигациям компании «Прогресс»:

3040*105=319200 руб.

4. Полученный за год доход:

108300+319200=427500 руб.

5. Определим, какое количество акций компании «Перспектива» приобрел инвестор:

427500/1100=388 штук.

Ответ: инвестор приобрел 388 акций компании «Перспектива».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев задачи, поставленные вначале данной исследовательской  работы и проведя соответствующий  анализ, можно сделать следующие  выводы по рассмотренной мною теме.

Облигацией (согласно Ч.2 ст.816 ГК) признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение  от лица, выпустившего облигацию, в  предусмотренный ею срок, номинальной  стоимости облигации или имущественного эквивалента.

Облигации, выпущенные акционерными обществами, называются корпоративными облигациями.

Главное достоинство облигации  состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным  инструментом, позволяющим, не перераспределяя  собственность, аккумулировать средства инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.

Как и любая ценная бумага, облигация продается и  покупается на организованном рынке  – рынке ценных бумаг. Он является важной составной частью как денежного  потока, так и рынка капиталов, который в свою очередь составляет финансовый рынок. Корпоративные облигации, обращающиеся на российском рынке, условно можно разделить на три основные группы:

  • среднесрочные валютно-индексированные облигации (срок обращения 2-5 лет);
  • краткосрочные (3-9- месяцев);
  • небольшие займы региональных компаний, предусматривающие плавающую ставку процента, обычно привязанную к ставке рефинансирования Центрального Банка России или ставкам по депозитным счетам Сбербанка РФ.

На сегодняшний день рынок корпоративных облигаций не является в России столь развитым, как рынок векселей или акций. Основной объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигации, является ныне действующее российское законодательство.

Необходимым условием развития рынка корпоративных облигаций является создание активного вторичного рынка. Повышение ликвидности в отношении корпоративных облигаций зависит от степени “прозрачности” хозяйственной деятельности и финансового положения эмитентов.

В нынешних условиях является неизбежностью формирование рынка краткосрочных корпоративных облигаций.

Этот вид ценных бумаг позволит переориентировать финансовый рынок на нужды реального сектора экономики и направить необходимые ресурсы на пополнение оборотных средств предприятий.

 В целях развития рынка корпоративных облигаций необходимо шире использовать опыт организации рынка ГКО/ОФЗ, созданного в 1993 г., а именно опыт размещения, обращения и погашения стандартизированных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеев М. Ю. Рынок ценных бумаг. – М.: Финансы и статистика, 2004. с. 115-117.
  2. Калпин А. Г., Масляев А. И. Гражданское право. – М.: НОРМА, 2005
  3. Лялин В. А., Воробьев П. В. Рынок ценных бумаг. – М.: Проспект, 2006.
  4. Миркин Я. М. Ценные бумаги и фондовые рынки. Профессиональный курс в Финансовой академии при Правительстве РФ. – М.: 2002.
  5. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Е. Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 399 с.
  6. Рынок ценных бумаг:Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Е. Ф. Жукова, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2006.
  7. Федеральный закон №39-ФЗ от 22 апреля 1996г. «О рынке ценных бумаг».
  8. Федеральный закон об инвестиционных фондах N 156-ФЗ  от 29 ноября 2001г.
  9. Федеральный Закон РФ от 26.12.1995г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”.

 

 

«03» апреля 2008 года

 

__________________________




Информация о работе Корпоративные (частные) облигации